О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2016-06-26

Встречайте! Новый лидер продаж

  
         Немного неожиданно, но не скрою, ожидаемо. Не знаю как на всеукраинском, но на региональном рынке Харькова наметился новый лидер продаж из нашей Большой семерки (хотя с упадком Владика, уже можно сократить семерку до шестерки, либо провести ротацию на вакансию седьмого места выбывающего Владислава - благо претендентов хватает). Но немного отклонились. Итак, кто же он, новый лидер продаж иномарочных запчастей?


         Все последние годы бесспорным лидером продаж в Харьковском регионе являлась компания Омега. Следом шел Автотехникс (хотя если его считать совместно с ФПС и Каргопарсом, то картина была бы иной), иногда его перебивал Элит, ну а далее - Юник, Интеркарс, Владислав, Бастион в различной комбинации. Но начиная с прошлого года в борьбу лидеров активно включился Юник, предоставив наконец-то своим клиентам бесплатную доставку и реализовав стратегию "низкие издержки - самая низкая цена" (за счет организации оперативной региональной логистики вместо открытия филиалов и дорогостоящих складов в регионах).

         В первый раз Юник стал лидером по итогам мая сего года. Я подумал тогда, что случайность, но результат июня опять подтвердил лидерство Юника. Разбираясь с цифрами, увидел, что да, Юник поднялся и держит темп, а вот Омега наоборот сократила оборот, что и привело к потере лидерства. Почему же это произошло? Омега в прошлом году бросилась открывать филиалы, но не рассчитала силы. И в последнее время, зачастую, у них выскакивает лучшая цена, но начиная откупать, менеджер сталкивается с тем, что этой запчасти нет в Харькове, а находится она, например, в Киеве - а это + 2 дня на доставку, или в Херсоне/Одессе/Львове и пр. - а это уже доставка перевозчиком, а значит не бесплатно + срок + выезд за получением. А оно нужно? И эта запчасть успешно заказывается у Юника или у других коллег по цеху.

         Если честно, то не понимаю, почему у Омеги запчасть из Киева едет 2 дня, тогда как у других поставщиков можно заказать из Киева практически до 18-00 и завтра уже получить заказ на офисе (а из других городов у всех заказ до 14.00-17.00 с бесплатной доставкой  в офис /а не перевозчиком/ на завтра или через день в зависимости от удаленности филиала)? Почему в Омеге нельзя заказать запчасть доставкой самой Омеги из других филиалов (кроме Киева), а только перевозчиком? И почему заказ с других складов (кроме Харьковского склада) в Омеге делается через жопу с напрягами, отдельными накладными, тогда как у остальных поставщиков все делается в одно касание? Расширяя филиальную сеть надо было позаботиться о логистике. Не решить этот вопрос уже более года наверное надо иметь вескую причину. Цена этой причины - потеря продаж.

         Еще раз поздравляю Юник! Отличные введения по Blue Print и CTR, хороший старт по Шафлерс. Ждем развития. Но желает лучшего организация сроков возвратов (отправка 1 раз в неделю и еще неделя на зачисление - это очень долго). Решите этот вопрос - и будет вообще супер!



10 комментариев:

  1. Давно ВЫ не писали. Почему то мне кажется Ваша статья припоздала, в последнее время у Юника произошли изменения не в лучшую сторону и они на глазах теряют позиции и клиентов.

    ОтветитьУдалить
  2. не знаю, не знаю... не претендую на объективность, к тому же рассматриваю только наш регион. Но наценка по Юнику у нас такая же, как и по остальным поставщикам с бесплатной доставкой, т.е. стартовые условия одинаковы. А номенклатура Юника за последние годы выросла с 30+ тыс строк до более 50 тыс строк, да еще глубина наличия по позициям также поддерживается хорошая. Так что все у них хорошо, а позиции пока только приобретаются, а не теряются. Если бы было наоборот, то я бы сказал. Так как ни к кому из поставщиков каких-то личных предпочтений не испытываем - кто дает по конкретной позиции топ цену, сервис, срок, логистику у того и забирается.

    ОтветитьУдалить
  3. Пишите чаще, очень интересен блог , хотелось бы увидеть рейтинг поставщ-ков. На 2016 год

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. То ChinaTon: спасибо за внимание и оценку. планировал в этом году сделать свежий обзор, но рождение малыша и новые хлопоты отложило все хобби на будущее)))

    ОтветитьУдалить
  6. Доброго дня. Моє ім"я Олександр. Я з Тернополя. Компанія AutoWest. В нас гарний склад, який динамічно розвивається. Близько 25 тис.позицій. Основна група комерційний транспорт (Sprinter,LT,CADDY,T4,T5 і інші французи,німці і італійці). Присутні всі групи(включно з ресорами,стремянками,замками,роліками,фарами....). А також з/ч на європейські легковушкі. Розширюється наявність і по Японії і Кореї. Ціни більш демократичні, ніж у постачальників, описаних у Вашому рейтнгу. Якщо буде цікаво - дзвоніть, 0971169913. З повагою, Олександр.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный13/7/16 11:10

    Случайно наткнулся на ваш блог, очень интересно и полезно, спасибо вам за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
  8. Отличный и честный блог. Но в этом году что то статей поубавилось. Хотелось бы увидеть рейтинг поставщиков с отзывами на 2016 год. И не плохо было бы сделать рейтинг брендов производителей по качеству и ценам и чтоб можно было голосовать. Спасибо..

    ОтветитьУдалить
  9. Здраствуйте! Подскажыте, пожалуйста, название МЕЖДУНАРОДНЫХ/ЕВРОПЕЙСКИХ компаний-дистрибьюторов автозапчастей, которые являються прямими конкурентами Автотехниксу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если Вас интересуют не только международные, а и наши компании, то могу посоветовать. Оригинальные б/у и новые запчасти из Европы по самым низким ценам. Грузовые авто, прицепы и полуприцепы, сельхозтехника и спецтехника, микроавтобусы и легкий коммерческий транспорт - все запчасти и комплектующие к ним http://euroshrot.com.ua/shop/. Ассортимент постоянно пополняется.

      Удалить