Немного неожиданно, но не скрою,
ожидаемо. Не знаю как на всеукраинском, но на региональном рынке Харькова
наметился новый лидер продаж из нашей Большой семерки (хотя с упадком Владика,
уже можно сократить семерку до шестерки, либо провести ротацию на вакансию
седьмого места выбывающего Владислава - благо претендентов хватает). Но немного
отклонились. Итак, кто же он, новый лидер продаж иномарочных запчастей?
Все последние годы бесспорным лидером
продаж в Харьковском регионе являлась компания Омега. Следом шел Автотехникс (хотя если его считать совместно с ФПС и Каргопарсом, то картина была бы иной),
иногда его перебивал Элит, ну а далее - Юник, Интеркарс, Владислав, Бастион в
различной комбинации. Но начиная с прошлого года в борьбу лидеров активно включился Юник, предоставив наконец-то своим клиентам бесплатную доставку и реализовав
стратегию "низкие издержки - самая низкая цена" (за счет организации оперативной
региональной логистики вместо открытия филиалов и дорогостоящих складов в
регионах).
В первый раз Юник стал лидером по
итогам мая сего года. Я подумал тогда, что случайность, но результат июня опять
подтвердил лидерство Юника. Разбираясь с цифрами, увидел, что да, Юник поднялся
и держит темп, а вот Омега наоборот сократила оборот, что и привело к потере
лидерства. Почему же это произошло? Омега в прошлом году бросилась открывать
филиалы, но не рассчитала силы. И в последнее время, зачастую, у них
выскакивает лучшая цена, но начиная откупать, менеджер сталкивается с тем, что
этой запчасти нет в Харькове, а находится она, например, в Киеве - а это + 2
дня на доставку, или в Херсоне/Одессе/Львове и пр. - а это уже доставка
перевозчиком, а значит не бесплатно + срок + выезд за получением. А оно нужно? И
эта запчасть успешно заказывается у Юника или у других коллег по цеху.
Если честно, то не понимаю, почему у
Омеги запчасть из Киева едет 2 дня, тогда как у других поставщиков можно
заказать из Киева практически до 18-00 и завтра уже получить заказ на офисе (а
из других городов у всех заказ до 14.00-17.00 с бесплатной доставкой в офис /а не перевозчиком/ на завтра или
через день в зависимости от удаленности филиала)? Почему в Омеге нельзя
заказать запчасть доставкой самой Омеги из других филиалов (кроме Киева), а
только перевозчиком? И почему заказ с других складов (кроме Харьковского
склада) в Омеге делается через жопу с напрягами, отдельными накладными, тогда
как у остальных поставщиков все делается в одно касание? Расширяя филиальную
сеть надо было позаботиться о логистике. Не решить этот вопрос уже более года
наверное надо иметь вескую причину. Цена этой причины - потеря продаж.
Еще раз поздравляю Юник! Отличные
введения по Blue Print и CTR,
хороший старт по Шафлерс. Ждем развития. Но желает лучшего организация сроков
возвратов (отправка 1 раз в неделю и еще неделя на зачисление - это очень долго).
Решите этот вопрос - и будет вообще супер!
Давно ВЫ не писали. Почему то мне кажется Ваша статья припоздала, в последнее время у Юника произошли изменения не в лучшую сторону и они на глазах теряют позиции и клиентов.
ОтветитьУдалитьне знаю, не знаю... не претендую на объективность, к тому же рассматриваю только наш регион. Но наценка по Юнику у нас такая же, как и по остальным поставщикам с бесплатной доставкой, т.е. стартовые условия одинаковы. А номенклатура Юника за последние годы выросла с 30+ тыс строк до более 50 тыс строк, да еще глубина наличия по позициям также поддерживается хорошая. Так что все у них хорошо, а позиции пока только приобретаются, а не теряются. Если бы было наоборот, то я бы сказал. Так как ни к кому из поставщиков каких-то личных предпочтений не испытываем - кто дает по конкретной позиции топ цену, сервис, срок, логистику у того и забирается.
ОтветитьУдалитьПишите чаще, очень интересен блог , хотелось бы увидеть рейтинг поставщ-ков. На 2016 год
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьТо ChinaTon: спасибо за внимание и оценку. планировал в этом году сделать свежий обзор, но рождение малыша и новые хлопоты отложило все хобби на будущее)))
ОтветитьУдалитьДоброго дня. Моє ім"я Олександр. Я з Тернополя. Компанія AutoWest. В нас гарний склад, який динамічно розвивається. Близько 25 тис.позицій. Основна група комерційний транспорт (Sprinter,LT,CADDY,T4,T5 і інші французи,німці і італійці). Присутні всі групи(включно з ресорами,стремянками,замками,роліками,фарами....). А також з/ч на європейські легковушкі. Розширюється наявність і по Японії і Кореї. Ціни більш демократичні, ніж у постачальників, описаних у Вашому рейтнгу. Якщо буде цікаво - дзвоніть, 0971169913. З повагою, Олександр.
ОтветитьУдалитьСлучайно наткнулся на ваш блог, очень интересно и полезно, спасибо вам за ваш труд!
ОтветитьУдалитьОтличный и честный блог. Но в этом году что то статей поубавилось. Хотелось бы увидеть рейтинг поставщиков с отзывами на 2016 год. И не плохо было бы сделать рейтинг брендов производителей по качеству и ценам и чтоб можно было голосовать. Спасибо..
ОтветитьУдалитьЗдраствуйте! Подскажыте, пожалуйста, название МЕЖДУНАРОДНЫХ/ЕВРОПЕЙСКИХ компаний-дистрибьюторов автозапчастей, которые являються прямими конкурентами Автотехниксу.
ОтветитьУдалитьЕсли Вас интересуют не только международные, а и наши компании, то могу посоветовать. Оригинальные б/у и новые запчасти из Европы по самым низким ценам. Грузовые авто, прицепы и полуприцепы, сельхозтехника и спецтехника, микроавтобусы и легкий коммерческий транспорт - все запчасти и комплектующие к ним http://euroshrot.com.ua/shop/. Ассортимент постоянно пополняется.
Удалить