О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2016-01-30

Владик, прости, Владик, прощай...


         Признаться уже давненько, ну последние года 2-3 так точно, воспринимаю компанию Vladislav как "сбитого летчика". Когда-то даже указывал на те или иные их огрехи, да видать не по Сеньке шапка. Объем продаж (у нас) по данному поставщику сокращается год от года, наличие быстро выбивается, глубина внутри номенклатуры по большинству позиций единичная (1-2-3). Многие их начинания быстро проваливались, не набирая коммерческой мощи (те же попытки с оригиналом - Toyota, Mitsubishi и пр.).  Можно перечислять еще и еще. Текучка персонала, а в последнее время еще и обозленные водители, меняющиеся со скоростью ветра, подтверждение тому, что что-то в компании идет не так. Не знаю, может у меня субъективное отношение к ним, либо это только по Харькову так, а в других городах, где еще есть филиалы Владика, все в ажуре... Но, помнится, лет эдак 5-6 назад Vladislav был по крайней мере на порядок более презентабелен и конкурентен, чем ныне. Еще вынужден констатировать, что на сегодня борьба извечному конкуренту Владислава - Юниктрейду, Владиславом проиграна и продажи тому подтверждение (об этом в предыдущем посту было сказано).
        
         Но о чем это я? Ведь хотел сказать о другом. Еще в декабре минувшего года мы заметили новшества на сайте Владика. Когда логинешься в их веб-магазине, справа на экране, как будто в дорогой иномарке, стали эффектно загораться датчики на всю высоту (три шкалы) и плавно опускаться вниз. Подумали еще, что лоховской понт для пущего эффекту сделали. Мало ли, может дизайнер новый штатный завелся и решил сайт подапгрейдить. Ну нехай будет, подумали. А оказалось то, что это не картинка бегущая, а машинка адская...



        
         Ну а теперь кроме шуток. Как всегда, в одностороннем порядке, даже не посчитав нужным уведомить своих клиентов о нововведении, компания Владислав ввела тарификацию по скидкам исходя от выработки, то есть размер скидки на следующий месяц устанавливается автоматически по итогам продаж за предыдущий месяц. А теперь  аплодисменты. Мало того, что пациент был скорее мертв, чем жив, а этим нелепым бизнес-решением кто-то сделал контрольный выстрел.
        
         Объясню свою позицию. Лично мне, с учетом объема по продаж по ним, все-равно, какая у меня будет скидка по Владику в следующем месяце. А с учетом того, что у нас были Рождественские каникулы и работать мы начали где-то с середины января, в феврале, ожидаю, что наша шкала скидок будет около нулевой отметки (ну может 1 или 2, не важно). Для нас это не важно еще и потому, что на каждую позицию Владика приходится до десятка таких же позиций от других поставщиков. И то что цена входа на наличие Владика вырастет, этим Владик навредит только себе, сократив и без того скудные продажи, сделав свое наличие более дорогим, чем у конкурентов.
         
         Иногда мне кажется, что люди ни чему не учатся, застряв где-то в середине 90-х или начале 2000-х. Ребята, внедренная вами схема ежемесячной корректировки скидки от объема продаж - это моветон. Эта схема работала для захвата розничных территорий рынка и была актуальной более 10 лет назад и лишь для некоторых сегментов рынка, где было 2-3-4 крупных оператора (дилера, дистрибютера), не больше, и ассортимент у которых был зеркальный. Один из операторов давал клиенту максимальную скидку со старта (10-й уровень по шкале Владика) и тем самым удерживал его от поползновений в сторону. Но любой мало-мальски грамотный маркетолог, не говоря уже о тех, кто сейчас работает в бизнесе продаж запчастей, понимает, что сейчас эти правила не действуют. Рынок высоко конкурентен. Поставщиков много. К тому же сейчас масса мелочи пузатой сама везет со всевозможных Ибеев и Алиэкспрессов и т.д. Не сегодня-завтра начнут заходить крупные иностранные сети, если дело к Европам движется. Сейчас очень ценится свобода в принятии решений, а не навязывание. Сейчас эпоха iPhone и Google. Подходы давно поменялись. Надо создавать реальные бенефиты для своих клиентов, конкурентные преимущества и растить доброжелательность продаж, а не закрепощение и давление.
        
         К чему я веду. Динозавры давно вымерли, а грызуны остались, хотя тоже когда-то были динозаврами. Надо меняться, если хочешь выжить и развиваться. 
         Посмотрим к чему приведет очередной пук Владика. Они наверняка привяжут к себе новым подходом несколько СТО, которые находятся в пределах пешей доступности к их складу и которые и так у них брали... Никто из нормальных продавцов не будет жертвовать продажами с других складов с более привлекательными ценами, чтоб поднять себе шкалу скидки  по Владику. По крайней мере, Владику нужно было стартовать с приоритетными клиентами, наделяя их 10-м уровнем скидок, тогда может быть были хоть какие-то более-менее шансы продаж на предстоящий весенний сезон, хотя с учетом нехватки оборотных средств, вряд ли они бы удержали взятый темп продаж. Но похоже они не пробиваемые, хотя об их ошибках я уже не раз упоминал ранее. Но зачем им это? Ведь по их логике - собаки лают, а караван идет...)))


Еще почитать по этой теме:

Владислав - оценка поставщика автозапчастей сезон 2011-12


















6 комментариев:

  1. Игорь4/2/16 00:19

    Мы их сейчас называем не поставщик "Владик" а просто склад обмена запчастей. Кто в теме -поймут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный15/5/16 13:17

      У них некоторый товар промаркирован :)

      Удалить
    2. Анонимный29/5/16 23:39

      зачем карму себе портить?

      Удалить
  2. Анонимный4/2/16 10:01

    Жгиии.. Супер))

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный19/2/16 11:17

    Интересно было бы почитать о создании интернет магазина. С чего все началось? На какой платформе делали?

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный30/3/16 09:52

    Доброго времени sуток!Интересно читать ваши блоги!Хотелось бы почитать блог о ваших наблюдениях относительного того какой бренд предпочитают клиенты более дорогой, средний по цене\качеству ну или дешевый.

    ОтветитьУдалить