В прошлом сезоне 2011-2012 рейтинговая оценка Владислава (Vladislav, Днепропетровск)
была одна из самых высоких среди поставщиков Большой восьмерки, а именно - 3-е место по итоговому Рейтингу оценки поставщиков.
(для формирования рейтинга поставщиков
с точки зрения предоставляемого ими
удобства работы и полезности для своих клиентов - торговцев автозапчастями)
Какие же изменения произошли у Владислава за истекший год, которые
заинтересовали нас, торговцев автозапчастями?
Из значительных изменений хотел бы отметить сделанный прорыв по корзине брендов - появление новых брендов, рассчитанных на азиатские авто. Это такие бренды, как Onnuri, PMC, ILJIN, RBI, TENACITY, SSANGYONG, MOBIS, GMC, Denso и др., причем по очень хорошим ценам, зачастую, существенно ниже цен этих же позиций у конкурентов. Хороший скачек произошел за истекший год и по завозу нового бренда - Meyle. Однако, следует отметить, с появлением того же Onnuri, появились и нарекания по качеству. Зачастую идет внутренний пересорт и откровенно грубые по качеству исполнения запчасти под данным брендом у Владислава. Такое ощущение, что под Onnuri, Владик приходует в номенклатуре любой свой закупочный Китай. Но цены берут свое и он хорошо продается. Что касается количественного наполнения строк живой номенклатуры Владислава, то с примерно 42 тыс. строк в прошлом году, в этом году номенклатура наличия возросла до 46 тыс. строк, что соответствует росту номенклатурных складских остатков примерно на 10%. Считаю, что изменения произошли существенные и достаточно позитивные. Ну а теперь оценим свежий Владик по нашему алгоритму.
Из значительных изменений хотел бы отметить сделанный прорыв по корзине брендов - появление новых брендов, рассчитанных на азиатские авто. Это такие бренды, как Onnuri, PMC, ILJIN, RBI, TENACITY, SSANGYONG, MOBIS, GMC, Denso и др., причем по очень хорошим ценам, зачастую, существенно ниже цен этих же позиций у конкурентов. Хороший скачек произошел за истекший год и по завозу нового бренда - Meyle. Однако, следует отметить, с появлением того же Onnuri, появились и нарекания по качеству. Зачастую идет внутренний пересорт и откровенно грубые по качеству исполнения запчасти под данным брендом у Владислава. Такое ощущение, что под Onnuri, Владик приходует в номенклатуре любой свой закупочный Китай. Но цены берут свое и он хорошо продается. Что касается количественного наполнения строк живой номенклатуры Владислава, то с примерно 42 тыс. строк в прошлом году, в этом году номенклатура наличия возросла до 46 тыс. строк, что соответствует росту номенклатурных складских остатков примерно на 10%. Считаю, что изменения произошли существенные и достаточно позитивные. Ну а теперь оценим свежий Владик по нашему алгоритму.
Рейтинговая
оценка Поставщика автозапчастей ©
ВЛАДИСЛАВ (сезон 2012-13)
Параметр
|
Показатель
|
Словесная
оценка/ Характеристика
|
Бальная оценка
|
Итог
параметра
|
1. Наличие(номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия) |
До 500 строк
|
Очень мало
|
2
|
9
|
От 500 до 1000
|
Небольшой склад
|
3
|
||
От 1000 до 5000
|
Умеренный склад
|
4
|
||
От 5000 до 10.000
|
Нормальный склад
|
5
|
||
От 10.000 до 20.000
|
Хороший склад
|
6
|
||
От 20.000 до 30.000
|
Большой склад
|
7
|
||
От 30.000 до 40.000
|
Очень большой склад
|
8
|
||
От 40.000 до 50.000
|
Суперсклад
|
9
|
||
Более 50.000
|
Мегасклад
|
10
|
||
2. Количество
брендов в складской номенклатуре
|
До 5
брендов
|
Мало
|
1
|
5
|
От 5
до 10
|
Удовлетворительно
|
2
|
||
От 10
до 20
|
Нормально
|
3
|
||
От 20
до 30
|
Хорошо
|
4
|
||
Более
30
|
Отлично
|
5
|
||
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
|
1
склад
|
Монорегиональный
поставщик
|
1
|
4
|
От 2
до 4
|
Региональный
поставщик
|
2
|
||
От 5
до 7
|
Межрегиональный
|
3
|
||
От 8
до 10
|
Системный
|
4
|
||
Более
10
|
Всеукраинский
|
5
|
||
4. Логистика
(суммирование
баллов за выполнение каждого параметра)
|
Стоимость
доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1,5€
|
1
|
4
|
|
Наличие
плановой бесплатной доставки
|
1
|
|||
Возможность
отправки товара непосредственно
Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча,
визиток, наклеек и пр.символики
|
1
|
|||
Прием заказа Пост-ком с
исполнением текущ. днем до 16-00
|
1
|
|||
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
|
1
|
|||
5. Качество принятия возвратов
|
Принятие
возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения
возврата:
|
За 1-2
дня
|
2
|
2
|
От 3 до 5 дней
|
1
|
|||
От 6 до 10 дней
|
0
|
|||
Более 10 дней
|
-1
|
|||
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия
возврата)
|
-2
|
|||
6. Качество сервиса заказа
запчастей
(софт, онлайн, поддержка - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
|
1
|
2
|
|
Наличие фото, описания,
кроссов выбираемой запчасти онлайн
|
1
|
|||
Возможность
скачать с сайта актуальный прайс наличия
|
1
|
|||
Обеспечение
клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных
каталогах
|
1
|
|||
Ведение онлайн архива
взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
|
1
|
|||
7. Расчеты
|
Предоставление отсрочки
платежа на срок:
|
Только предоплата
|
0
|
2
|
Отсрочка до 3-х дней
|
1
|
|||
От 4 до 7 дней
|
2
|
|||
Более 7 дней
|
3
|
|||
8. Цены
|
Очень
высоки, практически всё выше цен конкурентов
|
Неудовлетворительно
|
0
|
2
|
От 10
до 20% от ценника попадает в топ по
цене
|
Хорошо
|
1
|
||
Более
20% от ценника попадает в топ
|
Отлично
|
2
|
||
9. Имидж
Поставщика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие
публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
|
1
|
0
|
|
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической
поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
|
1
|
|||
Менеджер по продажам (региональный менеджер) не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента
либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для
выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
|
1
|
ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ
РАЗДЕЛОВ:
|
Возможный МАКСИМУМ
|
40
|
ФАКТ
|
30
|
Общая
оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество
набранных баллов
|
Оценка по
10-бальной шкале
|
Словесная оценка
поставщика
|
37-40
|
10
|
ОТЛИЧНО
|
33-36
|
9
|
ОЧЕНЬ ХОРОШО
|
29-32
|
8
|
ХОРОШО
|
25-28
|
7
|
НОРМАЛЬНО
|
21-24
|
6
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
17-20
|
5
|
ПОСРЕДСТВЕННО
|
13-16
|
4
|
ПЛОХО
|
9-12
|
3
|
ОЧЕНЬ ПЛОХО
|
5-8
|
2
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО
|
0-4
|
1
|
ХУЖЕ НЕКУДА!
|
Как видим, набранный балл – 30 из максимальной оценки 40
баллов и общая качественная оценка – ХОРОШО. Это достаточно
высокая оценка, но чуть ниже, чем в
прошлом сезоне. Несмотря на прорыв Владика в развитии номенклатуры, хромает обратная
связь со своими клиентами. Я уже указывал на неприятную ситуацию, которая на
ровном месте возникла с местным менеджером Владислава. Так это с нами - с
немыми, которые и взаимодействуют с поставщиком только посредством кнопок на
клавиатуре. Думаю что с теми, кто больше контактирует по телефону и проблем,
связанных с коммуникацией, возможно больше.
Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с
данным поставщиком? Данный поставщик
нравится по беспроблемности принятия возвратов и по скорости зачисления средств
от возврата и платежей. Всегда интересные цены. Хорошая логистика, достаточно удобный онлайн. Но к
сожалению, с прошлого года так и не изменилась практика изменения скидок по
брендам без предварительного уведомления своих клиентов об изменениях и о новых размерах
скидок. Может для большинства клиентов это и не имеет значения, но для
интернет-магазинов, которые используют скидки по брендам для расчета входных цен
при автоматической обработке и заливке прайсов, это очень важно. К примеру,
поставщик решил увеличить продажи по тому или иному бренду, увеличил у себя в
программе скидки по нему, а для тысяч клиентов интернет магазинов ничего не
изменилось - их клиенты видят старую цену, поскольку скидка во внутреннем учете
по данному бренду данного поставщика не изменилась. Соответственно, продаваться
будет наличие конкурентов по данным позициям. Такая же проблема и с появлением
нового бренда в корзине поставщиков Владислава. Пока раз в квартал, а то и в
полугодие мы сами не перетряхнем обработанный для заливки файл на наличие
изменений в брендах и в скидках, новая
информация так и не появляется. Также не нравится то, что несмотря на появление
новых брендов, которые не представлены в том же TecDoc, например, такие как
RBI, TENACITY, ILJIN и т.п., кроссы по ним поставщик не предоставляет.
Но в целом плюсы значительно перевешивают минусы, что и
отражается в достаточно высокой рейтинговой оценке данного поставщика. Удачи
вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А Владиславу желаю в текущем сезоне
качественного развития и количественного роста!
Еще интересно почитать по данной теме:
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Комментариев нет:
Отправить комментарий