О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2014-01-03

Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок

             В конце года уходящего или вначале следующего принято подводить итоги прошедшего года. Давайте и мы подведем некоторые из них. Конечно начнем с нашей Большой восьмерки. Итоги Рейтинга поставщиков автозапчастей G8 сезона 2012-2013 были подведены в данном блоге еще в конце апреля минувшего года.

            Итак, пойдем по поставщикам по вышеупомянутому рейтингу снизу вверх и отметим, что же изменилось за прошедший период и чего бы хотелось еще увидеть от наших лучших из лучших поставщиков.

            Бастион - ну все вроде есть у этого поставщика. И ребята нормальные, отзывчивые. И прямые контракты с иностранными поставщиками. И несколько филиалов в Украине, хотя и нет в Харькове. Ну вроде почти все есть для плотной работы, да вот только не получается. Ну нет изюминки у них. Торгуют все тем же, что и все остальные, только в более ограниченном перечне брендов. Цена - как у всех, зачастую выше, где-то ниже. Но нет ни одного топового бренда, который бы четко ассоциировался с Бастионом. Может в эту сторону стоит им посмотреть и подумать? Это самый простой и быстрый способ сделать фокус на ярко выраженном преимуществе. Например, взять один из топовых брендов с широким ассортиментом и сделать его топ-брендом компании с минимальной наценкой, фактически по входу, но ПОСТОЯННО, чтоб он был ВСЕГДА СУЩЕСТВЕННО дешевле, чем у всех других поставщиков в Украине. И со временем, Бастион четко стал бы ассоциировался с данным производителем и все барыги, слыша от клиента наименование бренда или запчасть в ассортименте данного бренда, сразу же бы пробивали его у них. Ну а попутно бы и еще что-нибудь в корзину заказа кидали под одну посылку (принцип супермаркета). Понятно, что иностранные партнеры-производители зачастую лимитируют минимальные цены продажи на свою продукцию (кроме Китая), и соответственно, размеры скидок для своих дилеров и их клиентов, но я это привел как один из примеров. Считаю, что Бастиону нужен четкий фокус, который бы его выделял на рынке среди конкурентов, и которого сейчас, к сожалению, нет.

            ЮникТрейд - такое ощущение, что он стал наконец-то пробуждаться. Начали расширять сеть. Стали слушать и слышать своих клиентов, в том числе и нас. Стали отслеживать цены. Сделали более совершенным свой онлайн, а также возможность заказать доставку непосредственно на офис даже в тех городах, где нет филиала, но есть представительство. Чего ранее не было. Также Юник наконец-то реализовал четкую возможность отправки посылок без своих наклеек с контактами, без фирменного скотча и без документов, причем выбирая данную возможность заказа прямо в онлайне. Думаю, что если я таки соберусь с силами и проведу Рейтинг сезона 2013-2014, то Юник там однозначно продвинется вверх со своего прошлого места. 

            Омега - о ней много говорилось каждый год. В общем то к ранее сказанному добавить практически нечего. Хочу только отметить, что вопреки многим негативным прогнозам, связанным с убийством  собственника Омега-Автопоставка в 2013г., Омега все еще сильна (надеюсь так и дальше будет) и удерживает хороший кусок рынка. Все так же изворотливы и хитры закупщики и аналитики Омеги. Взять хотя бы финт с летним повышение цен на кузовщину, в ожидании подобного от ФПС, и опять стремительного снижения цен на кузов/оптику с началом нового сезона в ноябре и нового завоза данного ассортимента. Все также отлично отрабатывает менеджер по продажам Омеги. Сделали более раннюю и прогнозируемую по времени плановую доставку, за что спасибо! Все также НЕ дают кроссы на свой кузов/оптику в привязке к ФПСу, за что НЕ благодарю. Чуть повеселили весной, когда они заводили к себе в ассортимент бренд RBI и попривязывали его в свой каталог в виде фотографий сайлентблоков, запакованных в упаковку из фольги, в которой непонятно что лежит,  да еще линейка была рядом)))). Но сейчас вроде исправили, перефотографировали, достав из упаковки. В общем компания работает стабильно, хорошо, но не так масштабна в развитии, как раньше.

            Интеркарс - держится стабильно своего достигнутого уровня и постепенно двигаются вперед. Владелец монопольно низких цен на такие бренды, как ABE, Thermotec, Yamato, Fortune Line и пр. из линейки польских упаковщиков в составе международной группы Интеркарс. Очень часто проскакивают суперцены на продукцию Федерал Могул и ZF. Еще за последние несколько месяцев подусовершенствовали свой онлайн, уже можно и заказы и баланс текущий увидеть и пр. Так что на месте не стоят, развиваются.

            Владислав - стабильно хорошо, но не более. Добавили несколько новых брендов в корзину производителей. Смущает низкое наличие ассортимента именно на Харьковском складе, даже если брать в сравнении с Донецким. Также тревожит политика непринятия рекламационных возвратов по упаковщикам, которые имеет в своем ассортименте Владислав, и о чем говорилось ранее. А вообще, Владислав - это скорострел. Только зальешь наличие, вроде почти до 50 тыс. строк живой номенклатуры доходит, но проходит день-два и уже часть позиций выбита. Тогда как заливки того же Автотехникса и на неделю хватает.  Т.е. Владик, вроде и широкий ассортимент держит, и цены нормальные, но ассортимент этот не стабилен - очень низкая глубина наличия в разрезе ассортимента. Желательно бы держать хотя бы на Днепре полный ассортимент постоянно, вот в этом направлении и надо сосредоточиться компании. Понятно, что все упирается в бабки...

            Трост - правильно сделали, что сменили название с Метеора. Былых пяти рейсов доставки в день уже нет и давно. Стали не редкостью перебои с доставкой по сроку. Бывали задержки и на день-два. Возможно это проблемы только с логистикой по Харьковскому складу, не знаю. И еще раздражает то, что в онлайне в блоке взаиморасчетов отражение операций и по расходу, по выдаче товара, и по расчету, все также отстает на 2-3 дня от реального совершения операции. Бывало, в минувшем году, что и 2 недели ждали зачисления средств на баланс с момента оплаты. Да и блок взаиморасчетов в Репдоке периодически слетает и не работает. А недавно смотрю, в заливке перестал отражаться бренд LESJOFORS, хотя я четко знаю, что это их позиция. Анализирую их исходный прайс, который автоматически обрабатывается, и что же вижу - оказывается поменяли префикс номеров по этому бренду с LS на LSJ. И еще в паре-тройке брендов изменились префиксы в номерах, поэтому и номера шли в заливку с искажениями и не пробивались и не кроссировались! Неужели нельзя было довести об этих изменениях клиентам? Тем более это в интересах самого же поставщика. В общем, проблемы более организационного характера,  хотя и затянувшиеся, но надеемся, что все будет доработано в ближайшее время.

            Автотехникс - все такой же большой и инертный, как Титаник. Уже всем набрыдла тема получения прайсов от Автотехникса, а также политика Спеццен для "избранных". Но это уже обсуждалось, это не изменилось и похоже меняться не будет. Но мы все еще ждем и надеемся на разум и добрую волю... Ну а в целом Автотехникс - ассортимент держит, причем самый широкий и глубокий среди остальных поставщиков, и это несмотря на наличие порядка 25 складов по Украине, логистика четкая, цены временами в топе.

            Элит - лидер нашего последнего рейтинга. Ну что сказать, планку держат. Хотя бывают и сбои. То не все привезут, что в накладной указано. Но это все быстро решается в рабочем порядке. Все также в онлайне не всегда и не сразу в Личном кабинете отражаются сделанные заказы. Но наконец-то реализовали (хотя непонятно почему -  чуть в стороне) модуль автоматического формирования взаиморасчетов, хотя почему бы его было не внести в Личный кабинет в Екат? Ну а теперь барабанная дробь! Элит, пока единственный из всех поставщиков, реализовал у себя в онлайне возможность пробивки Вин-кода автомобиля и четкого выхода на схему и уникальные оригинальные номера запчастей! Вы скажете - какая же это новость, полно подобных онлайн каталогов! Но есть одно НО! Каталог  оригинала Элита работает не по принципу каталогов типа Элкатс, Джапанкарс, Каткаринфо и т.п., которые тоже дают оригинальные номера по Вин-коду, но с вариантами, т.е. без фильтрации четкого номера из вариантов, а также не дают возможности пробивать Вин-коды по ВАГовской группе.  Оригинальные каталоги от ЭЛИТ- с четкой прошивкой на оригинальные каталоги производителей с базами актуальных ВИН-кодов и с реализованным отсевом и фильтрацией четко единственного (уникального) варианта ОЕ-номера, в том числе и по Ваговской группе! Проверено уже не раз, бывает не всегда, но очень часто работает, причем даже хавает свежие винкоды по Ваговской группе! Так что можно смело пользоваться и отказаться от гемороя с поддержкой и обновлением той же Етки. Молодцы! Кто не знал, можете проверить и ввести ВИН-код в тоже окно, куда мы вводим для пробивки номер запчасти и нажать на VIN.

           
                 Что еще хочется отметить о годе минувшем?  Еще с 2012 года наметился факт разрыва сезонности, а в 2013 году сезонность продаж автозапчастей еще более стала не такая выраженная, как несколько лет назад, а зачастую - непредсказуемая. Если раньше, в былые годы, с декабря по апрель шел рост продаж, с пиком в апреле и началом спада в мае. Затем июнь-август примерно ровно, чуть по ниспадающей. С сентября по ноябрь спад и в декабре - разворот. То теперь про это можно забыть. Сезонная выраженность стала смазанной и в отдельные месяцы просто противоположная. Я это связываю с тем, что у людей банально становится все меньше и меньше денег. Хозяева оттягивают ремонт своих авто до последнего, тем самым оттягивается и спрос на рынке автозапчастей. Но помимо того, что спрос становится отложенным, и теперь он привязан не к сезону, а, фактически, привязан к выплатам, он еще и уменьшается. Так как, то, что раньше меняли и ремонтировали - теперь с этим ездят и не делают. Народ теперь может подпаять фару, заклеить скотчем поворотник, зацепить на скобы бампер и просто забить и забыть. Все меньше и меньше спрашивают оригинал, причем даже на авто премиум сегмента по нашей жизни - Лексус, Инфинити, Кайены, топовые БМВ.
            Но есть и некоторые приятные для нас факторы. С падением продаж новых авто, количество автомобилей на наших дорогах все-равно не уменьшается. А значит все более авто стареют и требуют ремонта, а значит и запчастей. Все больше авто спрыгивают с официального сервиса и владельцы ищут запчасти уже самостоятельно. А значит растут и шансы барыги заполучить себе нового клиента.

            Какие еще на память приходят события, значимые для нас барыг в 2013? Ну, например, прощание с "одесской Каябой". Еще летом 2013, видать официалы дожали, и этот "бренд" ребята перестали паковать. Многие его несколько лет, начиная где-то с 2009г. продавали по Украине, причем очень успешно, а также брали под склад. А почему бы и нет - качество приемлемое, доход хороший, гарантию ребята выдерживали, а спрос - высокий. Правда мы, в отличие от некоторых недобросовестных коллег, всегда предупреждали клиента, что эта Каяба - копия, а не оригинал, и также озвучивали цену на официальную Каябу, оставляя выбор за клиентом.

           
               Ну а в целом, мне кажется, что трендом 2014 года, с учетом падения покупательной способности людей, будет все более растущий спрос и  объем продаж китайско-корейского сегмента производителей автозапчастей, в том числе и нонэйма. Не мы предлагаем, люди просят! Так что подстраиваемся под спрос. Думаю, что и наша Большая восьмерка тоже будет двигаться в сторону данного ассортимента.








2 комментария:

  1. Здравствуйте, возможно ли с вами договорится чтобы вы меня обучили поиску и подбору запчастей?

    ОтветитьУдалить
  2. а что именно Вас интересует, Антон?

    ОтветитьУдалить