В конце года уходящего или
вначале следующего принято подводить итоги прошедшего года. Давайте и мы
подведем некоторые из них. Конечно начнем с нашей Большой восьмерки.
Итоги Рейтинга поставщиков автозапчастей G8 сезона 2012-2013
были подведены в данном блоге еще в конце апреля минувшего года.
Итак, пойдем по поставщикам по вышеупомянутому рейтингу
снизу вверх и отметим, что же изменилось за прошедший период и чего бы хотелось
еще увидеть от наших лучших из лучших поставщиков.
Бастион
- ну все вроде есть у этого
поставщика. И ребята нормальные, отзывчивые. И прямые контракты с иностранными поставщиками.
И несколько филиалов в Украине, хотя и нет в Харькове. Ну вроде почти все есть
для плотной работы, да вот только не получается. Ну нет изюминки у них. Торгуют
все тем же, что и все остальные, только в более ограниченном перечне брендов. Цена
- как у всех, зачастую выше, где-то ниже. Но нет ни одного топового бренда,
который бы четко ассоциировался с Бастионом. Может в эту сторону стоит им
посмотреть и подумать? Это самый простой и быстрый способ сделать фокус на ярко
выраженном преимуществе. Например, взять один из топовых брендов с широким
ассортиментом и сделать его топ-брендом компании с минимальной наценкой,
фактически по входу, но ПОСТОЯННО, чтоб он был ВСЕГДА СУЩЕСТВЕННО дешевле, чем
у всех других поставщиков в Украине. И со временем, Бастион четко стал бы
ассоциировался с данным производителем и все барыги, слыша от клиента
наименование бренда или запчасть в ассортименте данного бренда, сразу же бы
пробивали его у них. Ну а попутно бы и еще что-нибудь в корзину заказа кидали
под одну посылку (принцип супермаркета). Понятно, что иностранные партнеры-производители зачастую
лимитируют минимальные цены продажи на свою продукцию (кроме Китая), и
соответственно, размеры скидок для своих дилеров и их клиентов, но я это привел как
один из примеров. Считаю, что Бастиону нужен четкий фокус, который бы его
выделял на рынке среди конкурентов, и которого сейчас, к сожалению, нет.
ЮникТрейд - такое ощущение, что он стал наконец-то пробуждаться. Начали расширять сеть.
Стали слушать и слышать своих клиентов, в том числе и нас. Стали отслеживать цены. Сделали более
совершенным свой онлайн, а также возможность заказать доставку непосредственно
на офис даже в тех городах, где нет филиала, но есть представительство. Чего
ранее не было. Также Юник наконец-то реализовал четкую возможность отправки посылок без своих наклеек с контактами, без фирменного скотча и без документов, причем выбирая данную возможность заказа прямо в онлайне. Думаю, что если я таки соберусь с силами и проведу Рейтинг
сезона 2013-2014, то Юник там однозначно продвинется вверх со своего прошлого
места.
Омега -
о ней много говорилось каждый год. В общем то к ранее сказанному добавить
практически нечего. Хочу только отметить, что вопреки многим негативным прогнозам,
связанным с убийством собственника Омега-Автопоставка в 2013г., Омега все еще сильна (надеюсь так и дальше будет) и
удерживает хороший кусок рынка. Все так же изворотливы и хитры закупщики и аналитики Омеги. Взять хотя бы
финт с летним повышение цен на кузовщину, в ожидании подобного от ФПС, и опять
стремительного снижения цен на кузов/оптику с началом нового сезона в ноябре и
нового завоза данного ассортимента. Все также отлично отрабатывает менеджер по продажам Омеги. Сделали более раннюю и прогнозируемую по
времени плановую доставку, за что спасибо! Все также НЕ дают кроссы на свой
кузов/оптику в привязке к ФПСу, за что НЕ благодарю. Чуть повеселили весной,
когда они заводили к себе в ассортимент бренд RBI и попривязывали его в свой
каталог в виде фотографий сайлентблоков, запакованных в упаковку из фольги, в
которой непонятно что лежит, да еще
линейка была рядом)))). Но сейчас вроде исправили, перефотографировали, достав
из упаковки. В общем компания работает стабильно, хорошо, но не так масштабна в
развитии, как раньше.
Интеркарс
- держится стабильно своего достигнутого уровня и постепенно двигаются вперед. Владелец
монопольно низких цен на такие бренды, как ABE, Thermotec, Yamato, Fortune Line и пр. из
линейки польских упаковщиков в составе международной группы Интеркарс. Очень
часто проскакивают суперцены на продукцию Федерал Могул и ZF. Еще за последние несколько месяцев
подусовершенствовали свой онлайн, уже можно и заказы и баланс текущий увидеть и
пр. Так что на месте не стоят, развиваются.
Владислав - стабильно хорошо, но не более. Добавили несколько новых брендов в корзину производителей. Смущает
низкое наличие ассортимента именно на Харьковском складе, даже если брать в
сравнении с Донецким. Также тревожит политика непринятия рекламационных возвратов по упаковщикам, которые имеет в своем ассортименте Владислав, и о чем говорилось ранее. А вообще, Владислав - это скорострел. Только зальешь
наличие, вроде почти до 50 тыс. строк живой номенклатуры доходит, но проходит
день-два и уже часть позиций выбита. Тогда как заливки того же Автотехникса и
на неделю хватает. Т.е. Владик, вроде и
широкий ассортимент держит, и цены нормальные, но ассортимент этот не стабилен -
очень низкая глубина наличия в разрезе ассортимента. Желательно бы держать хотя
бы на Днепре полный ассортимент постоянно, вот в этом направлении и надо
сосредоточиться компании. Понятно, что все упирается в бабки...
Трост -
правильно сделали, что сменили название с Метеора. Былых пяти рейсов доставки в
день уже нет и давно. Стали не редкостью перебои с доставкой по сроку. Бывали
задержки и на день-два. Возможно это проблемы только с логистикой по Харьковскому
складу, не знаю. И еще раздражает то, что в онлайне в блоке взаиморасчетов отражение операций и по расходу, по выдаче товара, и по расчету, все также отстает
на 2-3 дня от реального совершения операции. Бывало, в минувшем году, что и 2 недели ждали
зачисления средств на баланс с момента оплаты. Да и блок взаиморасчетов в
Репдоке периодически слетает и не работает. А недавно смотрю, в заливке перестал отражаться бренд LESJOFORS, хотя я четко знаю, что это их позиция. Анализирую их исходный прайс, который автоматически обрабатывается, и что же вижу - оказывается поменяли префикс номеров по этому бренду с LS на LSJ. И еще в паре-тройке брендов изменились префиксы в номерах, поэтому и номера шли в заливку с искажениями и не пробивались и не кроссировались! Неужели нельзя было довести об этих изменениях клиентам? Тем более это в интересах самого же поставщика. В общем, проблемы более
организационного характера, хотя и
затянувшиеся, но надеемся, что все будет доработано в ближайшее время.
Автотехникс
- все такой же большой и инертный, как Титаник. Уже всем набрыдла тема получения прайсов от Автотехникса, а также политика Спеццен для "избранных". Но это уже обсуждалось, это не изменилось и похоже
меняться не будет. Но мы все еще ждем и надеемся на разум и добрую волю... Ну а
в целом Автотехникс - ассортимент держит, причем самый широкий и глубокий среди остальных поставщиков, и это несмотря
на наличие порядка 25 складов по Украине, логистика четкая, цены временами в
топе.
Элит -
лидер нашего последнего рейтинга. Ну что сказать, планку держат. Хотя бывают и
сбои. То не все привезут, что в накладной указано. Но это все быстро решается
в рабочем порядке. Все также в онлайне не всегда и не сразу в Личном кабинете
отражаются сделанные заказы. Но наконец-то реализовали (хотя непонятно почему - чуть в стороне) модуль автоматического формирования
взаиморасчетов, хотя почему бы его было не внести в Личный кабинет в Екат? Ну а
теперь барабанная дробь! Элит, пока единственный из всех поставщиков, реализовал у себя в онлайне возможность пробивки
Вин-кода автомобиля и четкого выхода на схему и уникальные оригинальные номера запчастей! Вы
скажете - какая же это новость, полно подобных онлайн каталогов! Но есть одно НО!
Каталог оригинала Элита работает не по
принципу каталогов типа Элкатс, Джапанкарс, Каткаринфо и т.п., которые тоже
дают оригинальные номера по Вин-коду, но с вариантами, т.е.
без фильтрации четкого номера из вариантов, а также не дают возможности
пробивать Вин-коды по ВАГовской группе. Оригинальные каталоги от ЭЛИТ- с четкой прошивкой на оригинальные
каталоги производителей с базами актуальных ВИН-кодов и с реализованным отсевом и фильтрацией четко
единственного (уникального) варианта ОЕ-номера, в том числе и по Ваговской группе! Проверено уже не
раз, бывает не всегда, но очень часто работает, причем даже хавает свежие винкоды по
Ваговской группе! Так что можно смело пользоваться и отказаться от гемороя с
поддержкой и обновлением той же Етки. Молодцы! Кто не знал, можете проверить и
ввести ВИН-код в тоже окно, куда мы вводим для пробивки номер запчасти и нажать
на VIN.
Что еще хочется отметить о годе минувшем? Еще с 2012 года наметился факт разрыва
сезонности, а в 2013 году сезонность продаж автозапчастей еще более стала не такая выраженная,
как несколько лет назад, а зачастую - непредсказуемая. Если раньше, в былые годы, с декабря по апрель
шел рост продаж, с пиком в апреле и началом спада в мае. Затем июнь-август
примерно ровно, чуть по ниспадающей. С сентября по ноябрь спад и в декабре -
разворот. То теперь про это можно забыть. Сезонная выраженность стала смазанной
и в отдельные месяцы просто противоположная. Я это связываю с тем, что у людей банально
становится все меньше и меньше денег. Хозяева оттягивают ремонт своих авто до
последнего, тем самым оттягивается и спрос на рынке автозапчастей. Но помимо того, что спрос
становится отложенным, и теперь он привязан не к сезону, а, фактически, привязан к выплатам, он
еще и уменьшается. Так как, то, что раньше меняли и ремонтировали - теперь с
этим ездят и не делают. Народ теперь может подпаять фару, заклеить скотчем
поворотник, зацепить на скобы бампер и просто забить и забыть. Все меньше и
меньше спрашивают оригинал, причем даже на авто премиум сегмента по нашей жизни
- Лексус, Инфинити, Кайены, топовые БМВ.
Но есть и некоторые приятные для нас факторы. С падением продаж новых авто, количество автомобилей на наших дорогах все-равно не уменьшается. А значит все более авто стареют и требуют ремонта, а значит и запчастей. Все больше авто спрыгивают с официального сервиса и владельцы ищут запчасти уже самостоятельно. А значит растут и шансы барыги заполучить себе нового клиента.
Но есть и некоторые приятные для нас факторы. С падением продаж новых авто, количество автомобилей на наших дорогах все-равно не уменьшается. А значит все более авто стареют и требуют ремонта, а значит и запчастей. Все больше авто спрыгивают с официального сервиса и владельцы ищут запчасти уже самостоятельно. А значит растут и шансы барыги заполучить себе нового клиента.
Какие еще на память приходят события, значимые для нас барыг
в 2013? Ну, например, прощание с "одесской Каябой". Еще летом 2013,
видать официалы дожали, и этот "бренд" ребята перестали паковать. Многие
его несколько лет, начиная где-то с 2009г. продавали по Украине, причем очень успешно,
а также брали под склад. А почему бы и нет - качество приемлемое, доход
хороший, гарантию ребята выдерживали, а спрос - высокий. Правда мы, в отличие от некоторых недобросовестных коллег, всегда предупреждали клиента, что эта Каяба - копия, а не оригинал, и также озвучивали цену на официальную Каябу, оставляя выбор за клиентом.
Ну а в целом, мне кажется, что трендом 2014 года, с учетом падения покупательной способности людей, будет
все более растущий спрос и объем продаж китайско-корейского сегмента производителей
автозапчастей, в том числе и нонэйма. Не
мы предлагаем, люди просят! Так что подстраиваемся под спрос. Думаю, что и
наша Большая восьмерка тоже будет двигаться в сторону данного ассортимента.
Удачи
и хороших вам продаж в наступившем 2014 году!
Еще интересно почитать по данной теме:
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Здравствуйте, возможно ли с вами договорится чтобы вы меня обучили поиску и подбору запчастей?
ОтветитьУдалитьа что именно Вас интересует, Антон?
ОтветитьУдалить