Сегодня
прочитал на Харьковфоруме ветку, где один парнишка спрашивал, как сейчас обстоят
дела на Лоске и стоит ли начинать там бизнес? Для тех кто не знает, уточню.
Лоск - крупнейший на восточной Украине авторынок всего, что связано с
автомобилями, легковыми, грузовыми и сельхозтехникой. Запчасти, резина, ГСМ,
электроника, кузовщина, б/у автотранспорт и прочее, прочее, прочее. Процитирую
один из ответов, который заставил меня задуматься (лексику и синтаксис
сохраняю):
Еще интересно почитать по данной теме:
"Работаю на
ЛОСК-е но не по профилю (держу там
маленькое кафе)
могу сказать что ЛОСК уже давно не тот
прошли времена когда там поднимали много денег
Многие торговцы в долгах как в шелках (процентов
80 если не более) основной контингент это кузьмичи которые ищут ШОПОДЕШЕВЛЕ для
свих корчей
офисный планктон в поисках недорогих
расходников ибо в сервисах дерут безбожно
оптовиков ОЧЕНЬ мало в основном это механики
всяких баз которые провтыкали заказать у крупных контор какойнить мелкий
расходник или что то очень специфическое
ну и ясен хрен резина - эти всегда на коне да
и те плачут мол оборот уже давно не тот, да и бабла там у чуваков в товаре...
но конкуренция сам понимаешь... в хорошем ряду
(5-11) и место стоит хорошо, а где то в радиусе 20-го ты почти никому не
интересен
я там работаю 3 года и за это время наблюдал
только 1 историю успеха
паренёк вовремя вскочил с темой регистраторов
и модного автозвука прям когда это всё только начиналось открыл 5 контейнеров (
но он молодчага у него и ассортимент был что надо и цены приятные) но это 1
из... сам понимаешь
а торговля мелочёвкой это ТАКОЭ, ну будешь
зарабатывать 3000-5000 грн в месяц (это без реализатора если сам будешь стоять)
шпилить в нарды и бухать вместе со всеми если тебя это устраивает то вэлкам
А если ты человек с амбициями то либо подумай
над какойнить новой темой или забей болт
А лучше всего как тут уже советовали пойди
поработай с полгода-год реализатором что бы понять что к чему иначе у тебя
очень высокая вероятность прогореть."
Лично я на
Лоске не бываю годами, хотя он и в пяти минутах езды от моего дома. Помнится
раньше, несколько лет назад, я частенько бывал там просто за компанию с моим
товарищем, торговавшим запчастями для сельхозтехники. Он типа завхоза по
запчастям при одном из совхозов. И выезжал он туда частенько - то шланги, то
трубки, то форсунки, то прочую мелочевку, а то и по-крупному докупить по срочному,
когда у поставщика уже не успевал дозаказать, а в колхоз уже пора выезжать. Помню
его возмущение, когда он встречал там механиков или инженеров с соседних к его
хозяйству колхозов. "Вот блядь, жлобы, прутся, чего бы это у него по этой
же цене не купить..." Я объяснял - "Пойми,
мужику вырваться в город, раз, командировочные и проезд оплачены, два, что-то
себе попутно по хозяйству прикупить - три, шашлычка на базаре покушать да
водочки выпить - четыре, и т.д., и т.д.".
Это так,
лирическое отступление. А теперь основная мысль: интернет и перевозчики просто убивают базар. Если вернуться к
предыдущему примеру с моим товарищем, то скажу следующее. У председателей
колхозов подросли дети, отучились в институтах в городе, кто-то вернулся назад в село с новыми
полученными знаниями. А в деревню уже интернет провели и в каждой второй хате -
компьютер. А ученый сын или дочь говорит: "Батя, а нахрена нам так дорого
покупать запчасти (корма, удобрение, оборудование и пр.) и так долго иногда их
ждать? Смотри сколько эта гусеница для
трактора, что ты у Васи купил, стоит в интернете - на три тысячи дешевле и
сегодня могут отправить. А вот еще смотри ....". Короче, основной выторг,
который был у Лоска за счет приезжих из ближайших и удаленных районов и
областей (а ехали они частенько на бусах да грузовиках, и грузились под
завязку), ушел к интернет-торговцам, в том числе и к прямым поставщикам/импортерам,
отправляющим товар напрямую в любой отдаленный пункт назначения посредством
перевозчиков. Вы посмотрите, как выросли
сети перевозчиков за последние 7-8 лет! Помнится
году так в 2007-м, я, например, знал только Автолюкс, Гюнсел и Ночной Экспресс.
И очереди там были не чета нынешним. А сейчас... Что ни перекресток, то
отделение перевозчика. Вот и получается,
что логистика и интернет убивают уличный рынок.
А вы сами,
вспомните, как ходили в каком-нибудь гипермаркете электроники, выбирали ту или
иную бытовую технику, слушали консультанта, проверяли, смотрели, а затем
прятали в потной ладошке бумажку с наименованиями понравившихся моделей и
ценами. Затем быстро оленем бежали к компьютеру, чтоб заказать это же, но
дешевле через интернет, упиваясь мыслью, какой я бляха умный и крутой! Наказываю
лохов, которые такие бабки вгрохали в здание, персонал, склад. Что не было такого? Да было!
Это же
самое произошло и с Лоском и происходит с любым другим авторынком Украины, да и
с вещевыми рынками тоже. Я бы не обольщался и на месте рыночных торговцев
авторезиной. То что я описывал в примере с покупкой бытовой техники/электроники,
происходит и с покупкой резины в том числе. Уж очень много я ее вижу на САТе,
Интайме и Евроэкспрессе, которыми в основном отправляют резину торговцы в
интернете.
А как в
вашем городе, автобазары процветают?
- А вы уже составили свои стратегические планы на 5, а лучше на 10 лет вперед? Если да, тогда я вас поздравляю. Можете засунуть их в жопу!
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
- 3 кита успешных продаж
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
В Киеве "Перова" потихоньку умирает....... Люди бегут с рынка........ Аренда растет, продажи падают. Там одни старожили остались и те уже в инете торгуют.
ОтветитьУдалитьКак по мне, то Базар сам себя убивает. Озвученные внешние "враги" Базара просто живут своей жизнью и идут в ногу со временем. Что на базаре поменялось за последние 20 лет кроме людей и ассортимента? Киоски как были так и остались, ведения учета на коленке, основной аргумент "цена" в переговорах - как был так и остался. За это время в мире многое изменилось, начиная от устройства самих автомобилей и заканчивая потребностями автовладельцев и конъюнктурой рынка. Базар просто отстал от текущих потребностей рынка и растерял свою былую огромную целевую аудиторию (ЦА). От этой ЦА осталось какое-то количество людей, которые стали новой и совершенно другой ЦА. Не такой выгодной и большой, как раньше, но все еще позволяющей на ней зарабатывать. Думаю, что базары еще будут существовать не один год, но народ плавно смещается в Интернет. Благо сейчас проникновение интернета все глубже, а технологии все доступнее. Интернет-магазины уже сейчас растут как грибы после дождя и этот явление будет только усиливаться, потому что порог вхождения становится все ниже и ниже: одни прайс-агрегаторы чего стоят - даже сайт не нужно иметь, я уже не говорю про физический адрес торговой точки. Так что ждём на страницах Интернета перерождение базара, точнее перерождение уже давно началось :).
ОтветитьУдалить