О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2014-01-19

Авторынок Лоск Харьков - хоронить нельзя еще пожить. Поставьте запятую в нужном месте...

          Сегодня прочитал на Харьковфоруме ветку, где один парнишка спрашивал, как сейчас обстоят дела на Лоске и стоит ли начинать там бизнес? Для тех кто не знает, уточню. Лоск - крупнейший на восточной Украине авторынок всего, что связано с автомобилями, легковыми, грузовыми и сельхозтехникой. Запчасти, резина, ГСМ, электроника, кузовщина, б/у автотранспорт и прочее, прочее, прочее. Процитирую один из ответов, который заставил меня задуматься (лексику и синтаксис сохраняю):

"Работаю на ЛОСК-е  но не по профилю (держу там маленькое кафе) 

 могу сказать что ЛОСК уже давно не тот

 прошли времена когда там поднимали много денег

 Многие торговцы в долгах как в шелках (процентов 80 если не более) основной контингент это кузьмичи которые ищут ШОПОДЕШЕВЛЕ для свих корчей

 офисный планктон в поисках недорогих расходников ибо в сервисах дерут безбожно

 оптовиков ОЧЕНЬ мало в основном это механики всяких баз которые провтыкали заказать у крупных контор какойнить мелкий расходник или что то очень специфическое

 ну и ясен хрен резина - эти всегда на коне да и те плачут мол оборот уже давно не тот, да и бабла там у чуваков в товаре...

 но конкуренция сам понимаешь... в хорошем ряду (5-11) и место стоит хорошо, а где то в радиусе 20-го ты почти никому не интересен

 я там работаю 3 года и за это время наблюдал только 1 историю успеха

 паренёк вовремя вскочил с темой регистраторов и модного автозвука прям когда это всё только начиналось открыл 5 контейнеров ( но он молодчага у него и ассортимент был что надо и цены приятные) но это 1 из... сам понимаешь

 а торговля мелочёвкой это ТАКОЭ, ну будешь зарабатывать 3000-5000 грн в месяц (это без реализатора если сам будешь стоять) шпилить в нарды и бухать вместе со всеми если тебя это устраивает то вэлкам

 А если ты человек с амбициями то либо подумай над какойнить новой темой или забей болт

 А лучше всего как тут уже советовали пойди поработай с полгода-год реализатором что бы понять что к чему иначе у тебя очень высокая вероятность прогореть."



            Лично я на Лоске не бываю годами, хотя он и в пяти минутах езды от моего дома. Помнится раньше, несколько лет назад, я частенько бывал там просто за компанию с моим товарищем, торговавшим запчастями для сельхозтехники. Он типа завхоза по запчастям при одном из совхозов. И выезжал он туда частенько - то шланги, то трубки, то форсунки, то прочую мелочевку, а то и по-крупному докупить по срочному, когда у поставщика уже не успевал дозаказать, а в колхоз уже пора выезжать. Помню его возмущение, когда он встречал там механиков или инженеров с соседних к его хозяйству колхозов. "Вот блядь, жлобы, прутся, чего бы это у него по этой же цене не купить..."  Я объяснял - "Пойми, мужику вырваться в город, раз, командировочные и проезд оплачены, два, что-то себе попутно по хозяйству прикупить - три, шашлычка на базаре покушать да водочки выпить - четыре, и т.д., и т.д.".

            Это так, лирическое отступление. А теперь основная мысль: интернет и перевозчики просто убивают базар. Если вернуться к предыдущему примеру с моим товарищем, то скажу следующее. У председателей колхозов подросли дети, отучились в институтах в городе, кто-то вернулся назад в село с новыми полученными знаниями. А в деревню уже интернет провели и в каждой второй хате - компьютер. А ученый сын или дочь говорит: "Батя, а нахрена нам так дорого покупать запчасти (корма, удобрение, оборудование и пр.) и так долго иногда их ждать?  Смотри сколько эта гусеница для трактора, что ты у Васи купил, стоит в интернете - на три тысячи дешевле и сегодня могут отправить. А вот еще смотри ....". Короче, основной выторг, который был у Лоска за счет приезжих из ближайших и удаленных районов и областей (а ехали они частенько на бусах да грузовиках, и грузились под завязку), ушел к интернет-торговцам, в том числе и к прямым поставщикам/импортерам, отправляющим товар напрямую в любой отдаленный пункт назначения посредством перевозчиков. Вы посмотрите,  как выросли сети перевозчиков за последние 7-8 лет!  Помнится году так в 2007-м, я, например, знал только Автолюкс, Гюнсел и Ночной Экспресс. И очереди там были не чета нынешним. А сейчас... Что ни перекресток, то отделение перевозчика.  Вот и получается, что логистика и интернет убивают уличный рынок.

            А вы сами, вспомните, как ходили в каком-нибудь гипермаркете электроники, выбирали ту или иную бытовую технику, слушали консультанта, проверяли, смотрели, а затем прятали в потной ладошке бумажку с наименованиями понравившихся моделей и ценами. Затем быстро оленем бежали к компьютеру, чтоб заказать это же, но дешевле через интернет, упиваясь мыслью, какой я бляха умный и крутой! Наказываю лохов, которые такие бабки вгрохали в здание, персонал, склад.  Что не было такого? Да было!

            Это же самое произошло и с Лоском и происходит с любым другим авторынком Украины, да и с вещевыми рынками тоже. Я бы не обольщался и на месте рыночных торговцев авторезиной. То что я описывал в примере с покупкой бытовой техники/электроники, происходит и с покупкой резины в том числе. Уж очень много я ее вижу на САТе, Интайме и Евроэкспрессе, которыми в основном отправляют резину торговцы в интернете.



            А как в вашем городе, автобазары процветают?

Еще интересно почитать по данной теме:



2 комментария:

  1. В Киеве "Перова" потихоньку умирает....... Люди бегут с рынка........ Аренда растет, продажи падают. Там одни старожили остались и те уже в инете торгуют.

    ОтветитьУдалить
  2. Как по мне, то Базар сам себя убивает. Озвученные внешние "враги" Базара просто живут своей жизнью и идут в ногу со временем. Что на базаре поменялось за последние 20 лет кроме людей и ассортимента? Киоски как были так и остались, ведения учета на коленке, основной аргумент "цена" в переговорах - как был так и остался. За это время в мире многое изменилось, начиная от устройства самих автомобилей и заканчивая потребностями автовладельцев и конъюнктурой рынка. Базар просто отстал от текущих потребностей рынка и растерял свою былую огромную целевую аудиторию (ЦА). От этой ЦА осталось какое-то количество людей, которые стали новой и совершенно другой ЦА. Не такой выгодной и большой, как раньше, но все еще позволяющей на ней зарабатывать. Думаю, что базары еще будут существовать не один год, но народ плавно смещается в Интернет. Благо сейчас проникновение интернета все глубже, а технологии все доступнее. Интернет-магазины уже сейчас растут как грибы после дождя и этот явление будет только усиливаться, потому что порог вхождения становится все ниже и ниже: одни прайс-агрегаторы чего стоят - даже сайт не нужно иметь, я уже не говорю про физический адрес торговой точки. Так что ждём на страницах Интернета перерождение базара, точнее перерождение уже давно началось :).

    ОтветитьУдалить