О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2017-05-10

Рейтинговая оценка Автотехникс (сезон 2016-17, поставщик автозапчастей для иномарок)

Если я провожу ассоциативный ряд, что мне может напомнить Автотехникс, то почему-то возникает образ некого сноба во фраке с бабочкой и с лопатой автозапчастей в руках. Возле лопаты сгрудились мужички-покупатели, кто чешет репу, а кто и тянет ручонки к лопате, кладя бабки в снятый цилиндр. А сноб возглашает: "Джентльмены, берите, что дают. Что? Дорого? Зато есть!"


Примерно так и строится стратегия этого поставщика на каждый весенний сезон:  "Да, дороже, чем у других. Но у нас есть, а когда у конкурентов в сезон быстро выбьется наличие, то мы возьмем свою маржу по-любому." В общем-то так и было всегда раньше, но не в последнее время. Конкуренты в последние годы нарастили глубину номенклатуры, да и сезон размазался более равномерно на несколько месяцев, поэтому дешевое наличие в сезон не выбивается полностью. У кого-то, да остается дешевле.

Понятно, что поставщик с такими большими региональными складскими остатками и одной из совершенных систем логистики на рынке запчастей, как Автотехникс (хотя межкустовые филиалы потребителям из других регионов не доступны до сих пор) делает больше ставку на таких клиентов, как крупные автосервисы и АТП, чем на небольшие интернет-магазины и отдельные группы автобарыг. Но все же, зачем упускать кусок пирога, если разница в цене у такого покупателя для принятия решения не в пользу Автотехникса, порой, может составлять всего 2-3%?

И ниже в рейтинговой оценке этого поставщика будет видно, что слабым местом для Автотехникса является I-й раздел "Финансовый блок". Здесь есть, где расти. Неужели для прослойки таких прихотливых покупателей, как интернет-магазины (которые видят все у всех и по чем) нельзя сделать соответствующий тарифный пакет, чтоб нивелировать разрывы цен с такими конкурентами, как ЮникТрейд и Омега, которые доминируют по ценам на пересекающийся ассортимент?

Что еще хочется отметить из важного, что произошло по работе с Автотехниксом в последние годы с момента крайнего обзора. Это внедрение онлайн-каталога продаж (веб-магазина B2B), хотя это и стоило компании провала продаж в январе, когда внедрялся продукт, программа зависала, провисала и просто пропадала. Но в итоге все ок, работаем. В В2В все сделано в стиле классического минимализма, но есть практически все необходимое для нормальной работы, а чего нет, отмечено в рейтинговом обзоре. (Кстати, сейчас компания Владислав также в муках пытается обновить свой онлайн, который уже вторую неделю то работает, то не работает, хотя зачем было обновлять - не понятно, все было нормально в предыдущей версии, но это карма Владика, который не ищет простых путей).



Алгоритм рейтинговой оценки Поставщика AUTOTECHNICS
(с точки зрения его ценности для клиента-продавца, сезон 2016-2017)
Параметр
Описание
Показатель
Бальная оценка
Итог


I. ФИНАНСОВЫЙ БЛОК   (25% общего веса)
13

1.1. ЦЕНЫ                   (20%)
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
10

От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Нормально
10

Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
20

1.2. ОТСРОЧКА   (5%)
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
3

Отсрочка до 3-х дней
3

От 4 до 7 дней
4

Более 7 дней
5

II. СКЛАДСКОЙ БЛОК    (25% общего веса)
25

2.1.  НАЛИЧИЕ      (кол-во строк номенклатуры живого наличия)   (20%)
От 1.000   до 2.000
Карликовый склад
1
20

От 2.000   до 5.000
Маленький склад
3

От 5.000   до 10.000
Небольшой склад  (S)
5

От 10.000 до 20.000
Умеренный склад  (M)
7

От 20.000 до 30.000
Нормальный склад  (L)
9

От 30.000 до 40.000
Хороший склад  (XL)
11

От 40.000 до 50.000
Большой склад (XXL)
13

От 50.000 до 60.000
Очень большой склад  (XXXL)
15

От 60.000 до 70.000
Суперсклад  (XXXXL)
17

Более 70.000
Мегасклад  (XXXXXL)
20

2.2. КОРЗИНА БРЕНДОВ                     (5%)
До 5 брендов
Мало
1
5

От   5 до 10
Удовлетворительно
2

От 10 до 20
Нормально
3

От 20 до 30
Хорошо
4

Более 30
Отлично
5

III. СЕРВИС (20% общего веса)
13

3.1. СРОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ВОЗВРАТОВ                  (5%)
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента передачи возврата водителю поставщика или на склад поставщику (или онлайн оформления возврата):
Штраф при любом возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-5
3

Более 7 дней
1

От 5 до 7 дней
2

От 3 до 4 дней
3

От 1 до 2 дней
5

3.2. КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ ВОЗВРАТОВ                    (5%)
Возможность вернуть товар в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2месяца и более):
Более половины или весь товар невозвратный
-5
1

Прием возврата строго в срок 14 дней с момента отгрузки
1

Допускается возврат по договоренности +/- до 1 недели более отведенного срока возврата
3

Регламентирована возможность возврата товара в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2 месяца и более)
5


3.3. КАЧЕСТВО СЕРВИСА ЗАКАЗА ЗАПЧАСТЕЙ             (10%)                       (суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система проверки наличия, заказа и отслеживания этапов выполнения заказа
1
9

Функция онлайн резерва запчастей
1

Наличие кроссов выбираемой запчасти онлайн
1

Наличие фото, описания, размеров выбираемой запчасти онлайн
1

Регулярная автоматическая рассылка прайса клиентам либо возможность самостоятельно скачать с сайта актуальный прайс наличия
1

Регулярное обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах, в том числе по приват лэйблам
1

Формирование на сайте онлайн архива заказов, отгрузок, возвратов
1

Формирование на сайте онлайн архива взаиморасчетов
1

Наличие на сайте оригинальных каталогов основных марок с возможностью пробивки ВИН-кода
1

Возможность в штатном режиме на сайте наличия Поставщика сделать онлайн заказ со складов зарубежных партнеров Поставщика с бесплатной доставкой к себе на офис
1

IV. ЛОГИСТИКА (20% общего веса)
14

4.1. КОЛИЧЕСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ СКЛАДОВ                     (5%)                (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
1 склад
Монорегиональный поставщик
0
5

От 2 до 4
Региональный поставщик
1

От 5 до 7
Крупный Региональный поставщик
2

От 8 до 10
Межрегиональный
3

От 11 до 20
Системный
4

Более 20
Национальный
5

4.2.  ДОСТАВКА, СЕРВИС ЛОГИСТИКИ                           (15%)                         (суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Отсутствие доставки по городу
-5
9

Наличие ежедневной плановой бесплатной доставки (независимо от суммы заказа)
2

Наличие от 3-х и более рейсов  бесплатной доставки по городу в течение рабочего дня  (независимо от суммы заказа)
3

Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 17-00 и позже (с отправкой товара перевозчиком этим же днем или выгрузкой для доставки клиенту по городу утром следующего дня)
2

Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
2

Видимость наличия по всем имеющимся складам Поставщика и возможность заказа товара с любого склада Поставщика (независимо от его нахождения) "в одно касание" с бесплатной доставкой на офис
3

Занос водителем (курьером Поставщика) заказа запчастей в офис клиента (а не подвоз к дверям на улице и ожидание, когда заберут)
2

Онлайн GPS отслеживание доставки по карте местности на сайте (веб-магазине) Поставщика по расходным накладным
1

V. ГАРАНТИЯ   (5% общего веса)
5

5.1. ПОДДЕРЖАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ                              (5%)             
Поставщик вообще НЕ поддерживает гарантию полностью на весь свой ассортимент
-5
5

Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации на значительную часть номенклатуры наличия (за исключением перечня определенных брендов)
2

Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации практически на всю номенклатуру наличия, независимо от бренда
5

VI. ИМИДЖ И ЛОЯЛЬНОСТЬ   (5% общего веса)
5

6.1. ИМИДЖ                              (2%)               
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия за свой счет для своих клиентов из регионов
1
2

Поставщик ежегодно обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары, акции
1

6.2. ЛОЯЛЬНОСТЬ                              (3%)                    (суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Наличие постоянно действующей автоматизированной программы лояльности (бонусной системы) с накопительным учетом баллов от продаж и выполнения условий/акций и онлайн заказом на вырученные баллы полезных товаров
1
3

Менеджер по продажам (региональный менеджер) оперативно  реагирует на просьбы и пожелания своего клиента и реально решает проблемы клиента, своевременно сообщает о новостях в ассортименте и изменениях в условиях работы и прочую информацию
1

Общая положительная атмосфера (аура) Поставщика в глазах Клиента: дружелюбие и вежливость менеджера и персонала компании поставщика, доступность контакта /возможность всегда дозвониться или перезванивают на пропущенные/, возможность попросить снять размеры и прочие параметры на складе Поставщика по живой запчасти, профессионализм сотрудников поставщика
1

ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ (возможный максимум - 100)   : 
75






Общая рейтинговая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:


Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика

90-100
10
ОТЛИЧНО

80-89
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО

70-79
8
ХОРОШО

60-69
7
НОРМАЛЬНО

50-59
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

40-49
5
ПОСРЕДСТВЕННО

30-39
4
ПЛОХО

20-29
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО

10-19
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО

0-9
1
ХУЖЕ НЕКУДА!




Итак. Общая рейтинговая оценка поставщика Автотехникс на текущий момент "Хорошо" с рейтинговым балом 75. Так и есть, хороший поставщик с хорошей оценкой. Есть куда расти и видно куда двигаться.

Хочу отметить, что Автотехникс, один из немногих поставщиков, кто в этом году, а именно в текущем мае месяце, опять возобновляет ежегодную, ставшую для нас, автоторговцев запчастями, уже культовой - выставку AD OPEN 2017. Мои искренние поздравления этой компании и ее учредителям, которые решаются на проведение столь затратного, но имиджевого мероприятия. Надеюсь что ежегодно.


Еще по этой теме:

Автотехникс - оценка поставщика автозапчастей (сезон 2012-13)








11 комментариев:

  1. Супер! Очень интересная информация. Пишите чаще!

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо за все Ваши статьи. Это самое большое и лучшее, что я нашел по автозапчастям(информация). Не знаю даже чем отблагодарить Вас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как Вы загружаете прайс Автотехникса в свой Интернет магазин - помоему у них нет прайса в Excel?

      Удалить
    2. скачиваем файл с b2b

      Удалить
    3. спасибо за отзыв. времени писать катастрофически не хватает, к сожалению(((

      Удалить
    4. видимо у вас хороший торговый. нам пока не получается этого добиться ни под каким предлогом.

      Удалить
    5. там просто работают великие люди и они набивают себе цену!

      Удалить
  3. хрен у них прайс на коленях вымолишь! тайна!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный20/10/17 15:58

    Мало того, за попытку выкачать(спарсить) их прайсы, они блокируют учетные данные клиента.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный13/11/22 16:48

    Скажите а выгрузка (прайс) у них адаптирован для импорта в интернет магазин?

    ОтветитьУдалить