О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2017-04-22

Рейтинговая оценка Топ-поставщиков автозапчастей для иномарок в Украине сезон 2016-17


Вот уже пошел 4-й год с момента последней рейтинговой оценки наших топ-поставщиков с точки зрения их ценности для нас – небольших торговцев автозапчастями для иномарок. Причина того, почему 3 года не делался обзор, в общем-то, всем нам понятна. Последние военные годы для большинства были годами выживания, а не развития. Хотя, некоторые наши топ-поставщики, порадовали приятными нововведениями. Итак, жизнь продолжается, верим в лучшее и по многочисленным просьбам, как самих поставщиков, так и их клиентов,  стартуем новый рейтинг топ-поставщиков.


Я решил несколько видоизменить таблицу скоринговой оценки и сделал ее, на мой взгляд,  более логичной и удобной. Общая бальная оценка приведена к 100-бальной (100%) шкале.  Если у кого-то возникнут предложения по изменению или дополнению ниже представленной рейтинговой таблицы оценки, то милости прошу высказываться в комментариях.

Также попытался унифицировать наши хотелки к поставщикам и разбить их на весовые разделы. Чтоб определить ценность параметра, нужно задаться вопросом, что и у кого продается лучше и от чего зависит принятие решения менеджером откупить запчасть именно у того или у иного поставщика. А основные факторы, которые влияют на продажу (покупку у Поставщика), это прежде всего:
·        цена;
·        наличие;
·        удобство заказа и возврата;
·        удобство доставки;
·        гарантия;
·        отношение к Поставщику.

Помимо вышеперечисленных факторов, которые влияют на покупку, может быть еще фактор эксклюзивности (уникальности) номенклатуры поставщика. Например, поставщик продает эксклюзивный раскрученный бренд, которого нет ни у кого. Или географический фактор расположения к покупателю. Например, поставщик находится через дорогу или в этом же здании. Но все это уже более специфические, субъективные факторы. А мы оцениваем мэйн стрим.

Так у какого же поставщика продавец автозапчастей купит запчасть прежде всего?

Естественно, запчасть откупается в первую очередь у того поставщика, у которого лучшая цена (при условии примерной схожести остальных параметров). В принципе, цены на большинство пересекающегося ассортимента у топ-поставщиков примерно одинаковы, хотя и здесь все не так однозначно. Например, при одинаковой цене номенклатуры в евро, курс в гривне у кого-то из поставщиков может быть ниже, чем у остальных, а это значит, что цена покупки для покупателей уже ниже.
Есть еще фактор наличия. Допустим, эта позиция есть только у одного поставщика, но она дорогая, а у остальных, в номенклатуре которых эта запчасть существенно дешевле, она выбилась из наличия на данный момент, и ее больше нигде нет. А нужно срочно. Вот и продается по фактору наличия.
Далее. Допустим, цена на позицию примерно одинакова (+/- 10-20 грн) и есть у многих, тогда в игру вступают остальные характеристики принятия решения по покупке. А это: удобство заказа/возврата, логистика, гарантия и прочее.

Попытаемся придать каждому разделу влияния на принятие решения о покупке весовой параметр, исходя из совокупных 100%. Я разделил их вес в таком соотношении:

Раздел
Вес, %
1. Цена
25%
2. Наличие
25%
3. Сервис
20%
4. Доставка
20%
5. Гарантия
5%
6. Лояльность
5%
                                             Итого:    100%

А теперь сделаем каждый раздел более подробным для оценки и получим следующую скоринговую модель:


Алгоритм рейтинговой оценки Поставщика
(с точки зрения его ценности для клиента-продавца, сезон 2016-2017)
Параметр
Описание
Показатель
Бальная оценка
Итог


I. ФИНАНСОВЫЙ БЛОК   (25% общего веса)
25

1.1. ЦЕНЫ      (20%)
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
20

От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Нормально
10

Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
20

1.2. ОТСРОЧКА   (5%)
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
5

Отсрочка до 3-х дней
3

От 4 до 7 дней
4

Более 7 дней
5

II. СКЛАДСКОЙ БЛОК    (25% общего веса)
25

2.1.  НАЛИЧИЕ                          (кол-во строк номенклатуры живого наличия)                      

(20%)
От 1.000   до 2.000
Карликовый склад
1
20

От 2.000   до 5.000
Маленький склад
3

От 5.000   до 10.000
Небольшой склад  (S)
5

От 10.000 до 20.000
Умеренный склад  (M)
7

От 20.000 до 30.000
Нормальный склад  (L)
9

От 30.000 до 40.000
Хороший склад  (XL)
11

От 40.000 до 50.000
Большой склад (XXL)
13

От 50.000 до 60.000
Очень большой склад  (XXXL)
15

От 60.000 до 70.000
Суперсклад  (XXXXL)
17

Более 70.000
Мегасклад  (XXXXXL)
20

2.2. КОРЗИНА БРЕНДОВ                     
(5%)
До 5 брендов
Мало
1
5

От   5 до 10
Удовлетворительно
2

От 10 до 20
Нормально
3

От 20 до 30
Хорошо
4

Более 30
Отлично
5

III. СЕРВИС (20% общего веса)
20

3.1. СРОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ВОЗВРАТОВ                  

(5%)
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента передачи возврата водителю поставщика или на склад поставщику (или онлайн оформления возврата):
Штраф при любом возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-5
5

Более 7 дней
1

От 5 до 7 дней
2

От 3 до 4 дней
3

От 1 до 2 дней
5

3.2. КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ ВОЗВРАТОВ                    

(5%)
Возможность вернуть товар в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2месяца и более):
Более половины или весь товар невозвратный
-5
5

Прием возврата строго в срок 14 дней с момента отгрузки
1

Допускается возврат по договоренности +/- до 1 недели более отведенного срока возврата
3

Регламентирована возможность возврата товара в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2 месяца и более)
5


3.3. КАЧЕСТВО СЕРВИСА ЗАКАЗА ЗАПЧАСТЕЙ  

           (10%)                       

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система проверки наличия, заказа и отслеживания этапов выполнения заказа
1
10

Функция онлайн резерва запчастей
1

Наличие кроссов выбираемой запчасти онлайн
1

Наличие фото, описания, размеров выбираемой запчасти онлайн
1

Регулярная автоматическая рассылка прайса клиентам либо возможность самостоятельно скачать с сайта актуальный прайс наличия
1

Регулярное обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах, в том числе по приват лэйблам
1

Формирование на сайте онлайн архива заказов, отгрузок, возвратов
1

Формирование на сайте онлайн архива взаиморасчетов
1

Наличие на сайте оригинальных каталогов основных марок с возможностью пробивки ВИН-кода
1

Возможность в штатном режиме на сайте наличия Поставщика сделать онлайн заказ со складов зарубежных партнеров Поставщика с бесплатной доставкой к себе на офис
1

IV. ЛОГИСТИКА (20% общего веса)
20

4.1. КОЛИЧЕСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ СКЛАДОВ                     

(5%)                

(филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
1 склад
Монорегиональный поставщик
0
5

От 2 до 4
Региональный поставщик
1

От 5 до 7
Крупный Региональный поставщик
2

От 8 до 10
Межрегиональный
3

От 11 до 20
Системный
4

Более 20
Национальный
5

4.2.  ДОСТАВКА, СЕРВИС ЛОГИСТИКИ                           

(15%)                         

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Отсутствие доставки по городу
-5
15

Наличие ежедневной плановой бесплатной доставки (независимо от суммы заказа)
2

Наличие от 3-х и более рейсов  бесплатной доставки по городу в течение рабочего дня  (независимо от суммы заказа)
3

Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 17-00 и позже (с отправкой товара перевозчиком этим же днем или выгрузкой для доставки клиенту по городу утром следующего дня)
2

Возможность оформления онлайн заказа клиентом с указанием в заказе реквизитов отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
2

Видимость наличия по всем имеющимся складам Поставщика и возможность заказа товара с любого склада Поставщика (независимо от его нахождения) "в одно касание" с бесплатной доставкой на офис
3

Занос водителем (курьером Поставщика) заказа запчастей в офис клиента (а не подвоз к дверям на улице и ожидание, когда заберут)
2

Онлайн GPS отслеживание доставки по карте местности на сайте (веб-магазине) Поставщика по расходным накладным
1

V. ГАРАНТИЯ   (5% общего веса)
5

5.1. ПОДДЕРЖАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ                             

(5%)             
Поставщик вообще НЕ поддерживает гарантию полностью на весь свой ассортимент
-5
5

Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации на значительную часть номенклатуры наличия (за исключением перечня определенных брендов)
2

Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации практически на всю номенклатуру наличия, независимо от бренда
5

VI. ИМИДЖ И ЛОЯЛЬНОСТЬ   (5% общего веса)
5

6.1. ИМИДЖ          

                    (2%)               

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия за свой счет для своих клиентов из регионов
1
2

Поставщик ежегодно обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары, акции
1

6.2. ЛОЯЛЬНОСТЬ    

                          (3%)                  

  (суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Наличие постоянно действующей автоматизированной программы лояльности (бонусной системы) с накопительным учетом баллов от продаж и выполнения условий/акций и онлайн заказом на вырученные баллы полезных товаров
1
3

Менеджер по продажам (региональный менеджер) оперативно  реагирует на просьбы и пожелания своего клиента и реально решает проблемы клиента, своевременно сообщает о новостях в ассортименте и изменениях в условиях работы и прочую информацию
1

Общая положительная атмосфера (аура) Поставщика в глазах Клиента: дружелюбие и вежливость менеджера и персонала компании поставщика, доступность контакта /возможность всегда дозвониться или перезванивают на пропущенные/, возможность попросить снять размеры и прочие параметры на складе Поставщика по живой запчасти, профессионализм сотрудников поставщика
1

ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ (возможный максимум - 100)   : 
100





Общая рейтинговая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:


Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика

90-100
10
ОТЛИЧНО

80-89
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО

70-79
8
ХОРОШО

60-69
7
НОРМАЛЬНО

50-59
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

40-49
5
ПОСРЕДСТВЕННО

30-39
4
ПЛОХО

20-29
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО

10-19
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО

0-9
1
ХУЖЕ НЕКУДА!





А теперь озвучим, кто наши топ-поставщики автозапчастей для иномарок в Украине на текущий момент (в порядке алфавита):

- Автотехникс;

- Бастион;

- Владислав;

- Интеркарс;

- Омега;

- Элит;

- Юниктрейд.

Это наша G7 поставщиков (грейт севен) на сегодня. Ранее в данном списке была еще международная компания Trost, у которой сдали нервы и она выскочила с рынка еще в 2014 году с началом военных действий против нашей страны. Все остальные живы и здоровы, слава Богу, их мы и будем анализировать и рейтинговать.

Если кто-либо из читающих сей блог считает, что есть поставщик в Украине, который достоин войти в топ и соответствует по большинству параметров поставщикам, которые представлены в данном топе, то пожалуйста, напишите имя сего героя в комментах и мотивируйте, почему. С удовольствием проанализирую и его. Я уже думал на эту тему, но пока достойного так и не увидел. Есть у нас в Харькове, кстати, пара-тройка ребят, которых можно было бы рассмотреть и пока только на этом и остановиться. Взять, хотя бы, тот же славный Мастерсервис, который с учетом всех его направлений по валовому объему месячных продаж, зачастую, оставляет далеко позади себя каждого из нашего топа. Но его ассортимент не имеет такой широкой номенклатуры, к тому же, товар специфический и сезонный, в общем, не мэйн стрим. К тому же мы не берем в целом всю АД Групп со всеми направлениями, а берем только Автотехникс. Есть, например, еще одна молодая харьковская звезда, которая буквально ворвалась на украинский рынок запчастей и развивается очень динамично. Но все-таки пока еще дворняга, по сравнению с топами, хотя, если будет развиваться также активно, нарастит номенклатуру и улучшит остальные параметры по нашему рейтингу, то возможно и попадет в него когда-нибудь.

В общем, это пока на затравку. Начнем, как всегда, с первого из перечня – Автотехникс. Продолжение следует…


 Еще почитать по данной теме:







6 комментариев:

  1. поставщики хорошие, но как можно работать, когда на авто про в розницу и на многих других сайтах цены ниже, чем закупочные цены у этих поставщиков???

    ОтветитьУдалить
  2. может просто вам скидки не хватает, поэтому и цену такую большую для себя видите. Хотя и сами иной раз, правда не часто, на автопро выхватываем интересные лоты. Просто там может быть единичная позиция по топ-цене, зависон тот же, а есть и много подделки, под тот же оригинал или под раскрученный бренд упакованной, естественно по интересной цене.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, у меня не самые большие скидки, но зазоры правда оставляют желать лучшего когда сравниваем лоты на авто про и т.п с элитом или той же омегой.

      Удалить
    2. Анонимный26/4/17 12:56

      "по многочисленным просьбам, как самих поставщиков, так и их клиентов"-пора заробляти публікуючи рейтинги

      Удалить
  3. Анонимный19/5/17 23:06

    Большое спасибо за интересные блоги.Немало полезной информации почерпнул для себя как начинающий "продавец" запчастей.
    Просто дело в том что у нас "семейная" автомастерская (я (Денис) , сын и жена . Ну и один нанятый работник) . Мы с сыном и "найманцем" занимаемся ремонтом передней подвески и развал-сходом , ну а моя супруга ведёт всю бумажную работу.Держали небольшой запас запчастей для СНГовских машин , но с приходом сына из армии встал вопрос о развитии полного спектра и для иномарок (имею ввиду запчастей для подвески). И вот тут наткнулся на Ваш блог .
    Наладили "отношения с Автотехниксом , Интеркаром , Юником ... Владик вот-вот вроде на "подходе" , а вот с Омегой ((( чот как то не складываются отношения . Пару месяцев искал к ним лазеечки , заполнял форму "стать партнёром" на офф сайте пару тройку раз , звонил на "автоответчик" ... наконец то вышел на номер нашего регионменеджера . Связался с ним ... ещё пару недель ожидания ... и наконец то он сказал что подойдёт к нам на работу в четверг .
    Ждал четверга как ... маны небесной .
    Просто из ваших статей я понял среди G7 запчастями к автомобилям СНГовского производства занимаются только они . А для нас важно найти поставщика с "нормальными" ценами именно для СНГ сегмента.
    Ну и так ... четверг . Супруга перезванивает регмену примерно в обед чтобы уточнить примерное время встречи и не забыли ли о нас ... абанент-неабанент .
    Ждём .
    Перезваниваю я примерно в 15часов , Владимир (регменеджер) говорит что всё ок и о нас помнят , что он будет у нас чуть чуть попозже .
    Ждём.
    16.45 ... пора потихоньку закрываться (конец рабочего дня) , звоню ещё раз Владимиру и ... слышу в ответ что он уже в другом городе !!!!!!!!!!!!!
    Шок !
    Потом обещания что скинет нам на мыло прайс (для ознакомления)... но потом оказывается что прайс слишком "тяжёлый" и он не может его нам скинуть .
    Потом звонки на телефоны указанные на сайте ... в ответ типа "нужен оборот в 20-25т. гривен в месяц" , хотя в первый раз сказали что для СТО таких условий нет . Звонок опять Владимиру и на вопрос что якобы " нужен ли какой-то обязательный оборот в месяц?" мы услышали "Да , для СТО 16т. в месяц" !?!?!?!
    Короче Омега оставила о себе крайне негативное впечатление ... кучу несбывшихся ожиданий и массу испорченных нервов . А "закрытость" конторы вообще поразила.
    Огромная просьба учесть это в Ваших оценках поставщиков.

    ПыСы Огромная просьба к Вам . Не могли бы подсказать , "нормальных" поставщиков запчастей к СНГовским авто , желательно с доставкой в наш регион (Можно на мыло Sinoid@i.ua).
    Ах да , сами мы из Краматорска , Донецкая область.
    Денис.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, спасибо за положительный отзыв о блоге.

      Что касается Омеги, то странно, что так получилось. Советую дожать Омегу и начать работать с ними, т.к. по СНГ з/ч, да и по иномарке по ценам с ними мало кто сравнится. Просто не повезло с менеджером - это человеческий фактор, жаль что из-за какого-то мелкого винтика портится общая картинка о поставщике. У нас так было в свое время с Автотехниксом, я писал уже об этом - http://autopartstrade.blogspot.com/2012/03/blog-post_11.html
      Тоже 2 года все пытались начать работать с ними, но из-за того, что наткнулись на мудака, который курировал наш район, так и не начали работать. А уже позже просто набрал на телефон отдела продаж в Харьковском филиале и наткнулся на нормального менеджера, объяснил проблему и уже через пару недель нас зарегистрировали и начали работать. Так что не сдавайтесь. Вот вам в помощь их контакты, напишите на эл.ящик и укажите свою проблему, а также наберите затем, узнайте получили они письмо и к кому обратиться по решению своей проблемы.

      Единые многоканальные номера:

      utel (057) 713-69-00

      mts (050) 403-69-00

      kyivstar (067) 623-69-00

      skypeskype.omega-auto.biz

      Электронная почта:

      web@omega-auto.biz

      Удалить