О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2012-03-11

Автотехникс - оценка поставщика автозапчастей

        Начнем оценивать поставщиков. По алфавиту первым будет - Автотехникс (далее для удобства сокращенно – АТ).

Вспоминаю, как достаточно тяжело начинало складываться сотрудничество с данным поставщиком.
Я еще на заре своей деятельности в торговле автозапчастями знал, что АТ - один из крупнейших поставщиков автозапчастей для иномарок в Украине. И с первых дней пытался завязать контакты с ними. Поскольку, чтобы  поехать к ним в офис, поискать с кем пообщаться и пр. как всегда не было времени, то контактирование ограничивалось телефонными звонками в офис харьковского филиала этой компании. Номера телефона я взял на официальном сайте. Каждый раз после очередной серии переключений по внутренним телефонам разговора не получалось. То какие-то девицы брали телефон и говорили, что они – бухгалтерия, то какие-то ребята поднимали трубку и спрашивали какой у меня код клиента и что надо выписать? Заканчивалось просьбой выслать документы на эл.почту и ожидать контакта от менеджера. Отправленные документы и поиски их получившего и судьба по регистрации клиента так ничего и не принесли… В итоге после тщетных попыток начать сотрудничество с данной компанией, которые так ни к чему и не привели, и на фоне обилия других поставщиков и плотной работы с ними попытки поиска сотрудничества с АТ были прекращены. Я еще подумал тогда, - «Ну ладно ребята, если Магомед не идет к горе, то гора придет к Магомету…» 

Так и случилось спустя где-то год после этого. В один из дней к нам в офис забрел менеджер по продажам этой компании. Я с торжеством про себя подумал, – «ну вот, свершилось…»  Паренек, не помню уже как его зовут, пообщался с нами, взял документы необходимые для регистрации и сказал, что в течение 2-х недель мы как клиент будем зарегистрированы, будет предоставлен доступ в программу и начнем работать. Прошел где-то месяц с момента визита как я вспомнил, что нас должны уже были зарегистрировать и набрал по телефону менеджера, дабы узнать на каком мы свете. Паренек сказал что документы в Киеве, вот-вот должны зарегистрировать, но что это достаточно продолжительный процесс и ускорить он его не может и бла-бла-бла… Через пару недель я еще раз набрал узнать как дела, но понял, что в ответ полный мороз и дальше дел не будет. В общем, в очередной раз я для себя сделал вывод, что контора эта ну очень тугая на сотрудничество и решил сделать последний звонок в офис. Набрал и попросил пригласить менеджера по продажам, любого. Трубку взял менеджер, сказал, что приедет к нам познакомиться и возьмет процесс в свои руки. Этим менеджером оказался Артем  (спасибо тебе, дружище!), с которым мы и до сегодняшнего дня успешно сотрудничаем. В течение 2-х недель были получены все необходимые доступы и прочая информация, необходимая для работы. Все-таки субъективный человеческий фактор очень много значит! Казалось бы, крупнейшая компания, все бизнес-процессы отработаны, человеческий фактор и ошибки во взаимодействии с клиентами должны быть сведены системой мониторинга к минимуму. Но неоднократно уже наблюдал, что чем крупнее компания, тем более она зациклена во внутрь себя и своих процессов. И всегда очень большое везение, если есть вменяемый менеджер.

Еще более активно мы стали работать с АТ, когда была внедрена плановая бесплатная доставка. К тому времени плановая бесплатная доставка уже была у Владислава (зачинатели этой хорошей традиции), затем эту услугу сделали Омега и Трост, а уж затем и АТ. Последним из могикан присоединился Элит.

Еще следует сказать, что с определенного момента АТ разбился на несколько отдельных структурных компаний – Формапартс (кузовщина), Каргопартс (з/ч к грузовому транспорту), Азианпартс (з/ч к японским, корейским авто) и, собственно, сам Автотекникс (автозапчасти для иномарок). С каждым из этих подразделений надо сотрудничать отдельно. Что касается Азианпартс, то это вообще закрытый поставщик, с которым начать сотрудничество еще тяжелее, чем с АТ. Думаю что все дело во внутрикорпоративной культуре и в политике продаж, а также в человеческом факторе менеджерского состава.

Ну а теперь прокрутим АТ через сито нашего агоритма оценки и посмотрим, что получится.

Рейтинговая оценка Поставщика «Автотехникс» сезон 2011-2012
(для формирования рейтинга поставщиков с  точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов -  торговцев автозапчастями)
  
Параметр
Показатель
Словесная
оценка/ Характеристика
Бальная оценка
Итог
параметра
1. Наличие
 (номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия)
До 500 строк
Очень мало
2
9
От 500      до 1000
Небольшой склад
3
От 1000    до 5000
Умеренный склад
4
От 5000    до 10.000
Нормальный склад
5
От 10.000 до 20.000
Хороший склад
6
От 20.000 до 30.000
Большой склад
7
От 30.000 до 40.000
Очень большой склад
8
От 40.000 до 50.000
Суперсклад
9
Более 50.000
Мегасклад
10
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
До 5 брендов
Мало
1
5
От 6 до 10
Удовлетворительно
2
От 11 до 20
Нормально
3
От 21 до 30
Хорошо
4
Более 31
Отлично
5
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)

1 склад
Монорегиональный поставщик
1
5
От 2 до 4
Региональный поставщик
2
От 5 до 7
Межрегиональный
3
От 8 до 10
Системный
4
Более 11
Всеукраинский
5
4.  Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
1
4
Наличие плановой бесплатной доставки
1
Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
1
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
1
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
1
5.   Качество принятия возвратов
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
За 1-2 дня
2
1
От 3 до 5 дней
1
От 6 до 10 дней
0
Более 10 дней
-1
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-2
6.   Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка  - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
1
 4
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
1
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
1
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
1
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
1
7. Расчеты
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
1
Отсрочка до 3-х дней
1
От 4 до 7 дней
2
Более 7 дней
3
8. Цены
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
2
От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Хорошо
1
Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
2
9. Имидж Поставщика

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
1
3
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
1
Менеджер по продажам (региональный менеджер)  не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
1






ОБЩИЙ  ИТОГ  ВСЕХ  РАЗДЕЛОВ:
Возможный МАКСИМУМ
40
ФАКТ

34


Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:

Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
37-40
10
ОТЛИЧНО
33-36
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
29-32
8
ХОРОШО
25-28
7
НОРМАЛЬНО
21-24
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
17-20
5
ПОСРЕДСТВЕННО
13-16
4
ПЛОХО
9-12
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
5-8
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-4
1
ХУЖЕ НЕКУДА



Как видим, набранный балл – 34 из максимальной оценки 40 баллов и общая оценка – Очень хорошо. Что, в общем-то, и соответствует действительности. Хотя стоит отметить, что если потерять пару баллов в оценке – и можно скатиться на уровень ниже. Ну а где еще поднабрать недостающие баллы – тоже хорошо видно. Так что у данного поставщика есть все возможности улучшить свою оценку.


Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком? НЕ нравится то, что деньги на баланс зачисляются от 3-х до 5 календарных дней. Из-за этого не удобно отслеживать текущий баланс взаиморасчетов. Еще НЕ нравится то, что если позиция светится на каком-либо филиале данного поставщика, но при этом ее нет в наличии на своем региональном филиале или в Киевском центральном офисе, то заказать данную запчасть невозможно... В чем трудность? - затрудняюсь сказать, какой-то внутренний порядок. Кстати, это единственный из поставщиков, который ограничивает межфилиальные поставки. Еще раздражает то, что когда проверяешь наличие онлайн - есть, начинаешь откладывать в заказ и только тогда видишь, что позиция в резерве и недоступна к заказу. Особенно это раздражает, когда принял деньги от клиента и начинаешь откупать, посмотрев перед этим что требуемых позиций, например >5.


Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! И самому Автотехниксу пожелаю расти дальше не только количественно, но и качественно!

Еще интересно почитать по данной теме:

Комментариев нет:

Отправить комментарий