О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2012-07-08

Для чего нужен Рейтинг поставщиков, что с ним делать? Пример построения типовых тарифных пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков

          Логичный вопрос в отношении проделанной работы по составлению Рейтинга. Не знаю как остальные, а мы используем рейтингование Поставщиков уже достаточно давно и очень плотно. Прикладное значение рейтинг для нас имеет в том числе и при установлении наценки (пакета наценок) на входную цену наличия Поставщика. Например
мы, помимо индивидуальных, используем 3 базовые типовые наценки (Тарифные пакеты):

·       Наценка 0

·       Наценка 1

·       Наценка 2

Наценка 0 – самая минимальная наценка на входную цену Поставщика. Такую наценку заслуживают поставщики топа рейтинга + обязательно наличие бесплатной доставки, беспроблемность возврата и высокий темп зачисления средств на баланс от возврата (до 3-х рабочих дней), а также частота покупки у данного поставщика (должна быть ежедневно или через день). Для нас это – Автотехникс, Омега, Владислав, Элит. Остальные пока не дотягивают в силу перечисленных выше причин.

Наценка 1 – самая массовая стандартная наценка практически на большинство поставщиков.

Наценка 2 – самая большая наценка ко входу. Применяется для геморных поставщиков, с которыми не хочется лишний раз срабатывать в силу тех или иных причин, а также для посредников:

- в т.ч. это неприятные компании / люди со стороны поставщика, с которыми общаясь, каждый раз чувствуешь, что тебе делают одолжение, как будто не ты покупаешь у них и делаешь им продажу, а наоборот;

- невозможность стабильно быстрого прямого контакта (допустим, работает один человек со своим складом/контейнером и он то есть на связи, то пропадает и больше нет возможности связаться с ним и никто его не замещает. Это же касается и некоторых компаний с такой же проблемой);

- проблемность возврата (например, установленный поставщиком штраф на возврат, неудобный процесс оформления возвратов, затянутые сроки зачисления возвратов и т.п.);

- для складов поставщиков с некачественным или очень дешевым китайским товаром;

- для виртуальных складов посредников, т.е. таких же наших коллег интернет-магазинов. Все не охватишь, и бывает, у кого-то выскакивает позиция неизвестного нам склада, который есть у них в заливке, но нет у нас. Поэтому все остальные позиции посредника перебиваются ценой от прямого поставщика, а вот отсутствующие эксклюзивные позиции могут быть выкуплены и у посредника, если больше нигде не нашли.



Но и с наценками не все так просто. Существуют еще Индивидуальные наценки в отношении определенных складов. Еще наценка у нас не является «плоской», она варьируется внутри по нескольким диапазонам цен входа запчасти, являясь регрессивной по цене, а также бывает заложена и вариация по брендам. К тому же, каждый клиент, пробивая номера запчастей в интернет-магазине, видит уже конечную свою цену запчасти с учетом комбинации наценки на вход, а также с учетом своей скидки, если таковая ему присвоена + возможные акционные всеобщие скидки.

Поставщик, который входит в Топ и удовлетворяет требованиям установления Нулевой наценки, получает минимальную наценку (минимальный тарифный пакет), который закрепляется за его складом. Соответственно, его товар, который может быть по входу дороже аналогичной позиции своего конкурента (другого поставщика), в итоге для конечного клиента-покупателя на электронной витрине позиционируется дешевле, т.к. меньше наценен. А клиентом, как правило, выбирается (покупается) то, что дешевле и подходит ему по сроку, а именно данная позиция. Ну а уже с какого склада мы ее откупим - это еще отдельная тема (в том числе - там где дешевле с учетом доставки + быстрее + беспроблемнее по возврату и т.д. и т.д., каждый менеджер уже решает сам).



1 комментарий:

  1. Огромное спасибо автору за полезную информацию. У меня интернет-магазин, и я занимаюсь продажей автозапчастей. Хочется немного расширить ассортимент, поэтому поиск поставщиков актуален.
    Автору "подкидываю" темы.

    1. Оригинал/неоригинал Сахс и Каяба, а также китайский Люк. Где встречаются изделия из китая с коробками известных брендов. Если на маховике Люк нет клейма Люк, значит ли, что это кортрафакт. Амортизаторы Сахс, сделано в Турции... Там есть завод Сахс?

    2. Предлагаю обсудить Екзист.

    3. Интернет-магазин по продаже запчастей, разные решения. Запчасть ком уа - рассыльщик заказов. Сборные "мусорки", которые собирают прайсы, которые генерят посредники посредников.

    4. Платформа интернет-магазина. Какие есть решения. Что вы думаете о СААС?

    Это для затравки, а вопросов намного больше, чем ответов.

    Автору еще раз респект! Буду следить за блогом.

    ОтветитьУдалить