О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2012-04-17

Омега - оценка поставщика автозапчастей

         Омега – единственная из Харьковских компаний, которая вошла в состав большой восьмерки поставщиков автозапчастей для иномарок в Украине. Хочу отметить, что автозапчастями именно для иномарок (СНГ не считается), данная компания начала заниматься сравнительно недавно – года 4 от силы, но уже достигла за такой небольшой период очень больших успехов в данном сегменте.
        До этого Омега уже много лет занималась поставкой автозапчастей для ВАЗов и грузовой техники СНГ, в том числе резиной, маслами, аккумуляторами. Зная, как эта компания в свое время завоевала лидерство по рынку автозапчастей для транспорта СНГ, я уверен, что и грандам в торговле автозапчастями для иномарок придется потесниться, что уже и происходит.

Омега активно расширяет ассортимент из года в год, в частности, с 2011 года стала активно завозить тайваньскую кузовщину и оптику, тем самым наступаю в огород ФПСа. Постепенно растет количество производителей в корзине брендов данной компании и номенклатура остатков автозапчастей для иномарки, в  т.ч. и грузовой – еще один камень в огород корпорации АД, а именно в огород КаргоПартс.

Наличие ж/д подъездов со своим таможенным пунктом оформления на территории компании лишь облегчает доступ импорта от прямых поставщиков и получение прямого дилерства по многим брендам – это лишь вопрос времени, причем непродолжительного.

Конечно, присущи данной компании и болезни роста. Это – текучка менеджеров и прочего личного состава. Требования в данной компании очень высокие. В т.ч. и перманентное онлайн отслеживание с записью на эл.носители маршрута движения торговых представителей (менеджеров по продажам), требование выполнения плана и по качественным и по количественным показателям и пр., пр., пр. В общем менеджеру заработать можно, но надо постоянно пахать, что часто-густо чуждо менталитету большинства наемных работников в нашем государстве.

О серьезности намерений данной компании также говорит и то, что компания в качестве упаковщика выводит на рынок свой собственный бренд – Дорожная Карта (аналогичную работу уже давно провели коллеги по бизнесу, так например Автотехникс продвигает свой бренд - Профит, Элит – Старлайн, Интеркарс – Фортуна Лайн и т.д.). Омега дополнительно формирует партнерскую сеть магазинов и СТО под торговой маркой Дорожная карта.

Рейтинговая оценка  Поставщика «ОМЕГА»  сезон 2011-2012
 (для формирования рейтинга поставщиков с  точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов -  торговцев автозапчастями)

Параметр
Показатель
Словесная
оценка/ Характеристика
Бальная оценка
Итог
параметра
1. Наличие
 (номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия)
До 500 строк
Очень мало
2
7
От 500      до 1000
Небольшой склад
3
От 1000    до 5000
Умеренный склад
4
От 5000    до 10.000
Нормальный склад
5
От 10.000 до 20.000
Хороший склад
6
От 20.000 до 30.000
Большой склад
7
От 30.000 до 40.000
Очень большой склад
8
От 40.000 до 50.000
Суперсклад
9
Более 50.000
Мегасклад
10
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
До 5 брендов
Мало
1
5
От 6 до 10
Удовлетворительно
2
От 11 до 20
Нормально
3
От 21 до 30
Хорошо
4
Более 31
Отлично
5
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)

1 склад
Монорегиональный поставщик
1
2
От 2 до 4
Региональный поставщик
2
От 5 до 7
Межрегиональный
3
От 8 до 10
Системный
4
Более 11
Всеукраинский
5
4.  Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
1
5
Наличие плановой бесплатной доставки
1
Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
1
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
1
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
1
5.   Качество принятия возвратов
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
За 1-2 дня
2
2
От 3 до 5 дней
1
От 6 до 10 дней
0
Более 10 дней
-1
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-2
6.   Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка  - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
1
5
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
1
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
1
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
1
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
1
7. Расчеты
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
3
Отсрочка до 3-х дней
1
От 4 до 7 дней
2
Более 7 дней
3
8. Цены
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
2
От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Хорошо
1
Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
2
9. Имидж Поставщика

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
1
3
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
1
Менеджер по продажам (региональный менеджер)  не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
1






ОБЩИЙ  ИТОГ  ВСЕХ  РАЗДЕЛОВ:
Возможный МАКСИМУМ
40
ФАКТ

34


Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:

Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
37-40
10
ОТЛИЧНО
33-36
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
29-32
8
ХОРОШО
25-28
7
НОРМАЛЬНО
21-24
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
17-20
5
ПОСРЕДСТВЕННО
13-16
4
ПЛОХО
9-12
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
5-8
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-4
1
ХУЖЕ НЕКУДА

        Как видим, набранный балл – 34 из максимальной оценки в 40 баллов и общая оценка по Омеге – Очень хорошо. Как видно из таблицы, у данной компании имеется большой потенциал роста по количественному фактору номенклатуры склада наличия и по развитию сети региональных складов.

Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком?  Нравится, что данный поставщик не ленится и фотографирует практически все запчасти своей номенклатуры с прошивкой фото под карточку товара. Т.е. выбирая товар по программе онлайн заказа можно увидеть его натуральное фото (или несколько снимков с разных углов обзора), а не картинку из текдока или пр.каталогов. Бывает, раздражает закостенелость процессов, где все происходит согласно технологическим картам и малейшие отклонения не допускаются. Так, например, если время выгрузки заказа из программы на доставку ты просрочил хоть на 1 минуту, то гудбай, уже не получится, только на следующую доставку. Когда открывали Киевский региональный склад, так 2 недели лихорадило плановую доставку, хотя платная работала практически без перебоев…

Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А самой Омеге желаю поднять престиж Харькова на первые позиции в рейтинге всеукраинских поставщиков автозапчастей для иномарок!

Еще интересно почитать по данной теме:


Комментариев нет:

Отправить комментарий