До этого Омега уже много лет занималась поставкой автозапчастей для ВАЗов и грузовой техники СНГ, в том числе резиной, маслами, аккумуляторами. Зная, как эта компания в свое время завоевала лидерство по рынку автозапчастей для транспорта СНГ, я уверен, что и грандам в торговле автозапчастями для иномарок придется потесниться, что уже и происходит.
Омега активно расширяет ассортимент из года в год, в частности, с 2011 года стала активно завозить тайваньскую кузовщину и оптику, тем самым наступаю в огород ФПСа. Постепенно растет количество производителей в корзине брендов данной компании и номенклатура остатков автозапчастей для иномарки, в т.ч. и грузовой – еще один камень в огород корпорации АД, а именно в огород КаргоПартс.
Наличие ж/д подъездов со своим таможенным пунктом оформления на территории компании лишь облегчает доступ импорта от прямых поставщиков и получение прямого дилерства по многим брендам – это лишь вопрос времени, причем непродолжительного.
Конечно, присущи данной компании и болезни роста. Это – текучка менеджеров и прочего личного состава. Требования в данной компании очень высокие. В т.ч. и перманентное онлайн отслеживание с записью на эл.носители маршрута движения торговых представителей (менеджеров по продажам), требование выполнения плана и по качественным и по количественным показателям и пр., пр., пр. В общем менеджеру заработать можно, но надо постоянно пахать, что часто-густо чуждо менталитету большинства наемных работников в нашем государстве.
О серьезности намерений данной компании также говорит и то, что компания в качестве упаковщика выводит на рынок свой собственный бренд – Дорожная Карта (аналогичную работу уже давно провели коллеги по бизнесу, так например Автотехникс продвигает свой бренд - Профит, Элит – Старлайн, Интеркарс – Фортуна Лайн и т.д.). Омега дополнительно формирует партнерскую сеть магазинов и СТО под торговой маркой Дорожная карта.
Рейтинговая оценка Поставщика «ОМЕГА» сезон 2011-2012
Параметр
|
Показатель
|
Словесная
оценка/ Характеристика
|
Бальная оценка
|
Итог
параметра
|
1. Наличие(номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия) |
До 500 строк
|
Очень мало
|
2
|
7
|
От 500 до 1000
|
Небольшой склад
|
3
| ||
От 1000 до 5000
|
Умеренный склад
|
4
| ||
От 5000 до 10.000
|
Нормальный склад
|
5
| ||
От 10.000 до 20.000
|
Хороший склад
|
6
| ||
От 20.000 до 30.000
|
Большой склад
|
7
| ||
От 30.000 до 40.000
|
Очень большой склад
|
8
| ||
От 40.000 до 50.000
|
Суперсклад
|
9
| ||
Более 50.000
|
Мегасклад
|
10
| ||
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
|
До 5 брендов
|
Мало
|
1
|
5
|
От 6 до 10
|
Удовлетворительно
|
2
| ||
От 11 до 20
|
Нормально
|
3
| ||
От 21 до 30
|
Хорошо
|
4
| ||
Более 31
|
Отлично
|
5
| ||
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
|
1 склад
|
Монорегиональный поставщик
|
1
|
2
|
От 2 до 4
|
Региональный поставщик
|
2
| ||
От 5 до 7
|
Межрегиональный
|
3
| ||
От 8 до 10
|
Системный
|
4
| ||
Более 11
|
Всеукраинский
|
5
| ||
4. Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
|
1
|
5
| |
Наличие плановой бесплатной доставки
|
1
| |||
Возможность отправки товара непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
|
1
| |||
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
|
1
| |||
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
|
1
| |||
5. Качество принятия возвратов
|
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
|
За 1-2 дня
|
2
|
2
|
От 3 до 5 дней
|
1
| |||
От 6 до 10 дней
|
0
| |||
Более 10 дней
|
-1
| |||
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
|
-2
| |||
6. Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
|
1
|
5
| |
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
|
1
| |||
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
|
1
| |||
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
|
1
| |||
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
|
1
| |||
7. Расчеты
|
Предоставление отсрочки платежа на срок:
|
Только предоплата
|
0
|
3
|
Отсрочка до 3-х дней
|
1
| |||
От 4 до 7 дней
|
2
| |||
Более 7 дней
|
3
| |||
8. Цены
|
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
|
Неудовлетворительно
|
0
|
2
|
От 10 до 20% от ценника попадает в топ по цене
|
Хорошо
|
1
| ||
Более 20% от ценника попадает в топ
|
Отлично
|
2
| ||
9. Имидж Поставщика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
|
1
|
3
| |
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
|
1
| |||
Менеджер по продажам (региональный менеджер) не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
|
1
|
ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ:
|
Возможный МАКСИМУМ
|
40
|
ФАКТ
|
34
|
Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество набранных баллов
|
Оценка по 10-бальной шкале
|
Словесная оценка поставщика
|
37-40
|
10
|
ОТЛИЧНО
|
33-36
|
9
|
ОЧЕНЬ ХОРОШО
|
29-32
|
8
|
ХОРОШО
|
25-28
|
7
|
НОРМАЛЬНО
|
21-24
|
6
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
17-20
|
5
|
ПОСРЕДСТВЕННО
|
13-16
|
4
|
ПЛОХО
|
9-12
|
3
|
ОЧЕНЬ ПЛОХО
|
5-8
|
2
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО
|
0-4
|
1
|
ХУЖЕ НЕКУДА
|
Как видим, набранный балл – 34 из максимальной оценки в 40 баллов и общая оценка по Омеге – Очень хорошо. Как видно из таблицы, у данной компании имеется большой потенциал роста по количественному фактору номенклатуры склада наличия и по развитию сети региональных складов.
Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком? Нравится, что данный поставщик не ленится и фотографирует практически все запчасти своей номенклатуры с прошивкой фото под карточку товара. Т.е. выбирая товар по программе онлайн заказа можно увидеть его натуральное фото (или несколько снимков с разных углов обзора), а не картинку из текдока или пр.каталогов. Бывает, раздражает закостенелость процессов, где все происходит согласно технологическим картам и малейшие отклонения не допускаются. Так, например, если время выгрузки заказа из программы на доставку ты просрочил хоть на 1 минуту, то гудбай, уже не получится, только на следующую доставку. Когда открывали Киевский региональный склад, так 2 недели лихорадило плановую доставку, хотя платная работала практически без перебоев…
Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А самой Омеге желаю поднять престиж Харькова на первые позиции в рейтинге всеукраинских поставщиков автозапчастей для иномарок!
Еще интересно почитать по данной теме:
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Комментариев нет:
Отправить комментарий