О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2012-04-05

Интеркарс - оценка поставщика автозапчатей

         С Интеркарсом мы сотрудничали сравнительно давно, но все шло ни шатко, ни валко.  Может потому, что нет у него офиса в Харькове? Парадокс! У этого поставщика более 15 филиалов по Украине, причем есть даже в населенных пунктах уездного масштаба. Но в городе-миллионнике Харьков филиала Интеркарса нет!
 Поэтому начали сотрудничать в свое время с Донецким филиалом. Но цен нормальных не получили, офис Донецкий рвения в сотрудничестве особо не проявлял, хотя ребята там нормальные и отдельные заказы выполняли изредка. Но это были заказы, когда наличие у других основных поставщиков выбивалось. Т.е. по ценам поставщик явно не попадал. Поэтому был сделан вывод, что либо ребята очень жадные, либо финансово не вытягивают конкурентные цены. К тому же программа их офлайновая с онлайн обновлением настолько громоздкая по объему и по времени регулярного обновления, что желания работать абсолютно не вызывала.

Так это и был спящим поставщиком, пока не познакомился я на выставе Автотекникса в Киеве с одним из директоров Интеркарса (обойдемся без имен))). Обменялись визитками, выпили, поговорили. Сказал, что подключит к вытяжке ценника и даст хорошую цену. А также обрадовал тем, что их реликтовая программа почила в бозе и на смену ей появился онлайн. В общем, я на следующий день и забыл об этом эпизоде в ежедневной суете, да и мало ли разговоров после рюмки происходит пустых. Однако прошло около месяца и мой новый визави позвонил мне. Мы дали нового предпринимателя и заработали! Все-таки, как я уже упоминал в более ранних постах, очень многое зависит от менеджера и его подходах к работе да и просто от его человеческих качеств. На сегодняшний день Интеркарс является одним из основных поставщиков для нас, что и подтверждает его статус вхождения в большую восьмерку поставщиков запчастей для иномарок. Ну а теперь к сухому языку цифр:


Рейтинговая оценка  Поставщика «Интеркарс»  сезон 2011-2012
 (для формирования рейтинга поставщиков с  точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов -  торговцев автозапчастями)
  
Параметр
Показатель
Словесная
оценка/ Характеристика
Бальная оценка
Итог
параметра
1. Наличие
 (номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия)
До 500 строк
Очень мало
2
10
От 500      до 1000
Небольшой склад
3
От 1000    до 5000
Умеренный склад
4
От 5000    до 10.000
Нормальный склад
5
От 10.000 до 20.000
Хороший склад
6
От 20.000 до 30.000
Большой склад
7
От 30.000 до 40.000
Очень большой склад
8
От 40.000 до 50.000
Суперсклад
9
Более 50.000
Мегасклад
10
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
До 5 брендов
Мало
1
5
От 6 до 10
Удовлетворительно
2
От 11 до 20
Нормально
3
От 21 до 30
Хорошо
4
Более 31
Отлично
5
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)

1 склад
Монорегиональный поставщик
1
5
От 2 до 4
Региональный поставщик
2
От 5 до 7
Межрегиональный
3
От 8 до 10
Системный
4
Более 11
Всеукраинский
5
4.  Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
1
2
Наличие плановой бесплатной доставки
1
Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
1
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
1
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
1
5.   Качество принятия возвратов
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
За 1-2 дня
2
1
От 3 до 5 дней
1
От 6 до 10 дней
0
Более 10 дней
-1
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-2
6.   Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка  - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
1
4
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
1
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
1
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
1
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
1
7. Расчеты
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
2
Отсрочка до 3-х дней
1
От 4 до 7 дней
2
Более 7 дней
3
8. Цены
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
1
От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Хорошо
1
Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
2
9. Имидж Поставщика

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
1
1
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
1
Менеджер по продажам (региональный менеджер)  не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
1






ОБЩИЙ  ИТОГ  ВСЕХ  РАЗДЕЛОВ:
Возможный МАКСИМУМ
40
ФАКТ

31


Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:

Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
37-40
10
ОТЛИЧНО
33-36
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
29-32
8
ХОРОШО
25-28
7
НОРМАЛЬНО
21-24
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
17-20
5
ПОСРЕДСТВЕННО
13-16
4
ПЛОХО
9-12
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
5-8
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-4
1
ХУЖЕ НЕКУДА


Набранный балл – 31 из максимальной оценки 40 баллов и общая оценка – Хорошо. Но следует иметь ввиду то, что 31 балл данный поставщик набрал не имея офиса и даже регионального менеджера в Харькове!

Но как мы видим, данный поставщик не стоит на месте, развивается, так что все впереди! Уверен, что и офис в Харькове откроют и доработают блок взаиморасчетов в онлайне для формирования истории расчетов и еще очень многое реализуют.  Будем с нетерпением ждать!

Еще интересно почитать по данной теме:




Комментариев нет:

Отправить комментарий