О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2012-04-26

ЭЛИТ - оцена поставщика автозапчастей

        Элит / ELIT - одна из старейших компаний по поставке и продаже автозапчастей на рынке Украины. Специализируется на поставке иномарочных автозапчастей для легковых и грузовых авто, а также сервисного оборудования, масел и акб. В силу того, что компания работает давно и привыкла работать с высокой маржой, то в свое время не заметила изменений на рынке, появления новых агрессивных коллег и существенно запоздала с изменением ценовой политики. Чем и воспользовались их коллеги, изрядно откусив от их пирога. Цены данного поставщика традиционно высоки. Однако с середины прошлого года стали заметны подвижки к пониманию рынка и попытки изменить ситуацию.
Были предоставлены новые скидки, сравнительно рыночные цены и бесплатная плановая доставка, что позволило их существенно больше продавать.

Сама компания ELIT корнями из Чехии – там находится и центральный склад данной компании. В Украине центральный офис - в Киеве. 

Из особенностей номенклатуры – развивают свой собственный упаковочный бренд – Starline. Также особенность является наличие достаточно качественной лицензионной кузовщины и оптики - KLOKKERHOLM и DEPO, зеркал и оптики испанского производителя ALKAR, а также достаточно широкого спектра автозапчастей для корейского автопрома производителей  ANAM, YU-LIM и пр. Что удобно, так это возможность заказа запчасти, которой нет в наличии по Украине, непосредственно с чешского склада Elit через штатную онлайн программу по текущей цене со сроком поставки до 2-х недель.

Рейтинговая оценка  Поставщика «ЭЛИТ»  сезон 2011-2012
 (для формирования рейтинга поставщиков с  точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов -  торговцев автозапчастями)
  
Параметр
Показатель
Словесная
оценка/ Характеристика
Бальная оценка
Итог
параметра
1. Наличие
 (номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия)
До 500 строк
Очень мало
2
7
От 500      до 1000
Небольшой склад
3
От 1000    до 5000
Умеренный склад
4
От 5000    до 10.000
Нормальный склад
5
От 10.000 до 20.000
Хороший склад
6
От 20.000 до 30.000
Большой склад
7
От 30.000 до 40.000
Очень большой склад
8
От 40.000 до 50.000
Суперсклад
9
Более 50.000
Мегасклад
10
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
До 5 брендов
Мало
1
5
От 6 до 10
Удовлетворительно
2
От 11 до 20
Нормально
3
От 21 до 30
Хорошо
4
Более 31
Отлично
5
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)

1 склад
Монорегиональный поставщик
1
5
От 2 до 4
Региональный поставщик
2
От 5 до 7
Межрегиональный
3
От 8 до 10
Системный
4
Более 11
Всеукраинский
5
4.  Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
1
3
Наличие плановой бесплатной доставки
1
Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
1
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
1
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
1
5.   Качество принятия возвратов
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
За 1-2 дня
2
1
От 3 до 5 дней
1
От 6 до 10 дней
0
Более 10 дней
-1
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-2
6.   Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка  - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
1
4
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
1
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
1
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
1
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
1
7. Расчеты
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
1
Отсрочка до 3-х дней
1
От 4 до 7 дней
2
Более 7 дней
3
8. Цены
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
1
От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Хорошо
1
Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
2
9. Имидж Поставщика

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
1
1
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
1
Менеджер по продажам (региональный менеджер)  не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
1






ОБЩИЙ  ИТОГ  ВСЕХ  РАЗДЕЛОВ:
Возможный МАКСИМУМ
40
ФАКТ

28


Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:

Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
37-40
10
ОТЛИЧНО
33-36
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
29-32
8
ХОРОШО
25-28
7
НОРМАЛЬНО
21-24
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
17-20
5
ПОСРЕДСТВЕННО
13-16
4
ПЛОХО
9-12
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
5-8
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-4
1
ХУЖЕ НЕКУДА


Набранный балл – 28 из максимальной оценки в 40 баллов и общая оценка по Элиту – Нормально. Как видно из таблицы, этому поставщику стоит совсем немного добавить в качественных характеристиках, чтоб перейти на следующий ранг оценки.  

Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком?  В этом году они усовершенствовали свою онлайн программу, но, к сожалению, блок взаиморасчетов так и остался несовершенным. Выводится в профиле цифра по просроченной задолженности, но нет ни текущего баланса взаиморасчетов, ни архива движения по списанию и зачислению средств. Почему то для того, чтоб поставили на плановую доставку заказа - необходимо перезванивать на офис и говорить об этом (???), несмотря на то, что ставишь в комментарии в онлайн заказе – «на бесплатную плановую доставку». Еще есть странность в предоставлении наличия в электронном виде. Почему то колонка БРЕНД по некоторым позициям просто пуста, что приводит к невидимости данных строк по бренду при их заливке (примерно 5-10% от общей номенклатуры наличия, причем есть номера без префиксов идентификации бренда, поэтому исправить при обработке «на лету» не всегда получается). Это элементарная недисциплинированность ответственных работников, отвечающих за ввод номенклатуры в базу либо за контроль формирования выгружаемых файлов наличия.



Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А самому Элиту желаю и дальше изменяться в лучшую сторону в ногу со временем и реалиями именно нашего рынка!

Еще интересно почитать по данной теме:


Комментариев нет:

Отправить комментарий