О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2017-07-08

Рейтинговая оценка ОМЕГА (сезон 2016-17, поставщик автозапчастей для иномарок)


Что мы имеем по Омеге за прошедшие 4 года с момента последнего рейтингового обзора в 2013году?


Пальцы загибать долго, перечислю основное.

Номенклатура живого наличия выросла с 40 тыс. до 72 тыс. строк по иномарке (газ, ваз, квас и пр. я здесь не считаю). То есть прирост номенклатуры на 80%, к тому же реально поддерживаемой на многих филиалах одновременно. Впечатляет! Причем цифра могла быть и больше, просто Омега не дает в своей выгрузке номенклатуру по грузовой иномарке, кроме как по своим лэйблам – Дорожная Карте, Райдер и пр.

Далее.


Значительно выросла филиальная сеть – с 4-х до 15, более чем в 3 раза. Кстати на сайте Омеги так и не нашел карты с филиальной сеткой по регионам, пришлось уточнять у менеджера. Разумно наращивать сеть именно сейчас с учетом низкой стоимости коммерческого недвижа.

Качество доставки по городу за истекший период выросло на голову. Добавилось число рейсов срочной доставки в течение дня и сроки доставки практически всегда выдерживаются, во всяком случае, у нас по Харькову. Вопросов по доставке по городу – нет!

По ассортименту порадовал рост предложения по оригиналу. Омега прочно ворвалась в корейскую тематику, хорошо нарастив предложение по Mobis, GMC, Mando, PYUNG HWA, Sangsin, CTR, SK SPEEDMATE, Parts Mall  и др. Омега просто хоронит многих мелких поставщиков, которые ранее процветали на корейской тематике и до сих пор пытаются оставаться на плаву. Ну а нам легче и проще иметь дело с Омегой, чем приноравливаться к зэхерам многих мелких поставщиков по корейцам. Пошла Омега также и в тему оригинала TOYOTA. Это отлично! Ждем прироста по номенклатуре в оригинале других марок. А совсем недавно Омега начала врываться и в FEBEST – а вот это уже неприятная новость для многих конторок, подвязывающихся на рынке поставок Фебеста. Ранее из ТОП-поставщиков Фебестом начал торговать ЭЛИТ, а вот теперь Омега. Владислав тоже пытается что-то показать по Фебесту. Посмотрим, это весьма не плохо для нас всех.

Что еще из омеговских ништяков хотелось бы отметить. Это запуск в этом году нового вэб-каталога онлайн заказов. Для меня и старая программа была супер, все что нужно, как по мне, в ней было. И до последнего времени, пока с 1 июля ее не отрубили, я в ней и работал. И вот уже в июле неделю пришлось поработать в новом продукте. Ну что сказать. Симпатичненько, функционально, в ногу со временем. Молодцы! Если тот же Владик непонятно зачем менял шило на мыло, то в Омеге добавлен функционал, программа стала эргономичнее, шустрее. У них единственных появилась возможность добавлять менеджеров и нарезать права отдельно для каждого работника с индивидуальным логином/паролем. Все знают проблемы с увольнением работников и затем необходимостью сквозной смены паролей по всем поставщикам. В Омеге реализовано предоставление/блокировка отдельного доступа каждому сотруднику с самостоятельной настройкой самим клиентом-администратором для своего персонала. Правда, не увидел возможности дольнейшей настройки/коррекции профилей/доступов по уже введенным пользователям.



Алгоритм рейтинговой оценки Поставщика OMEGA
(с точки зрения его ценности для клиента-продавца, сезон 2016-2017)




Параметр
Описание
Показатель
Бальная оценка
Итог




I. ФИНАНСОВЫЙ БЛОК   (25% общего веса)
25


1.1.  ЦЕНЫ
(20%)
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
20


От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Нормально
10


Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
20


1.2. ОТСРОЧКА
(5%)
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
5


Отсрочка до 3-х дней
3


От 4 до 7 дней
4


Более 7 дней
5


II. СКЛАДСКОЙ БЛОК    (25% общего веса)
25


2.1.  НАЛИЧИЕ
(кол-во строк номенклатуры живого наличия)
(20%)
От 1.000   до 2.000
Карликовый склад
1
20


От 2.000   до 5.000
Маленький склад
3


От 5.000   до 10.000
Небольшой склад  (S)
5


От 10.000 до 20.000
Умеренный склад  (M)
7


От 20.000 до 30.000
Нормальный склад  (L)
9


От 30.000 до 40.000
Хороший склад  (XL)
11


От 40.000 до 50.000
Большой склад (XXL)
13


От 50.000 до 60.000
Очень большой склад  (XXXL)
15


От 60.000 до 70.000
Суперсклад  (XXXXL)
17


Более 70.000
Мегасклад  (XXXXXL)
20


2.2. КОРЗИНА БРЕНДОВ
(5%)
До 5 брендов
Мало
1
5


От   5 до 10
Удовлетворительно
2


От 10 до 20
Нормально
3


От 20 до 30
Хорошо
4


Более 30
Отлично
5


III. СЕРВИС (20% общего веса)
17


3.1. СРОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента передачи возврата водителю поставщика или на склад поставщику (или онлайн оформления возврата):
Штраф при любом возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-5
3


Более 7 дней
1


От 5 до 7 дней
2


От 3 до 4 дней
3


От 1 до 2 дней
5


3.2. КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
Возможность вернуть товар в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2месяца и более):
Более половины или весь товар невозвратный
-5
5


Прием возврата строго в срок 14 дней с момента отгрузки
1


Допускается возврат по договоренности +/- до 1 недели более отведенного срока возврата
3


Регламентирована возможность возврата товара в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2 месяца и более)
5




3.3. КАЧЕСТВО СЕРВИСА ЗАКАЗА ЗАПЧАСТЕЙ
(10%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система проверки наличия, заказа и отслеживания этапов выполнения заказа
1
9


Функция онлайн резерва запчастей
1


Наличие кроссов выбираемой запчасти онлайн
1


Наличие фото, описания, размеров выбираемой запчасти онлайн
1


Регулярная автоматическая рассылка прайса клиентам либо возможность самостоятельно скачать с сайта актуальный прайс наличия
1


Регулярное обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах, в том числе по приват лэйблам
1


Формирование на сайте онлайн архива заказов, отгрузок, возвратов
1


Формирование на сайте онлайн архива взаиморасчетов
1


Наличие на сайте оригинальных каталогов основных марок с возможностью пробивки ВИН-кода
1


Возможность в штатном режиме на сайте наличия Поставщика сделать онлайн заказ со складов зарубежных партнеров Поставщика с бесплатной доставкой к себе на офис
1


IV. ЛОГИСТИКА (20% общего веса)
13


4.1. КОЛИЧЕСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ СКЛАДОВ
(5%)
(филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
1 склад
Монорегиональный поставщик
0
4


От 2 до 4
Региональный поставщик
1


От 5 до 7
Крупный Региональный поставщик
2


От 8 до 10
Межрегиональный
3


От 11 до 20
Системный
4


Более 20
Национальный
5


4.2.  ДОСТАВКА, СЕРВИС ЛОГИСТИКИ                           (15%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Отсутствие доставки по городу
-5
9


Наличие ежедневной плановой бесплатной доставки (независимо от суммы заказа)
2


Наличие от 3-х и более рейсов  бесплатной доставки по городу в течение рабочего дня  (независимо от суммы заказа)
3


Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 17-00 и позже (с отправкой товара перевозчиком этим же днем или выгрузкой для доставки клиенту по городу утром следующего дня)
2


Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
2


Видимость наличия по всем имеющимся складам Поставщика и возможность заказа товара с любого склада Поставщика (независимо от его нахождения) "в одно касание" с бесплатной доставкой на офис
3


Занос водителем (курьером Поставщика) заказа запчастей в офис клиента (а не подвоз к дверям на улице и ожидание, когда заберут)
2


Онлайн GPS отслеживание доставки по карте местности на сайте (веб-магазине) Поставщика по расходным накладным
1


V. ГАРАНТИЯ   (5% общего веса)
5


5.1. ПОДДЕРЖАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
 (5%)             
Поставщик вообще НЕ поддерживает гарантию полностью на весь свой ассортимент
-5
5


Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации на значительную часть номенклатуры наличия (за исключением перечня определенных брендов)
2


Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации практически на всю номенклатуру наличия, независимо от бренда
5


VI. ИМИДЖ И ЛОЯЛЬНОСТЬ   (5% общего веса)
3


6.1. ИМИДЖ
 (2%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия за свой счет для своих клиентов из регионов
1
1


Поставщик ежегодно обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары, акции
1


6.2. ЛОЯЛЬНОСТЬ
 (3%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Наличие постоянно действующей автоматизированной программы лояльности (бонусной системы) с накопительным учетом баллов от продаж и выполнения условий/акций и онлайн заказом на вырученные баллы полезных товаров
1
2


Менеджер по продажам (региональный менеджер) оперативно  реагирует на просьбы и пожелания своего клиента и реально решает проблемы клиента, своевременно сообщает о новостях в ассортименте и изменениях в условиях работы и прочую информацию
1


Общая положительная атмосфера (аура) Поставщика в глазах Клиента: дружелюбие и вежливость менеджера и персонала компании поставщика, доступность контакта /возможность всегда дозвониться или перезванивают на пропущенные/, возможность попросить снять размеры и прочие параметры на складе Поставщика по живой запчасти, профессионализм сотрудников поставщика
1


ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ (возможный максимум - 100)   : 
88




Общая рейтинговая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
90-100
10
ОТЛИЧНО
80-89
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
70-79
8
ХОРОШО
60-69
7
НОРМАЛЬНО
50-59
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
40-49
5
ПОСРЕДСТВЕННО
30-39
4
ПЛОХО
20-29
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
10-19
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-9
1
ХУЖЕ НЕКУДА!




Совокупная бальная оценка компании ОМЕГА-Автопоставка –  88 и итоговая рейтинговая оценка «ОЧЕНЬ ХОРОШО».


Что еще хочется сказать по Омеге. Это одна из немногих Топ-компаний, которой не безразличны их клиенты, а следовательно, и свои доходы. Поэтому они внимательно прислушиваются к нуждам и хотелкам клиентов из различных сегментов, чтоб соответствовать их пожеланиям. Например. Как только был презентован анонс об очередном рейтинговом сезоне поставщиков, то уже через неделю у нас была делегация от Омеги – наш менеджер, маркетологи и логисты. Приняли все наши замечания и предложения по работе с Омегой, что не нравится, что неудобно или мешает в работе. Информации очень много собрали и уже спустя пару недель пошли первые результаты по итогам встречи с Омегой: уже не надо печатать документы на возврат, их привозит распечатанными водитель, который забирает возврат; уже можно заказывать Киев до 17-00 с доставкой на офис на следующий день, а ранее только через день; ранее мы пробили, чтоб возвраты забирались не раз в неделю, а каждый день после оформления в эл.виде; и еще новые изменения по результатам встречи вот-вот подоспеют. 

Самая главная проблема для нас в работе с Омегой, и я об этом говорил неоднократно – это невозможность заказывать запчасти с любого филиала Омеги с бесплатной стандартной доставкой на офис водителем Омеги. Можем заказать на офис только Харьков и Киев центральный склад. А очень часто, то что нужно, находится именно там, откуда нет доставки на офис. Вот тогда приходится заказывать на несколько гривен дороже у других ТОП-поставщиков, которые не имеют таких проблем с логистикой.

А в целом высокая оценка рейтинга подтверждает высокий уровень данного поставщика, который к тому же продолжает динамично развиваться и еще есть куда. Хочу пожелать Омеге дальнейших успехов, мы очень ценим ваши старания! Спасибо!




Еще почитать по данной теме:


ОМЕГА - оценка поставщика автозапчастей (сезон 2012-13)


Омега - оценка поставщика автозапчастей (сезон 2011-12)


ОМЕГА пошла в отрыв











7 комментариев:

  1. Анонимный13/12/17 09:15

    Вообще не согласен с вашим отзывом про компанию. А теперь по пунктам
    - менеджер , после того как нас перевели в ключевых клиентов , есть такая фишка у поставщика , поменялся соответственно и человек который нас курирует.Что бы не кого не обидеть могу лишь сказать то что , человек занимает не свою должность. Вкратце он не всегда берет трубку , не может выполнить поставлены перед ним цели.
    -доставка это отдельный и очень тяжёлый для нас вопрос. Во первых это сроки доставки , через раз привозят вовремя товар. В свою очередь я теряю доверие в своих клиентов и самых клиентов! Хотел бы заметить , Омега единственная компания которая не заносит товар в магазин , а вот только подвозит до магазина и ждет пока мы выйдем и заберем.
    - поведения самих сотрудников (водителей) это отсутствия культуры общения , хамское поведения. Дошло до того что я поговорил с менеджером про их поведения, так на следующий день водитель , устроил у меня в магазине разборки по поводу какое я имел право жаловаться на него. Это все происходило при моих клиентах (в том числе и клиентах самой же Омеге). В последствие в мою сторону прозвучали угрозы. Выше руководство компании с которыми я имел разговор ( мой менеджер и его начальник ) пообещали мне устранить мою проблему , но далее слов , моя проблема не движется.
    Это самые болючие проблемы с этим поставщиком , а если копнуть глубже то и возврат товара длиться до месяца, не как не могут забрать с магазина , ошибки в подборе запчастей происходят . В целом Омега очень плохо себя зарекомендовала.
    Если этот отзыв прочитает кто то с руководящего персонала компании , и сможет мне помочь , очень буду рад.

    ОтветитьУдалить
  2. да... не знаю, что ответить, у нас таких проблем нет, но это не значит, что во всех регионах так гладко. Ваш вопрос конечно к Омеге адресован, понятно, никто не хочет ссориться с поставщиком и указывать своё имя, но озвучьте
    хотя бы город (населенный пункт), где вы (ваш магазин) находитесь. Иначе как вы предлагаете руководству поставщика, к которому вы обращаетесь, отреагировать на вашу проблему?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кировоградська обл ., Олександрийський район смт Новая Прага . ФОП Зарицькая Т.Я.
      Очень благодарен за то что вы отреагировали, обязательно отпишусь. Спасибо.

      Удалить
    2. Добрый день!

      Приносим извинения за неудобства. Компания проводит проверку по описанному вами случаю. В ближайшее время с вами свяжется представитель компании, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.

      Спасибо!

      Удалить
    3. Добрый день. Прошло почти 5 месяцев от моего отзыва про сервис компании Омега на вашем ресурсе.Хочу поделиться с вами , что произошло за это время.
      -Очень быстро и оперативно со мной связались и договорились о встречи.
      -Заменили закрепленного менеджера. Очень доволен работой, побольше бы таких людей всем поставщикам.
      -Доставка на сегодняшний день происходит вовремя и товар заноситься в магазин .
      -Отношения и поведения сотрудников /водителей / на вившем уровне .
      Большое вам спасибо за содействия в разрешение моей проблемы. На сегодняшний день , компания Омега у меня стала в приоритеты среди всех остальных поставщиков.

      Удалить
  3. Ждем подробностей! Т.к. перечисленные неудобства, мягко говоря, вызывают недоумение, потому что у нас с омегой тоже все хорошо.

    ОтветитьУдалить