Что мы имеем по Омеге за прошедшие 4 года с момента последнего рейтингового обзора в 2013году?
Пальцы
загибать долго, перечислю основное.
Номенклатура
живого наличия выросла с 40 тыс. до 72
тыс. строк по иномарке (газ, ваз, квас и пр. я здесь не считаю). То есть прирост номенклатуры на 80%, к тому же
реально поддерживаемой на многих филиалах одновременно. Впечатляет! Причем
цифра могла быть и больше, просто Омега не дает в своей выгрузке номенклатуру
по грузовой иномарке, кроме как по своим лэйблам – Дорожная Карте, Райдер и пр.
Далее.
Значительно
выросла филиальная сеть – с 4-х до 15, более чем в 3 раза. Кстати на сайте
Омеги так и не нашел карты с филиальной сеткой по регионам, пришлось уточнять у
менеджера. Разумно наращивать сеть именно сейчас с учетом низкой стоимости коммерческого
недвижа.
Качество
доставки по городу за истекший период выросло на голову. Добавилось число
рейсов срочной доставки в течение дня и сроки доставки практически всегда
выдерживаются, во всяком случае, у нас по Харькову. Вопросов по доставке по
городу – нет!
По
ассортименту порадовал рост предложения по оригиналу. Омега прочно ворвалась в
корейскую тематику, хорошо нарастив предложение по Mobis, GMC, Mando, PYUNG HWA, Sangsin, CTR, SK SPEEDMATE, Parts Mall и др. Омега просто хоронит многих мелких
поставщиков, которые ранее процветали на корейской тематике и до сих пор
пытаются оставаться на плаву. Ну а нам легче и проще иметь дело с Омегой, чем
приноравливаться к зэхерам многих мелких поставщиков по корейцам. Пошла Омега также
и в тему оригинала TOYOTA.
Это отлично! Ждем прироста по номенклатуре в оригинале других марок. А совсем
недавно Омега начала врываться и в FEBEST –
а вот это уже неприятная новость для многих конторок, подвязывающихся на рынке поставок
Фебеста. Ранее из ТОП-поставщиков Фебестом начал торговать ЭЛИТ, а вот теперь
Омега. Владислав тоже пытается что-то показать по Фебесту. Посмотрим, это
весьма не плохо для нас всех.
Что
еще из омеговских ништяков хотелось бы отметить. Это запуск в этом году нового
вэб-каталога онлайн заказов. Для меня и старая программа была супер, все что нужно, как по мне, в ней было. И до последнего времени, пока с 1 июля ее не отрубили, я в ней и работал. И вот
уже в июле неделю пришлось поработать в новом продукте. Ну что сказать.
Симпатичненько, функционально, в ногу со временем. Молодцы! Если тот же Владик
непонятно зачем менял шило на мыло, то в Омеге добавлен функционал, программа
стала эргономичнее, шустрее. У них единственных появилась возможность добавлять
менеджеров и нарезать права отдельно для каждого работника с индивидуальным
логином/паролем. Все знают проблемы с увольнением работников и затем
необходимостью сквозной смены паролей по всем поставщикам. В Омеге реализовано
предоставление/блокировка отдельного доступа каждому сотруднику с самостоятельной
настройкой самим клиентом-администратором для своего персонала. Правда, не
увидел возможности дольнейшей настройки/коррекции профилей/доступов по уже
введенным пользователям.
Алгоритм рейтинговой оценки Поставщика OMEGA
|
(с точки зрения его ценности для клиента-продавца, сезон
2016-2017)
|
Параметр
|
Описание
|
Показатель
|
Бальная оценка
|
Итог
|
|||||||||||||||||
I. ФИНАНСОВЫЙ БЛОК
(25% общего веса)
|
25
|
||||||||||||||||||||
1.1.
ЦЕНЫ
(20%)
|
Очень высоки,
практически всё выше цен конкурентов
|
Неудовлетворительно
|
0
|
20
|
|||||||||||||||||
От 10 до 20% от ценника попадает в топ по цене
|
Нормально
|
10
|
|||||||||||||||||||
Более 20% от
ценника попадает в топ
|
Отлично
|
20
|
|||||||||||||||||||
1.2. ОТСРОЧКА
(5%)
|
Предоставление
отсрочки платежа на срок:
|
Только
предоплата
|
0
|
5
|
|||||||||||||||||
Отсрочка до 3-х
дней
|
3
|
||||||||||||||||||||
От 4 до 7 дней
|
4
|
||||||||||||||||||||
Более 7 дней
|
5
|
||||||||||||||||||||
II. СКЛАДСКОЙ БЛОК
(25% общего веса)
|
25
|
||||||||||||||||||||
2.1. НАЛИЧИЕ
(кол-во строк номенклатуры
живого наличия)
(20%)
|
От 1.000 до 2.000
|
Карликовый
склад
|
1
|
20
|
|||||||||||||||||
От 2.000 до 5.000
|
Маленький склад
|
3
|
|||||||||||||||||||
От 5.000 до 10.000
|
Небольшой
склад (S)
|
5
|
|||||||||||||||||||
От 10.000 до
20.000
|
Умеренный
склад (M)
|
7
|
|||||||||||||||||||
От 20.000 до
30.000
|
Нормальный
склад (L)
|
9
|
|||||||||||||||||||
От 30.000 до
40.000
|
Хороший
склад (XL)
|
11
|
|||||||||||||||||||
От 40.000 до
50.000
|
Большой склад
(XXL)
|
13
|
|||||||||||||||||||
От 50.000 до
60.000
|
Очень большой
склад (XXXL)
|
15
|
|||||||||||||||||||
От 60.000 до
70.000
|
Суперсклад (XXXXL)
|
17
|
|||||||||||||||||||
Более 70.000
|
Мегасклад (XXXXXL)
|
20
|
|||||||||||||||||||
2.2. КОРЗИНА БРЕНДОВ
(5%)
|
До 5 брендов
|
Мало
|
1
|
5
|
|||||||||||||||||
От 5 до 10
|
Удовлетворительно
|
2
|
|||||||||||||||||||
От 10 до 20
|
Нормально
|
3
|
|||||||||||||||||||
От 20 до 30
|
Хорошо
|
4
|
|||||||||||||||||||
Более 30
|
Отлично
|
5
|
|||||||||||||||||||
III. СЕРВИС (20% общего веса)
|
17
|
||||||||||||||||||||
3.1. СРОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
|
Принятие
возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента передачи
возврата водителю поставщика или на склад поставщику (или онлайн оформления
возврата):
|
Штраф при любом
возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
|
-5
|
3
|
|||||||||||||||||
Более 7 дней
|
1
|
||||||||||||||||||||
От 5 до 7 дней
|
2
|
||||||||||||||||||||
От 3 до 4 дней
|
3
|
||||||||||||||||||||
От 1 до 2 дней
|
5
|
||||||||||||||||||||
3.2. КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ
ВОЗВРАТОВ
(5%)
|
Возможность
вернуть товар в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2месяца и
более):
|
Более половины
или весь товар невозвратный
|
-5
|
5
|
|||||||||||||||||
Прием возврата
строго в срок 14 дней с момента отгрузки
|
1
|
||||||||||||||||||||
Допускается
возврат по договоренности +/- до 1 недели более отведенного срока возврата
|
3
|
||||||||||||||||||||
Регламентирована
возможность возврата товара в срок значительно более 14 дней с момента
покупки (1-2 месяца и более)
|
5
|
||||||||||||||||||||
3.3. КАЧЕСТВО СЕРВИСА ЗАКАЗА
ЗАПЧАСТЕЙ
(10%)
(суммирование баллов за выполнение
каждого параметра)
|
Онлайн система
проверки наличия, заказа и отслеживания этапов выполнения заказа
|
1
|
9
|
||||||||||||||||||
Функция онлайн
резерва запчастей
|
1
|
||||||||||||||||||||
Наличие кроссов
выбираемой запчасти онлайн
|
1
|
||||||||||||||||||||
Наличие фото,
описания, размеров выбираемой запчасти онлайн
|
1
|
||||||||||||||||||||
Регулярная
автоматическая рассылка прайса клиентам либо возможность самостоятельно
скачать с сайта актуальный прайс наличия
|
1
|
||||||||||||||||||||
Регулярное
обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в
основных каталогах, в том числе по приват лэйблам
|
1
|
||||||||||||||||||||
Формирование на
сайте онлайн архива заказов, отгрузок, возвратов
|
1
|
||||||||||||||||||||
Формирование на
сайте онлайн архива взаиморасчетов
|
1
|
||||||||||||||||||||
Наличие на
сайте оригинальных каталогов основных марок с возможностью пробивки ВИН-кода
|
1
|
||||||||||||||||||||
Возможность в
штатном режиме на сайте наличия Поставщика сделать онлайн заказ со складов
зарубежных партнеров Поставщика с бесплатной доставкой к себе на офис
|
1
|
||||||||||||||||||||
IV. ЛОГИСТИКА (20% общего веса)
|
13
|
||||||||||||||||||||
4.1. КОЛИЧЕСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ
СКЛАДОВ
(5%)
(филиалов/представительств, в т.ч. центр
офис)
|
1 склад
|
Монорегиональный
поставщик
|
0
|
4
|
|||||||||||||||||
От 2 до 4
|
Региональный
поставщик
|
1
|
|||||||||||||||||||
От 5 до 7
|
Крупный
Региональный поставщик
|
2
|
|||||||||||||||||||
От 8 до 10
|
Межрегиональный
|
3
|
|||||||||||||||||||
От 11 до 20
|
Системный
|
4
|
|||||||||||||||||||
Более 20
|
Национальный
|
5
|
|||||||||||||||||||
4.2. ДОСТАВКА, СЕРВИС ЛОГИСТИКИ (15%)
(суммирование баллов за выполнение
каждого параметра)
|
Отсутствие
доставки по городу
|
-5
|
9
|
||||||||||||||||||
Наличие
ежедневной плановой бесплатной доставки (независимо от суммы заказа)
|
2
|
||||||||||||||||||||
Наличие от 3-х
и более рейсов бесплатной доставки
по городу в течение рабочего дня
(независимо от суммы заказа)
|
3
|
||||||||||||||||||||
Прием заказа
Пост-ком с исполнением текущ. днем до 17-00 и позже (с отправкой
товара перевозчиком этим же днем или выгрузкой для доставки клиенту по городу
утром следующего дня)
|
2
|
||||||||||||||||||||
Возможность
отправки товара непосредственно
Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча,
визиток, наклеек и пр.символики
|
2
|
||||||||||||||||||||
Видимость
наличия по всем имеющимся складам Поставщика и возможность заказа
товара с любого склада Поставщика (независимо от его нахождения)
"в одно касание" с бесплатной доставкой на офис
|
3
|
||||||||||||||||||||
Занос водителем
(курьером Поставщика) заказа запчастей в офис клиента (а не подвоз к дверям
на улице и ожидание, когда заберут)
|
2
|
||||||||||||||||||||
Онлайн GPS
отслеживание доставки по карте местности на сайте (веб-магазине) Поставщика
по расходным накладным
|
1
|
||||||||||||||||||||
V. ГАРАНТИЯ (5%
общего веса)
|
5
|
||||||||||||||||||||
5.1. ПОДДЕРЖАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(5%)
|
Поставщик
вообще НЕ поддерживает гарантию полностью на весь свой ассортимент
|
-5
|
5
|
||||||||||||||||||
Поставщик
поддерживает гарантию и принимает рекламации на значительную часть
номенклатуры наличия (за исключением перечня определенных брендов)
|
2
|
||||||||||||||||||||
Поставщик
поддерживает гарантию и принимает рекламации практически на всю номенклатуру
наличия, независимо от бренда
|
5
|
||||||||||||||||||||
VI. ИМИДЖ И ЛОЯЛЬНОСТЬ
(5% общего веса)
|
3
|
||||||||||||||||||||
6.1. ИМИДЖ
(2%)
(суммирование баллов за выполнение
каждого параметра)
|
Поставщик
проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия за свой счет для
своих клиентов из регионов
|
1
|
1
|
||||||||||||||||||
Поставщик
ежегодно обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и
рекламными материалами, проводит тренинги, семинары, акции
|
1
|
||||||||||||||||||||
6.2. ЛОЯЛЬНОСТЬ
(3%)
(суммирование баллов за выполнение
каждого параметра)
|
Наличие
постоянно действующей автоматизированной программы лояльности (бонусной
системы) с накопительным учетом баллов от продаж и выполнения условий/акций и
онлайн заказом на вырученные баллы полезных товаров
|
1
|
2
|
||||||||||||||||||
Менеджер по
продажам (региональный менеджер) оперативно
реагирует на просьбы и пожелания своего клиента и реально решает
проблемы клиента, своевременно сообщает о новостях в ассортименте и
изменениях в условиях работы и прочую информацию
|
1
|
||||||||||||||||||||
Общая
положительная атмосфера (аура) Поставщика в глазах Клиента: дружелюбие и
вежливость менеджера и персонала компании поставщика, доступность контакта
/возможность всегда дозвониться или перезванивают на пропущенные/,
возможность попросить снять размеры и прочие параметры на складе Поставщика
по живой запчасти, профессионализм сотрудников поставщика
|
1
|
||||||||||||||||||||
ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ (возможный максимум - 100) :
|
88
|
||||||||||||||||||||
Общая рейтинговая оценка Поставщика исходя из набранных баллов
по Алгоритму оценки:
|
||
Количество набранных баллов
|
Оценка по 10-бальной шкале
|
Словесная оценка поставщика
|
90-100
|
10
|
ОТЛИЧНО
|
80-89
|
9
|
ОЧЕНЬ ХОРОШО
|
70-79
|
8
|
ХОРОШО
|
60-69
|
7
|
НОРМАЛЬНО
|
50-59
|
6
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
40-49
|
5
|
ПОСРЕДСТВЕННО
|
30-39
|
4
|
ПЛОХО
|
20-29
|
3
|
ОЧЕНЬ ПЛОХО
|
10-19
|
2
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО
|
0-9
|
1
|
ХУЖЕ НЕКУДА!
|
Совокупная
бальная оценка компании ОМЕГА-Автопоставка
– 88
и итоговая рейтинговая оценка «ОЧЕНЬ
ХОРОШО».
Что
еще хочется сказать по Омеге. Это одна из немногих Топ-компаний, которой не
безразличны их клиенты, а следовательно, и свои доходы. Поэтому они внимательно
прислушиваются к нуждам и хотелкам клиентов из различных сегментов, чтоб
соответствовать их пожеланиям. Например. Как только был презентован анонс об
очередном рейтинговом сезоне поставщиков, то уже через неделю у нас была
делегация от Омеги – наш менеджер, маркетологи и логисты. Приняли все наши
замечания и предложения по работе с Омегой, что не нравится, что неудобно или
мешает в работе. Информации очень много собрали и уже спустя пару недель пошли
первые результаты по итогам встречи с Омегой: уже не надо печатать документы на
возврат, их привозит распечатанными водитель, который забирает возврат; уже
можно заказывать Киев до 17-00 с доставкой на офис на следующий день, а ранее
только через день; ранее мы пробили, чтоб возвраты забирались не раз в неделю,
а каждый день после оформления в эл.виде; и еще новые изменения по результатам
встречи вот-вот подоспеют.
Самая
главная проблема для нас в работе с Омегой, и я об этом говорил неоднократно –
это невозможность заказывать запчасти с любого филиала Омеги с бесплатной
стандартной доставкой на офис водителем Омеги. Можем заказать на офис только
Харьков и Киев центральный склад. А очень часто, то что нужно, находится именно
там, откуда нет доставки на офис. Вот тогда приходится заказывать на несколько
гривен дороже у других ТОП-поставщиков, которые не имеют таких проблем с
логистикой.
А
в целом высокая оценка рейтинга подтверждает высокий уровень данного
поставщика, который к тому же продолжает динамично развиваться и еще есть куда.
Хочу пожелать Омеге дальнейших успехов, мы очень ценим ваши старания! Спасибо!
Еще почитать по данной теме:
Вообще не согласен с вашим отзывом про компанию. А теперь по пунктам
ОтветитьУдалить- менеджер , после того как нас перевели в ключевых клиентов , есть такая фишка у поставщика , поменялся соответственно и человек который нас курирует.Что бы не кого не обидеть могу лишь сказать то что , человек занимает не свою должность. Вкратце он не всегда берет трубку , не может выполнить поставлены перед ним цели.
-доставка это отдельный и очень тяжёлый для нас вопрос. Во первых это сроки доставки , через раз привозят вовремя товар. В свою очередь я теряю доверие в своих клиентов и самых клиентов! Хотел бы заметить , Омега единственная компания которая не заносит товар в магазин , а вот только подвозит до магазина и ждет пока мы выйдем и заберем.
- поведения самих сотрудников (водителей) это отсутствия культуры общения , хамское поведения. Дошло до того что я поговорил с менеджером про их поведения, так на следующий день водитель , устроил у меня в магазине разборки по поводу какое я имел право жаловаться на него. Это все происходило при моих клиентах (в том числе и клиентах самой же Омеге). В последствие в мою сторону прозвучали угрозы. Выше руководство компании с которыми я имел разговор ( мой менеджер и его начальник ) пообещали мне устранить мою проблему , но далее слов , моя проблема не движется.
Это самые болючие проблемы с этим поставщиком , а если копнуть глубже то и возврат товара длиться до месяца, не как не могут забрать с магазина , ошибки в подборе запчастей происходят . В целом Омега очень плохо себя зарекомендовала.
Если этот отзыв прочитает кто то с руководящего персонала компании , и сможет мне помочь , очень буду рад.
да... не знаю, что ответить, у нас таких проблем нет, но это не значит, что во всех регионах так гладко. Ваш вопрос конечно к Омеге адресован, понятно, никто не хочет ссориться с поставщиком и указывать своё имя, но озвучьте
ОтветитьУдалитьхотя бы город (населенный пункт), где вы (ваш магазин) находитесь. Иначе как вы предлагаете руководству поставщика, к которому вы обращаетесь, отреагировать на вашу проблему?...
Кировоградська обл ., Олександрийський район смт Новая Прага . ФОП Зарицькая Т.Я.
УдалитьОчень благодарен за то что вы отреагировали, обязательно отпишусь. Спасибо.
Добрый день!
УдалитьПриносим извинения за неудобства. Компания проводит проверку по описанному вами случаю. В ближайшее время с вами свяжется представитель компании, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.
Спасибо!
Добрый день. Прошло почти 5 месяцев от моего отзыва про сервис компании Омега на вашем ресурсе.Хочу поделиться с вами , что произошло за это время.
Удалить-Очень быстро и оперативно со мной связались и договорились о встречи.
-Заменили закрепленного менеджера. Очень доволен работой, побольше бы таких людей всем поставщикам.
-Доставка на сегодняшний день происходит вовремя и товар заноситься в магазин .
-Отношения и поведения сотрудников /водителей / на вившем уровне .
Большое вам спасибо за содействия в разрешение моей проблемы. На сегодняшний день , компания Омега у меня стала в приоритеты среди всех остальных поставщиков.
Ждем подробностей! Т.к. перечисленные неудобства, мягко говоря, вызывают недоумение, потому что у нас с омегой тоже все хорошо.
ОтветитьУдалитьответил
ОтветитьУдалить