О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2017-06-27

Рейтинговая оценка Интеркарс (сезон 2016-17, поставщик автозапчастей для иномарок)


А вот постоянный середняк нашего рейтинга поставщик Intercars порадовал в этом году ростом продаж по нему. Он бы так и оставался аутсайдером в части объемов продаж, если бы не открыл филиал в Кременчуге и не сделал бесплатную ежедневную доставку через Кременчуцкий филиал в Харьков через своих харьковских представителей. 

Ранее с Интеркарсом работали через киевский филиал UJ3 - ребята отличные, проблем не возникало, организовали бесплатную доставку на перевозчики, но все же это не то, что приносят заказ под нос, причем в среднем до 11-12 дня, тогда как перевозчики сейчас из рук вон плохо работают, все задерживается. К тому же не стало проблем с возвратам - отдал водиле и все, да к тому же без оплаты перевозчикам за возврат! Да и заказать позицию по Кременчугу можно хоть в 9 вечера с доставкой на утро. 

В общем, Интеркарс порадовал нас логистикой, а мы радуем его продажами.





Алгоритм рейтинговой оценки Поставщика INTERCARS
(с точки зрения его ценности для клиента-продавца, сезон 2016-2017)




Параметр
Описание
Показатель
Бальная оценка
Итог




I. ФИНАНСОВЫЙ БЛОК   (25% общего веса)
15


1.1.  ЦЕНЫ
(20%)
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
10


От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Нормально
10


Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
20


1.2. ОТСРОЧКА
(5%)
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
5


Отсрочка до 3-х дней
3


От 4 до 7 дней
4


Более 7 дней
5


II. СКЛАДСКОЙ БЛОК    (25% общего веса)
20


2.1.  НАЛИЧИЕ
(кол-во строк номенклатуры живого наличия)
(20%)
От 1.000   до 2.000
Карликовый склад
1
15


От 2.000   до 5.000
Маленький склад
3


От 5.000   до 10.000
Небольшой склад  (S)
5


От 10.000 до 20.000
Умеренный склад  (M)
7


От 20.000 до 30.000
Нормальный склад  (L)
9


От 30.000 до 40.000
Хороший склад  (XL)
11


От 40.000 до 50.000
Большой склад (XXL)
13


От 50.000 до 60.000
Очень большой склад  (XXXL)
15


От 60.000 до 70.000
Суперсклад  (XXXXL)
17


Более 70.000
Мегасклад  (XXXXXL)
20


2.2. КОРЗИНА БРЕНДОВ
(5%)
До 5 брендов
Мало
1
5


От   5 до 10
Удовлетворительно
2


От 10 до 20
Нормально
3


От 20 до 30
Хорошо
4


Более 30
Отлично
5


III. СЕРВИС (20% общего веса)
12


3.1. СРОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента передачи возврата водителю поставщика или на склад поставщику (или онлайн оформления возврата):
Штраф при любом возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-5
3


Более 7 дней
1


От 5 до 7 дней
2


От 3 до 4 дней
3


От 1 до 2 дней
5


3.2. КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
Возможность вернуть товар в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2месяца и более):
Более половины или весь товар невозвратный
-5
3


Прием возврата строго в срок 14 дней с момента отгрузки
1


Допускается возврат по договоренности +/- до 1 недели более отведенного срока возврата
3


Регламентирована возможность возврата товара в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2 месяца и более)
5




3.3. КАЧЕСТВО СЕРВИСА ЗАКАЗА ЗАПЧАСТЕЙ
(10%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система проверки наличия, заказа и отслеживания этапов выполнения заказа
1
6


Функция онлайн резерва запчастей
1


Наличие кроссов выбираемой запчасти онлайн
1


Наличие фото, описания, размеров выбираемой запчасти онлайн
1


Регулярная автоматическая рассылка прайса клиентам либо возможность самостоятельно скачать с сайта актуальный прайс наличия
1


Регулярное обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах, в том числе по приват лэйблам
1


Формирование на сайте онлайн архива заказов, отгрузок, возвратов
1


Формирование на сайте онлайн архива взаиморасчетов
1


Наличие на сайте оригинальных каталогов основных марок с возможностью пробивки ВИН-кода
1


Возможность в штатном режиме на сайте наличия Поставщика сделать онлайн заказ со складов зарубежных партнеров Поставщика с бесплатной доставкой к себе на офис
1


IV. ЛОГИСТИКА (20% общего веса)
14


4.1. КОЛИЧЕСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ СКЛАДОВ
(5%)
(филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
1 склад
Монорегиональный поставщик
0
5


От 2 до 4
Региональный поставщик
1


От 5 до 7
Крупный Региональный поставщик
2


От 8 до 10
Межрегиональный
3


От 11 до 20
Системный
4


Более 20
Национальный
5


4.2.  ДОСТАВКА, СЕРВИС ЛОГИСТИКИ                           (15%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Отсутствие доставки по городу
-5
9


Наличие ежедневной плановой бесплатной доставки (независимо от суммы заказа)
2


Наличие от 3-х и более рейсов  бесплатной доставки по городу в течение рабочего дня  (независимо от суммы заказа)
3


Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 17-00 и позже (с отправкой товара перевозчиком этим же днем или выгрузкой для доставки клиенту по городу утром следующего дня)
2


Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
2


Видимость наличия по всем имеющимся складам Поставщика и возможность заказа товара с любого склада Поставщика (независимо от его нахождения) "в одно касание" с бесплатной доставкой на офис
3


Занос водителем (курьером Поставщика) заказа запчастей в офис клиента (а не подвоз к дверям на улице и ожидание, когда заберут)
2


Онлайн GPS отслеживание доставки по карте местности на сайте (веб-магазине) Поставщика по расходным накладным
1


V. ГАРАНТИЯ   (5% общего веса)
5


5.1. ПОДДЕРЖАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
 (5%)             
Поставщик вообще НЕ поддерживает гарантию полностью на весь свой ассортимент
-5
5


Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации на значительную часть номенклатуры наличия (за исключением перечня определенных брендов)
2


Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации практически на всю номенклатуру наличия, независимо от бренда
5


VI. ИМИДЖ И ЛОЯЛЬНОСТЬ   (5% общего веса)
2


6.1. ИМИДЖ
 (2%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия за свой счет для своих клиентов из регионов
1
0


Поставщик ежегодно обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары, акции
1


6.2. ЛОЯЛЬНОСТЬ
 (3%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Наличие постоянно действующей автоматизированной программы лояльности (бонусной системы) с накопительным учетом баллов от продаж и выполнения условий/акций и онлайн заказом на вырученные баллы полезных товаров
1
2


Менеджер по продажам (региональный менеджер) оперативно  реагирует на просьбы и пожелания своего клиента и реально решает проблемы клиента, своевременно сообщает о новостях в ассортименте и изменениях в условиях работы и прочую информацию
1


Общая положительная атмосфера (аура) Поставщика в глазах Клиента: дружелюбие и вежливость менеджера и персонала компании поставщика, доступность контакта /возможность всегда дозвониться или перезванивают на пропущенные/, возможность попросить снять размеры и прочие параметры на складе Поставщика по живой запчасти, профессионализм сотрудников поставщика
1


ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ (возможный максимум - 100)   : 
68




Общая рейтинговая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
90-100
10
ОТЛИЧНО
80-89
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
70-79
8
ХОРОШО
60-69
7
НОРМАЛЬНО
50-59
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
40-49
5
ПОСРЕДСТВЕННО
30-39
4
ПЛОХО
20-29
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
10-19
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-9
1
ХУЖЕ НЕКУДА!



Совокупная бальная оценка компании Интеркарс –  68 и итоговая рейтинговая оценка «Нормально».



Что касается номенклатуры данного поставщика, то за прошедшие 3 года она не выросла качественно, все также остается порядка 50 тыс. строк, хотя глубина наличия по номенклатуре стала поддерживаться лучше. Появился новый мощный интернет-клиент IC-каталог через запуск экзешного файла с гораздо большим функционалом, чем в браузерной версии. Там очень много фото + с возможностью вращать изображение, есть больше параметров по размерам и пр. характеристики, которые часто необходимы для перепроверки правильности подбора, а также можно увидеть взаиморасчеты, накладные, отгрузки, возвраты и пр. 

В общем, компания Интеркарс не стоит на месте, развивается и становится интереснее для нас.




Еще почитать по данной теме:

Интеркарс - оценка поставщика автозапчастей (сезон 2012-13)




Комментариев нет:

Отправить комментарий