О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2017-06-01

Рейтинговая оценка Бастион (сезон 2016-17, поставщик автозапчастей для иномарок)

Если брать другие компании из Одессы, то Бастион не совсем типичная для этого региона компания. Прежде всего, по отношению к клиенту. Они хорошо идут на контакт, вежливы, гибкие, настроены на развитие, изменения и на нужды клиента, а не на свои внутренние закостенелые правила и упор рогами, как многие другие одесские фирмы. И, наверное, именно поэтому они и попали в ТОП поставщиков автозапчастей для иномарок Украины.

Бастион очень хорошо прибавил за последние 4 года с момента крайнего обзора:
·        Во-первых, наконец-то сделали онлайн каталог заказов. Пусть программка неказиста, но как для нас, всего хватает без лишних изысков. Хотя есть крупный недочет. Наличие по пробиваемым номерам на сайте показывается звездочкой, что весьма неудобно. Можешь кинуть в заказ парную позицию, например, 2 стойки, а отгрузится только одна, так как на остатке только 1 позиция, которая также показывается как « * ». Поэтому парную позицию стараемся у них не брать, чтоб лишний раз не звонить и не терять на выяснения  время, если у других поставщиков это есть по наличию.
·        Во-вторых, поставщик увеличил сеть по Украине. А если взять по Харькову, так Бастион вообще подскочил. Открыли филиал со складом у нас с бесплатной доставкой по городу (4 рейса в день).
·        В-третьих, нарастили количество живой номенклатуры наличия на 50%, с 25 тыс. в 2013 до 37 тыс. позиций сейчас, а также увеличили корзину брендов. Было менее 30, а сейчас 38 (не считая химию).

В общем, как на мой взгляд, в условиях военного времени и кризисных явлений в экономике, компания активно и динамично развивается. Но, к сожалению, продажи по Бастиону не выросли пропорционально их успехам.

Когда анализировал их наличие с целью выяснения, почему же продажи не выросли пропорционально, то думал, что из-за цен. Но пробив пару десятков номеров из разных кусков номенклатуры, увидел, что их цены частенько в топе на эти же бренды. Причем часто бывает, что пробитый номер в этом бренде есть только по наличию именно в Бастионе. В итоге понял, что дело в самой корзине брендов данного поставщика. Практически все бренды – именитые, качественные и дорогие. У Бастиона нет собственных приват лэйблов и дешевого китая и кореи. А народ сейчас ищет по-дешевле. Однако начало положено, в линейке появился бренд Mando, хотя и далеко не самый дешевый из корейцев.

В общем, Бастион придерживается определенного стиля – торгуют только качественным, поэтому и дорогим. Хотя искушение, уверен, их давно терзает. Но это их выбор и их фишка, заслуживающая уважение, тем более, как для компании из Одессы, с ее богатыми традициями паковать и продавать дерибас))).

Итак, перейдем непосредственно к самому рейтингу.


Алгоритм рейтинговой оценки Поставщика BASTION
(с точки зрения его ценности для клиента-продавца, сезон 2016-2017)


Параметр
Описание
Показатель
Бальная оценка
Итог


I. ФИНАНСОВЫЙ БЛОК   (25% общего веса)
14

1.1.  ЦЕНЫ
(20%)
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
10

От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Нормально
10

Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
20

1.2. ОТСРОЧКА
(5%)
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
4

Отсрочка до 3-х дней
3

От 4 до 7 дней
4

Более 7 дней
5

II. СКЛАДСКОЙ БЛОК    (25% общего веса)
16

2.1.НАЛИЧИЕ
(кол-во строк номенклатуры живого наличия)
(20%)
От 1.000   до 2.000
Карликовый склад
1
11

От 2.000   до 5.000
Маленький склад
3

От 5.000   до 10.000
Небольшой склад  (S)
5

От 10.000 до 20.000
Умеренный склад  (M)
7

От 20.000 до 30.000
Нормальный склад  (L)
9

От 30.000 до 40.000
Хороший склад  (XL)
11

От 40.000 до 50.000
Большой склад (XXL)
13

От 50.000 до 60.000
Очень большой склад  (XXXL)
15

От 60.000 до 70.000
Суперсклад  (XXXXL)
17

Более 70.000
Мегасклад  (XXXXXL)
20

2.2. КОРЗИНА БРЕНДОВ
(5%)
До 5 брендов
Мало
1
5

От   5 до 10
Удовлетворительно
2

От 10 до 20
Нормально
3

От 20 до 30
Хорошо
4

Более 30
Отлично
5

III. СЕРВИС (20% общего веса)
13

3.1. СРОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента передачи возврата водителю поставщика или на склад поставщику (или онлайн оформления возврата):
Штраф при любом возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-5
5

Более 7 дней
1

От 5 до 7 дней
2

От 3 до 4 дней
3

От 1 до 2 дней
5

3.2. КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
Возможность вернуть товар в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2месяца и более):
Более половины или весь товар невозвратный
-5
1

Прием возврата строго в срок 14 дней с момента отгрузки
1

Допускается возврат по договоренности +/- до 1 недели более отведенного срока возврата
3

Регламентирована возможность возврата товара в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2 месяца и более)
5


3.3. КАЧЕСТВО СЕРВИСА ЗАКАЗА ЗАПЧАСТЕЙ
(10%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система проверки наличия, заказа и отслеживания этапов выполнения заказа
1
7

Функция онлайн резерва запчастей
1

Наличие кроссов выбираемой запчасти онлайн
1

Наличие фото, описания, размеров выбираемой запчасти онлайн
1

Регулярная автоматическая рассылка прайса клиентам либо возможность самостоятельно скачать с сайта актуальный прайс наличия
1

Регулярное обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах, в том числе по приват лэйблам
1

Формирование на сайте онлайн архива заказов, отгрузок, возвратов
1

Формирование на сайте онлайн архива взаиморасчетов
1

Наличие на сайте оригинальных каталогов основных марок с возможностью пробивки ВИН-кода
1

Возможность в штатном режиме на сайте наличия Поставщика сделать онлайн заказ со складов зарубежных партнеров Поставщика с бесплатной доставкой к себе на офис
1

IV. ЛОГИСТИКА (20% общего веса)
16

4.1. КОЛИЧЕСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ СКЛАДОВ
(5%)
(филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
1 склад
Монорегиональный поставщик
0
4

От 2 до 4
Региональный поставщик
1

От 5 до 7
Крупный Региональный поставщик
2

От 8 до 10
Межрегиональный
3

От 11 до 20
Системный
4

Более 20
Национальный
5

4.2.  ДОСТАВКА, СЕРВИС ЛОГИСТИКИ
(15%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Отсутствие доставки по городу
-5
12

Наличие ежедневной плановой бесплатной доставки (независимо от суммы заказа)
2

Наличие от 3-х и более рейсов  бесплатной доставки по городу в течение рабочего дня  (независимо от суммы заказа)
3

Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 17-00 и позже (с отправкой товара перевозчиком этим же днем или выгрузкой для доставки клиенту по городу утром следующего дня)
2

Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
2

Видимость наличия по всем имеющимся складам Поставщика и возможность заказа товара с любого склада Поставщика (независимо от его нахождения) "в одно касание" с бесплатной доставкой на офис
3

Занос водителем (курьером Поставщика) заказа запчастей в офис клиента (а не подвоз к дверям на улице и ожидание, когда заберут)
2

Онлайн GPS отслеживание доставки по карте местности на сайте (веб-магазине) Поставщика по расходным накладным
1

V. ГАРАНТИЯ   (5% общего веса)
5

5.1. ПОДДЕРЖАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
         (5%)             
Поставщик вообще НЕ поддерживает гарантию полностью на весь свой ассортимент
-5
5

Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации на значительную часть номенклатуры наличия (за исключением перечня определенных брендов)
2

Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации практически на всю номенклатуру наличия, независимо от бренда
5

VI. ИМИДЖ И ЛОЯЛЬНОСТЬ   (5% общего веса)
2

6.1. ИМИДЖ
 (2%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия за свой счет для своих клиентов из регионов
1
0

Поставщик ежегодно обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары, акции
1

6.2. ЛОЯЛЬНОСТЬ
 (3%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Наличие постоянно действующей автоматизированной программы лояльности (бонусной системы) с накопительным учетом баллов от продаж и выполнения условий/акций и онлайн заказом на вырученные баллы полезных товаров
1
2

Менеджер по продажам (региональный менеджер) оперативно  реагирует на просьбы и пожелания своего клиента и реально решает проблемы клиента, своевременно сообщает о новостях в ассортименте и изменениях в условиях работы и прочую информацию
1

Общая положительная атмосфера (аура) Поставщика в глазах Клиента: дружелюбие и вежливость менеджера и персонала компании поставщика, доступность контакта /возможность всегда дозвониться или перезванивают на пропущенные/, возможность попросить снять размеры и прочие параметры на складе Поставщика по живой запчасти, профессионализм сотрудников поставщика
1

ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ (возможный максимум - 100)   : 
66


Общая рейтинговая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
90-100
10
ОТЛИЧНО
80-89
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
70-79
8
ХОРОШО
60-69
7
НОРМАЛЬНО
50-59
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
40-49
5
ПОСРЕДСТВЕННО
30-39
4
ПЛОХО
20-29
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
10-19
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-9
1
ХУЖЕ НЕКУДА!



Совокупная бальная оценка компании Бастион – 66 и рейтинговая оценка «Нормально». Хорошо продвинулись и есть куда развиваться дальше. Желаю компании успехов!



Ранее было о Бастионе:


Бастион - оценка поставщика автозапчастей (сезон 2012-13)


Бастион - оценка поставщика автозапчастей (сезон 2011-12)



Комментариев нет:

Отправить комментарий