О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2013-03-03

Бастион - оценка поставщика автозапчастей (сезон 2012-13)

        В прошлом сезоне 2011-2012 оценка Бастиона (компания Автотехника-М, Одесса) была одна из самых низких среди поставщиков Большой восьмерки. Что же изменилось за год?  Во-первых, немного подросла номенклатура наличия, где-то на 15%  - с 22тыс. до 25тыс. строк номенклатуры наличия. Во-вторых, немного опустились цены, как за счет незначительного понижения розницы, так и за счет некоторого увеличения скидки по некоторым брендам. Радует то, что чуть активнее заработали менеджеры. В общем, изменения не глобальные, но устойчиво положительные. Ну а теперь оценим свежий Бастион по нашему алгоритму.


Рейтинговая оценка Поставщика автозапчастей ©

БАСТИОН (сезон 2012-13)
(для формирования рейтинга поставщиков с  точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов -  торговцев автозапчастями)

Параметр
Показатель
Словесная
оценка/ Характеристика
Бальная оценка
Итог
параметра
1. Наличие
 (номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия)
До 500 строк
Очень мало
2
7
От 500      до 1000
Небольшой склад
3
От 1000    до 5000
Умеренный склад
4
От 5000    до 10.000
Нормальный склад
5
От 10.000 до 20.000
Хороший склад
6
От 20.000 до 30.000
Большой склад
7
От 30.000 до 40.000
Очень большой склад
8
От 40.000 до 50.000
Суперсклад
9
Более 50.000
Мегасклад
10
2. Количество брендов в складской номенклатуре
До 5 брендов
Мало
1
4
От 5 до 10
Удовлетворительно
2
От 10 до 20
Нормально
3
От 20 до 30
Хорошо
4
Более 30
Отлично
5
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)

1 склад
Монорегиональный поставщик
1
4
От 2 до 4
Региональный поставщик
2
От 5 до 7
Межрегиональный
3
От 8 до 10
Системный
4
Более 10
Всеукраинский
5
4.  Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1,5€
1
2
Наличие плановой бесплатной доставки
1
Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
1
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
1
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
1
5.   Качество принятия возвратов
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
За 1-2 дня
2
1
От 3 до 5 дней
1
От 6 до 10 дней
0
Более 10 дней
-1
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-2
6.   Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка  - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
1
 2
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти онлайн
1
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
1
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
1
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
1
7. Расчеты
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
1
Отсрочка до 3-х дней
1
От 4 до 7 дней
2
Более 7 дней
3
8. Цены
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
1
От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Хорошо
1
Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
2
9. Имидж Поставщика

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
1
1
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
1
Менеджер по продажам (региональный менеджер)  не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
1






ОБЩИЙ  ИТОГ  ВСЕХ  РАЗДЕЛОВ:
Возможный МАКСИМУМ
40
ФАКТ

23


Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:

Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
37-40
10
ОТЛИЧНО
33-36
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
29-32
8
ХОРОШО
25-28
7
НОРМАЛЬНО
21-24
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
17-20
5
ПОСРЕДСТВЕННО
13-16
4
ПЛОХО
9-12
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
5-8
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-4
1
ХУЖЕ НЕКУДА!


        Как видим, набранный балл – 23 из максимальной оценки 40 баллов и общая оценка – УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. Эта оценка в целом отражает текущее состояние по качеству работы, качеству склада и полезности данного поставщика для небольшого торговца. Если сравнивать спрошлогодней оценкой, то видны положительные сдвиги по росту оценки. Стоит совсем немного нарастить количество брендов в корзине данного поставщика (сейчас 28 брендов) и добавится +1 балл. Конечно же Бастиону нужен нормальный онлайн и не помешал бы склад в Харькове. Тогда оценка была бы совсем иной.
        Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком? О положительных сдвигах я написал выше. Дополнительно, нравится то, что в отличии от большинства других поставщиков G8, ребята могут отправить позицию непосредственно из своего филиала получателю, минуя транзит через головной офис, что безусловно сокращает время заказа и транспортные расходы для всех сторон. Особо раздражающих фактов в работе не замечено.

        Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А поставщику желаю в текущем сезоне качественного развития и количественного роста!

Еще интересно почитать по данной теме:




Комментариев нет:

Отправить комментарий