О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2013-02-03

ОМЕГА пошла в отрыв

        С недавних пор обратил внимание, что за последние полгода наш ежемесячный объем продаж со склада Омеги возрос примерно в 2 раза, причем имеет тенденцию к стабильному росту. Стал анализировать в чем причина и вот какие выводы сделал. Такой стремительный рост продаж со склада Омеги произошел по трем основным причинам:


            1) цена Омеги фактически по всем позициям их номенклатуры, которая пересекается с их коллегами по рынку, практически всегда ниже;       

            2) прирост номенклатуры наличия Омеги по иномарке за последний год составил 50% - с 25тыс. год назад до 37тыс. строк живой номенклатуры сейчас;

            3) очень большой прирост номенклатуры по лицензионной кузовщине и оптике по ценам ниже Форма партс + привязка кроссов своих внутренних номеров по кузовщине/оптике к внутренним номерам по FP.

        С ценой как бы все понятно, это давний конек Омеги по выходу на рынок. А вот рост номенклатуры наличия на 50% действительно впечатляет - в сезоне 2012-2013 подобный прирост номенклатуры не показал кроме Омеги ни один из поставщиков Большой восьмерки.  Если подобная тенденция продлится дальше, да еще добавятся региональные склады в Одессе, Донецке, Днепропетровске и на западной Украине, то не рискну сказать кто будет лидером через год-два на рынке автозапчастей для иномарок в Украине. Что касается пункта 3, то пока Форма партс пасет задних, Омега усиленно подбивает под себя их клиентов. Не имея на момент старта аналогичного онлайн и оффлайн каталога, как у ФПС, Омега перекроссировала свои внутренние номера кузовщины/оптики на номера по FP и предоставила кроссы интернет-магазинам. Поскольку большинство торговцев подбирают кузовные запчасти по каталогам ФПС, то вбивая номер по каталогу ФПС в наличие интернет-магазина теперь стали попадаться более дешевые аналоги из наличия Омеги с брендами Taiwan, TYC, DEPO и пр. Я еще год назад в обзоре по Омеге указывал на то, что началось наступление в вотчину Форма партс, - так оно и получилось. Форма партс, вместо того, чтоб начать вести адекватную политику, отработать контрмеры, работать на опережение, включить фантазию - не предприняла фактически ничего нового. А ведь могли открыть и предоставить всем свои кроссы на внутренние номера FP с оригиналом, Klokkerholm, Depo и пр. Вместо платного продвижения своего онлайн каталога с ежемесячной абонплатой среди своих клиентов - предлагать и помогать адаптировать свой онлайн каталог на ресурсах своих клиентов и где только возможно - бесплатно! Ребята, не забывайте, вы же торговцы запчастями, а не программным обеспечением. Да пусть ваши каталоги и номера выскакивают из любой дыры и при пробивке любого номера, чтоб больше продавать своего ассортимента. А получилось так, что наработки ФПС грамотно использовали в свою пользу менеджеры Омеги))). Классический пример грамотного маркетинга и конкурентной борьбы. Если Омега в ближайшее время сделает легкий онлайн каталог своей кузовщины/оптики без регистрации, с подбором по авто, с выводом фото, описания, своих номеров и розничных цен, но без привязки к каким-либо своим контактным данным и разместит этот каталог на всех возможных ресурсах своих клиентов бесплатно, либо даже доплачивая клиентам за размещение, то сможет еще больше откусить от пирога Форма партса. Просто тогда клиенты уже будут на всевозможных интернет-ресурсах пробивать непосредственно интересующие их Омеговские номера, которые конечному розничному клиенту сейчас негде"пощупать" и посмотреть.
        Но похоже Омега, начав за здравие, начинает в последнее время тупить, подобно Форма партсу, не предлагая кроссы на новые поступления того же View Max и Taiwan (собственная марка - Tempest). Чего только стоит фокус с текущим мониторингом выбивающихся позиций из наличия у Форма партс и моментальной дооценкой данных позиций в наличии у Омеги))). Это уж слишком... Тем более, что  такие фокусы проделывают сотрудники еще недавно работавшие в ФПСе, а теперь в Омеге - вот вам и еще один пример конкурентной борьбы. Ну да ладно, все это вопросы корпоративной этики, а наше барыжье дело - продавать, и чем больше конкуренции среди поставщиков, тем лучше нам и нашим клиентам.

        Еще хотел бы отметить нашего менеджера от Омеги - Серегу. Не смотря на то, что на весь Харьков с учетом Лоска Омега определила всего 2 региональных менеджера по продажам, в то время как у других поставщиков их несколько больше, мы нашего омеговского менеджера видим чаще других. Вовремя узнаем о новинках. Появились у них новые бренды - Ashika, Interparts, Sangsin, Mando, Mopart, а Серега уже презентацию проводит. Приехал, рассказал,  разложил образцы, все пощупать повертеть можно, сравнить. Ребята из СТО посмотрели, пощупали, определили, что можно попробовать. Кстати, ASHIKA - итальянский упаковщик, причем пакует в основном качественную Корею по очень сладкой цене. Проверено, Китая нет, а по ходовке бывает тот же CTR идет не перепакованный в своих же коробках с наклейками номеров по ASHIKA, но по цене на 20-30% дешевле. 
Кстати, недавно сказали Сереге, что очень большой гемор с оформлением возвратов - приходится делать файл, отправлять его по эл.почте, затем получать ответ на это письмо, опять что-то отправлять. В общем, каждый раз доставать инструкцию и делать рутинную работу. И что проще это было бы привязать к самой операции в онлайн программе Омеги. И вот радуйтесь, хорошая новость! В ближайшее время процедура оформления возврата упразднится лишь до выбора возвратной позиции в расходной накладной в программе Омеги и нажатия одной кнопки. Все! Уже смотрели пилотный проект, так что ждем с нетерпением внедрения!

        Ну что же, будет интересно наблюдать за битвой титанов, которая проистекает на наших глазах. Вспоминаются слова одного из персонажей фильма "Место встречи изменить нельзя" Шарапова - "Самое дорогое на свете - глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить."

       В заключении хочу сказать, что в марте месяце начнем наш ежегодный обзор поставщиков G8 сезона 2012-2013 и обновим рейтинг. Возможно и произойдут какие-либо изменения, не знаю, посмотрим. Ну а всем хочу пожелать поменьше делать глупостей, особенно если их можно избежать и предвидеть!


П.С. По замечанию ребят с ФПС в данном посту допущена неточность. Предложение по платной прикрутке к сайту каталога ФПС звучит от сторонней организации. Действительно, поднял почту - источник предложения похоже сторонний. (Хотя, если подумать, возникает вопрос - откуда у абсолютно сторонних лиц может быть доступ к серверу ФПС для создания различных вариаций обращений к базе данных?...) Воспроизвожу входящее предложение, может кого заинтересует:

Мы предлагаем online-каталог Кузовных запчастей, радиаторов, оптики и т.д., для подключения к Вашему сайту!

В отличии от online-каталога компании Форма Партс, который отображает наличие товаров только Киевского склада Форма Партс, наш каталог имеет возможность отображать наличие на всех 33 складах по Украине. Для показа можно выбрать любой из складов. Цена на товары – в гривне. Никаких ссылок на Вашего поставщика!!!

Также у Вас будет возможность:
- устанавливать свою цену на товары;
- установить для показа нужные марки автомобилей;
- возможность отключения, для показа, категорий «Блоков» (Кузов и оптика, Материалы для ремонта и т.д. – эти «Блоки» можно отключать для показа)

Помимо перечисленных функций возможны еще и другие, с ними Вы можете ознакомиться оформив тестовое подключение, или подробней прочитав о них на нашем сайте www.autobiz.org.ua.

Смотрите примеры подключения каталога:
www.interauto.net.ua
www.avtosklad.net
www.tuninga.com.ua
www.poiskzapchasti.com
www.1000zap.com.ua

С уважением,
Администрация www.autobiz.org.ua


П.П.С.   Спустя некоторое время  после публикации данного поста, сайт  www.autobiz.org.ua  прекратил свое существование странным образом...


Еще интересно почитать по данной теме:

Комментариев нет:

Отправить комментарий