О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2013-03-10

Владислав - оценка поставщика автозапчастей (сезон 2012-13)

        В прошлом сезоне 2011-2012 рейтинговая оценка Владислава (Vladislav, Днепропетровск) была одна из самых высоких среди поставщиков Большой восьмерки, а именно -  3-е место по итоговому Рейтингу оценки поставщиков

        Какие же изменения произошли у Владислава за истекший год, которые заинтересовали нас, торговцев автозапчастями? 
        Из значительных изменений хотел бы отметить сделанный прорыв по корзине брендов - появление новых брендов, рассчитанных на азиатские авто. Это такие бренды, как Onnuri, PMC, ILJIN, RBI, TENACITY, SSANGYONG, MOBIS, GMC, Denso и др., причем по очень хорошим ценам, зачастую, существенно ниже цен этих же позиций у конкурентов. Хороший скачек произошел за истекший год и по завозу нового бренда - Meyle. Однако, следует отметить, с появлением того же Onnuri, появились и нарекания по качеству. Зачастую идет внутренний пересорт и откровенно грубые по качеству исполнения запчасти под данным брендом у Владислава. Такое ощущение, что под Onnuri,  Владик приходует в номенклатуре любой свой закупочный Китай. Но цены берут свое и он хорошо продается. Что касается количественного наполнения строк живой номенклатуры Владислава, то с примерно 42 тыс. строк в прошлом году, в этом году номенклатура наличия возросла до 46 тыс. строк, что соответствует росту номенклатурных складских остатков примерно на 10%. Считаю, что изменения произошли существенные и достаточно позитивные. Ну а теперь оценим свежий Владик по нашему алгоритму.


Рейтинговая оценка Поставщика автозапчастей ©
ВЛАДИСЛАВ  (сезон 2012-13)
 (для формирования рейтинга поставщиков с  точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов -  торговцев автозапчастями)

Параметр
Показатель
Словесная
оценка/ Характеристика
Бальная оценка
Итог
параметра
1. Наличие
 (номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия)
До 500 строк
Очень мало
2
9
От 500      до 1000
Небольшой склад
3
От 1000    до 5000
Умеренный склад
4
От 5000    до 10.000
Нормальный склад
5
От 10.000 до 20.000
Хороший склад
6
От 20.000 до 30.000
Большой склад
7
От 30.000 до 40.000
Очень большой склад
8
От 40.000 до 50.000
Суперсклад
9
Более 50.000
Мегасклад
10
2. Количество брендов в складской номенклатуре
До 5 брендов
Мало
1
5
От 5 до 10
Удовлетворительно
2
От 10 до 20
Нормально
3
От 20 до 30
Хорошо
4
Более 30
Отлично
5
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)

1 склад
Монорегиональный поставщик
1
4
От 2 до 4
Региональный поставщик
2
От 5 до 7
Межрегиональный
3
От 8 до 10
Системный
4
Более 10
Всеукраинский
5
4.  Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1,5€
1
4
Наличие плановой бесплатной доставки
1
Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
1
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
1
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
1
5.   Качество принятия возвратов
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
За 1-2 дня
2
2
От 3 до 5 дней
1
От 6 до 10 дней
0
Более 10 дней
-1
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-2
6.   Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка  - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
1
 2
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти онлайн
1
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
1
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
1
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
1
7. Расчеты
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
2
Отсрочка до 3-х дней
1
От 4 до 7 дней
2
Более 7 дней
3
8. Цены
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
2
От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Хорошо
1
Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
2
9. Имидж Поставщика

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
1
0
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
1
Менеджер по продажам (региональный менеджер)  не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
1






ОБЩИЙ  ИТОГ  ВСЕХ  РАЗДЕЛОВ:
Возможный МАКСИМУМ
40
ФАКТ

30


Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:

Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
37-40
10
ОТЛИЧНО
33-36
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
29-32
8
ХОРОШО
25-28
7
НОРМАЛЬНО
21-24
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
17-20
5
ПОСРЕДСТВЕННО
13-16
4
ПЛОХО
9-12
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
5-8
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-4
1
ХУЖЕ НЕКУДА!

        Как видим, набранный балл – 30 из максимальной оценки 40 баллов и общая качественная оценка – ХОРОШО. Это достаточно высокая оценка, но чуть ниже,  чем в прошлом сезоне. Несмотря на прорыв Владика в развитии номенклатуры, хромает обратная связь со своими клиентами. Я уже указывал на неприятную ситуацию, которая на ровном месте возникла с местным менеджером Владислава. Так это с нами - с немыми, которые и взаимодействуют с поставщиком только посредством кнопок на клавиатуре. Думаю что с теми, кто больше контактирует по телефону и проблем, связанных с коммуникацией, возможно больше.

        Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком?  Данный поставщик нравится по беспроблемности принятия возвратов и по скорости зачисления средств от возврата и платежей. Всегда интересные цены. Хорошая логистика, достаточно удобный онлайн. Но к сожалению, с прошлого года так и не изменилась практика изменения скидок по брендам без предварительного уведомления своих клиентов об изменениях и о новых размерах скидок. Может для большинства клиентов это и не имеет значения, но для интернет-магазинов, которые используют скидки по брендам для расчета входных цен при автоматической обработке и заливке прайсов, это очень важно. К примеру, поставщик решил увеличить продажи по тому или иному бренду, увеличил у себя в программе скидки по нему, а для тысяч клиентов интернет магазинов ничего не изменилось - их клиенты видят старую цену, поскольку скидка во внутреннем учете по данному бренду данного поставщика не изменилась. Соответственно, продаваться будет наличие конкурентов по данным позициям. Такая же проблема и с появлением нового бренда в корзине поставщиков Владислава. Пока раз в квартал, а то и в полугодие мы сами не перетряхнем обработанный для заливки файл на наличие изменений в брендах и в скидках,  новая информация так и не появляется. Также не нравится то, что несмотря на появление новых брендов, которые не представлены в том же TecDoc, например, такие как RBI, TENACITY, ILJIN и т.п., кроссы по ним поставщик не предоставляет.

        Но в целом плюсы значительно перевешивают минусы, что и отражается в достаточно высокой рейтинговой оценке данного поставщика. Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А Владиславу желаю в текущем сезоне качественного развития и количественного роста!

Еще интересно почитать по данной теме:






Комментариев нет:

Отправить комментарий