Планировал совсем про другое написать, но обстоятельства подтолкнули…
П.С. На прошлой неделе, спустя более месяца после описанных выше событий с неудачными возвратами, Автотехникс сделал нам возврат средств по лямбда-зонду, а вопрос по возврату за торм.колодки тоже урегулировали благодаря нашему менеджеру и данной публикации... Так что и мастадонты автобизнеса тоже проявляют гибкость и видят нас, мелких торговцев! И еще очень много зависит от работы менеджера. Всем удачи!
Еще интересно почитать по данной теме:
Тема возвратов – очень важная тема при построении взаимоотношений с поставщиками. Вплоть до того, что наличие особо тугих на принятие возвратов поставщиков просто приходится выбрасывать с «полок» (исключать из заливки и не продавать их).
Что касается Автотехникса, то до сих пор претензий по возвратам не было. Был, правда, один сигнальчик неприятный
– не был принят фильтр по возврату, поскольку оказалось, что на 15-й день вернули. Мелочь, но осадочек неприятный остался. Фильтр копеечный и оснований бороться не было. И вот на этой неделе произошло 2 факта непринятия возврата практически одновременно. Нами был возвращен лямбда-зонд Денсо, который выдавал ошибку при тестировании на нашем СТО. Клиент был из Белгорода и проездом (таких много у нас) и при тестировании лямбда-зонда на его Камри 40-ке при подключению к стенду были зафиксированы ошибки (я не электронщик, подробности не скажу). Поскольку была суббота и клиент уезжал на родину – был поставлен обратно старый лямбда-зонд, который сбоил, деньги возвращены. Составлена рекламация, приложили лямбда-зонд и отправили на возврат. Буквально с разрывом в 1-2 дня были переданы на возврат и тормозные колодки NK, которые не подошли другому клиенту к форду мондео (блять… форды еще те машинки, без оригинальной программы можно частенько ошибиться). НО! Еще когда эти колодки нам привозили в составе других товаров из Техникса, все обратили внимание, что коробка от колодок была затерта, как будто ее не один год пинали по складу. Посмотрели, удивились, всегда товар приходит в идеале от Автотехникса, упаковки новые, а тут такое… Ну да ладно, колодки поставит клиент, коробку выбросит. Прошло несколько дней с момента возврата поставщику. Просматривая взаиморасчеты при контроле отметил, что вроде по срокам пора бы деньги на баланс от возвратов получить, а их нет. Сказал ребятам, начали каждый по своим вопросам связываться. По лямбда-зонду эксперт из Киева начал загружать про необходимость распечатки. А она уехала в Белгород, где ее теперь взять? На наше логичное предложение прогнать зонд на своем стенде – оказывается у них нет подобного оборудования… В общем – вот вам болт по возврату. По вопросу о колодках – оказывается надо было, когда получали их от поставщика, составлять акт под подпись водителя о выявленных недостатках упаковки… Ребята, а вы когда получаете товар, а тем более расходники, как колодки, фильтра и т.п. оформляете акты на потертость/надрывы упаковки? Если мы будем писать на каждый чих бумаги, при том, что идет вал по товару, то когда нам зарабатывать бабки на жизнь? Мы ведь не сидим в офисах и в балду нам гонять некогда… Когда было указано, что пусть спросят у водилы, который нам тогда привозил товар и которому в офисе при принятии товара сказали, чтоб обратил внимание на убитость упаковки, то вроде как вопрос с возвратом был решен… Но оказалось, что поскольку колодки были с киевского склада и не были приняты на киевском складе, а затем возвращены на харьковский склад и уже здесь лежали у кого-то на столе (или под столом, не знаю где), до того момента, пока мы не стали выяснять их судьбу, то время было упущено. Хотя мы их вернули по сроку еще за несколько дней до истечения 2-хнедельного срока возврата! И оказалось, что несмотря на то, что их готовы принять, но не могут физически (программа не позволяет), потому что сегодня 15-й день с момента их отгрузки нам. (…) Пауза… Слов нет.
– не был принят фильтр по возврату, поскольку оказалось, что на 15-й день вернули. Мелочь, но осадочек неприятный остался. Фильтр копеечный и оснований бороться не было. И вот на этой неделе произошло 2 факта непринятия возврата практически одновременно. Нами был возвращен лямбда-зонд Денсо, который выдавал ошибку при тестировании на нашем СТО. Клиент был из Белгорода и проездом (таких много у нас) и при тестировании лямбда-зонда на его Камри 40-ке при подключению к стенду были зафиксированы ошибки (я не электронщик, подробности не скажу). Поскольку была суббота и клиент уезжал на родину – был поставлен обратно старый лямбда-зонд, который сбоил, деньги возвращены. Составлена рекламация, приложили лямбда-зонд и отправили на возврат. Буквально с разрывом в 1-2 дня были переданы на возврат и тормозные колодки NK, которые не подошли другому клиенту к форду мондео (блять… форды еще те машинки, без оригинальной программы можно частенько ошибиться). НО! Еще когда эти колодки нам привозили в составе других товаров из Техникса, все обратили внимание, что коробка от колодок была затерта, как будто ее не один год пинали по складу. Посмотрели, удивились, всегда товар приходит в идеале от Автотехникса, упаковки новые, а тут такое… Ну да ладно, колодки поставит клиент, коробку выбросит. Прошло несколько дней с момента возврата поставщику. Просматривая взаиморасчеты при контроле отметил, что вроде по срокам пора бы деньги на баланс от возвратов получить, а их нет. Сказал ребятам, начали каждый по своим вопросам связываться. По лямбда-зонду эксперт из Киева начал загружать про необходимость распечатки. А она уехала в Белгород, где ее теперь взять? На наше логичное предложение прогнать зонд на своем стенде – оказывается у них нет подобного оборудования… В общем – вот вам болт по возврату. По вопросу о колодках – оказывается надо было, когда получали их от поставщика, составлять акт под подпись водителя о выявленных недостатках упаковки… Ребята, а вы когда получаете товар, а тем более расходники, как колодки, фильтра и т.п. оформляете акты на потертость/надрывы упаковки? Если мы будем писать на каждый чих бумаги, при том, что идет вал по товару, то когда нам зарабатывать бабки на жизнь? Мы ведь не сидим в офисах и в балду нам гонять некогда… Когда было указано, что пусть спросят у водилы, который нам тогда привозил товар и которому в офисе при принятии товара сказали, чтоб обратил внимание на убитость упаковки, то вроде как вопрос с возвратом был решен… Но оказалось, что поскольку колодки были с киевского склада и не были приняты на киевском складе, а затем возвращены на харьковский склад и уже здесь лежали у кого-то на столе (или под столом, не знаю где), до того момента, пока мы не стали выяснять их судьбу, то время было упущено. Хотя мы их вернули по сроку еще за несколько дней до истечения 2-хнедельного срока возврата! И оказалось, что несмотря на то, что их готовы принять, но не могут физически (программа не позволяет), потому что сегодня 15-й день с момента их отгрузки нам. (…) Пауза… Слов нет.
Вот вам и Автотехникс – лидер рейтинга поставщиков. Хотя опять же, менеджеру надо работать с клиентом и защищать его интересы, и реально решать проблемы, а быть хорошим парнем – это не профессия.
А теперь расскажу другие истории по возврату с другими поставщиками.
Зимой произошла следующая ситуация. Клиент заказал зеркало, не помню уже на какую машину, с электро корректором и подогревом. Заказали его на Омеге (было дешевле, чем по ФПСу + опять таки, бесплатная плановая доставка следующим днем). Отправили клиенту. Забыли, как и о десятках других ежедневных отгрузках. Прошло около пару месяцев с момента продажи, звонит клиент, говорит - зеркало оплавилось и лопнуло. Оказывается, он его не включал на подогрев с момента установки и вот решил опробовать при обледенении. Произошел щелчок, оплавление пластмассы на ободе и само стекло пошло паутиной. Еще много слов говорил. Порешили, чтоб отправил нам его с письменным актом-описанием, что передадим поставщику на экспертизу и пусть он решает. Передали на Омегу (если честно, то без особых иллюзий на возврат). И что бы вы думали – в течение 1-й недели нам было передано новое зеркало в замен рекламационному. После этого случая уважение к Омеге очень возросло! И уверенность при заказах через них тоже, а следовательно, и объем заказов через них, особенно когда есть сомнения в правильности подбора клиентом и т.п. А еще очень нравится нам наш менеджер в Омеге – Серега. Он сейчас у нас лучший по рейтингу менеджеров поставщиков. Простой деревенский парень, несколько лет отработал в Омеге на выписке в вазовском направлении, а теперь стал региональным по продажам по иномарке. Женился на девчонке из Омеги. Тянется, работает, добивается. Всегда можно позвонить и решить ЛЮБОЙ вопрос с ним. Особенно позабавило, когда звонил ему в одну из суббот, а он со мной шепотом разговаривал (???). Оказывается на рыбалке был))). Но трубку взял и телефон не отключал. Знаете, такой простой рабочий парень гораздо более надежен, чем любой модный красноговорящий менеджер.
Вот еще история. В конце прошлого месяца позвонил клиент, говорит, потек амортизатор Каяба. Посмотрели по базе - пару заказывали во Владике. Клиента попросили купить новый (взяли опять же во Владике), поставить, а потекший с актом рекламации отправить нам для возврата поставщику. Было сделано. Отдали амортизатор с рекламацией и возвратной накладной при получении товара водителю Владислава. И забыли… А на днях кручу взаиморасчеты – сумма по приходу рванная - зачислили возврат за бракованный амортизатор. Кстати, Каяба, испанской была. Позвонили клиенту – давайте карточку, бабки кинем. А он говорит – не надо, мне еще рычаг, сайлентблоки и еще что-то там надо заказать, и передал заказ, доплатил еще к сумме от возврата. Еще скажу. В том же Владиславе и не только вопрос с возвратом более 14-ти дней можно решить (менеджер может решить!). Респект Владиславу!
Вот такие разные истории. Хотя хотел пост совсем на другую тему написать…
П.С. На прошлой неделе, спустя более месяца после описанных выше событий с неудачными возвратами, Автотехникс сделал нам возврат средств по лямбда-зонду, а вопрос по возврату за торм.колодки тоже урегулировали благодаря нашему менеджеру и данной публикации... Так что и мастадонты автобизнеса тоже проявляют гибкость и видят нас, мелких торговцев! И еще очень много зависит от работы менеджера. Всем удачи!
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Комментариев нет:
Отправить комментарий