Начнем оценивать поставщиков. По алфавиту первым будет - Автотехникс (далее для удобства сокращенно – АТ).
Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком? НЕ нравится то, что деньги на баланс зачисляются от 3-х до 5 календарных дней. Из-за этого не удобно отслеживать текущий баланс взаиморасчетов. Еще НЕ нравится то, что если позиция светится на каком-либо филиале данного поставщика, но при этом ее нет в наличии на своем региональном филиале или в Киевском центральном офисе, то заказать данную запчасть невозможно... В чем трудность? - затрудняюсь сказать, какой-то внутренний порядок. Кстати, это единственный из поставщиков, который ограничивает межфилиальные поставки. Еще раздражает то, что когда проверяешь наличие онлайн - есть, начинаешь откладывать в заказ и только тогда видишь, что позиция в резерве и недоступна к заказу. Особенно это раздражает, когда принял деньги от клиента и начинаешь откупать, посмотрев перед этим что требуемых позиций, например >5.
Еще интересно почитать по данной теме:
Вспоминаю, как достаточно тяжело начинало складываться сотрудничество с данным поставщиком.
Я еще на заре своей деятельности в торговле автозапчастями знал, что АТ - один из крупнейших поставщиков автозапчастей для иномарок в Украине. И с первых дней пытался завязать контакты с ними. Поскольку, чтобы поехать к ним в офис, поискать с кем пообщаться и пр. как всегда не было времени, то контактирование ограничивалось телефонными звонками в офис харьковского филиала этой компании. Номера телефона я взял на официальном сайте. Каждый раз после очередной серии переключений по внутренним телефонам разговора не получалось. То какие-то девицы брали телефон и говорили, что они – бухгалтерия, то какие-то ребята поднимали трубку и спрашивали какой у меня код клиента и что надо выписать? Заканчивалось просьбой выслать документы на эл.почту и ожидать контакта от менеджера. Отправленные документы и поиски их получившего и судьба по регистрации клиента так ничего и не принесли… В итоге после тщетных попыток начать сотрудничество с данной компанией, которые так ни к чему и не привели, и на фоне обилия других поставщиков и плотной работы с ними попытки поиска сотрудничества с АТ были прекращены. Я еще подумал тогда, - «Ну ладно ребята, если Магомед не идет к горе, то гора придет к Магомету…»
Я еще на заре своей деятельности в торговле автозапчастями знал, что АТ - один из крупнейших поставщиков автозапчастей для иномарок в Украине. И с первых дней пытался завязать контакты с ними. Поскольку, чтобы поехать к ним в офис, поискать с кем пообщаться и пр. как всегда не было времени, то контактирование ограничивалось телефонными звонками в офис харьковского филиала этой компании. Номера телефона я взял на официальном сайте. Каждый раз после очередной серии переключений по внутренним телефонам разговора не получалось. То какие-то девицы брали телефон и говорили, что они – бухгалтерия, то какие-то ребята поднимали трубку и спрашивали какой у меня код клиента и что надо выписать? Заканчивалось просьбой выслать документы на эл.почту и ожидать контакта от менеджера. Отправленные документы и поиски их получившего и судьба по регистрации клиента так ничего и не принесли… В итоге после тщетных попыток начать сотрудничество с данной компанией, которые так ни к чему и не привели, и на фоне обилия других поставщиков и плотной работы с ними попытки поиска сотрудничества с АТ были прекращены. Я еще подумал тогда, - «Ну ладно ребята, если Магомед не идет к горе, то гора придет к Магомету…»
Так и случилось спустя где-то год после этого. В один из дней к нам в офис забрел менеджер по продажам этой компании. Я с торжеством про себя подумал, – «ну вот, свершилось…» Паренек, не помню уже как его зовут, пообщался с нами, взял документы необходимые для регистрации и сказал, что в течение 2-х недель мы как клиент будем зарегистрированы, будет предоставлен доступ в программу и начнем работать. Прошел где-то месяц с момента визита как я вспомнил, что нас должны уже были зарегистрировать и набрал по телефону менеджера, дабы узнать на каком мы свете. Паренек сказал что документы в Киеве, вот-вот должны зарегистрировать, но что это достаточно продолжительный процесс и ускорить он его не может и бла-бла-бла… Через пару недель я еще раз набрал узнать как дела, но понял, что в ответ полный мороз и дальше дел не будет. В общем, в очередной раз я для себя сделал вывод, что контора эта ну очень тугая на сотрудничество и решил сделать последний звонок в офис. Набрал и попросил пригласить менеджера по продажам, любого. Трубку взял менеджер, сказал, что приедет к нам познакомиться и возьмет процесс в свои руки. Этим менеджером оказался Артем (спасибо тебе, дружище!), с которым мы и до сегодняшнего дня успешно сотрудничаем. В течение 2-х недель были получены все необходимые доступы и прочая информация, необходимая для работы. Все-таки субъективный человеческий фактор очень много значит! Казалось бы, крупнейшая компания, все бизнес-процессы отработаны, человеческий фактор и ошибки во взаимодействии с клиентами должны быть сведены системой мониторинга к минимуму. Но неоднократно уже наблюдал, что чем крупнее компания, тем более она зациклена во внутрь себя и своих процессов. И всегда очень большое везение, если есть вменяемый менеджер.
Еще более активно мы стали работать с АТ, когда была внедрена плановая бесплатная доставка. К тому времени плановая бесплатная доставка уже была у Владислава (зачинатели этой хорошей традиции), затем эту услугу сделали Омега и Трост, а уж затем и АТ. Последним из могикан присоединился Элит.
Еще следует сказать, что с определенного момента АТ разбился на несколько отдельных структурных компаний – Формапартс (кузовщина), Каргопартс (з/ч к грузовому транспорту), Азианпартс (з/ч к японским, корейским авто) и, собственно, сам Автотекникс (автозапчасти для иномарок). С каждым из этих подразделений надо сотрудничать отдельно. Что касается Азианпартс, то это вообще закрытый поставщик, с которым начать сотрудничество еще тяжелее, чем с АТ. Думаю что все дело во внутрикорпоративной культуре и в политике продаж, а также в человеческом факторе менеджерского состава.
Ну а теперь прокрутим АТ через сито нашего агоритма оценки и посмотрим, что получится.
Рейтинговая оценка Поставщика «Автотехникс» сезон 2011-2012
(для формирования рейтинга поставщиков с точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов - торговцев автозапчастями)
Параметр
|
Показатель
|
Словесная
оценка/ Характеристика
|
Бальная оценка
|
Итог
параметра
|
1. Наличие(номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия) |
До 500 строк
|
Очень мало
|
2
|
9
|
От 500 до 1000
|
Небольшой склад
|
3
| ||
От 1000 до 5000
|
Умеренный склад
|
4
| ||
От 5000 до 10.000
|
Нормальный склад
|
5
| ||
От 10.000 до 20.000
|
Хороший склад
|
6
| ||
От 20.000 до 30.000
|
Большой склад
|
7
| ||
От 30.000 до 40.000
|
Очень большой склад
|
8
| ||
От 40.000 до 50.000
|
Суперсклад
|
9
| ||
Более 50.000
|
Мегасклад
|
10
| ||
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
|
До 5 брендов
|
Мало
|
1
|
5
|
От 6 до 10
|
Удовлетворительно
|
2
| ||
От 11 до 20
|
Нормально
|
3
| ||
От 21 до 30
|
Хорошо
|
4
| ||
Более 31
|
Отлично
|
5
| ||
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
|
1 склад
|
Монорегиональный поставщик
|
1
|
5
|
От 2 до 4
|
Региональный поставщик
|
2
| ||
От 5 до 7
|
Межрегиональный
|
3
| ||
От 8 до 10
|
Системный
|
4
| ||
Более 11
|
Всеукраинский
|
5
| ||
4. Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
|
1
|
4
| |
Наличие плановой бесплатной доставки
|
1
| |||
Возможность отправки товара непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
|
1
| |||
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
|
1
| |||
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
|
1
| |||
5. Качество принятия возвратов
|
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
|
За 1-2 дня
|
2
|
1
|
От 3 до 5 дней
|
1
| |||
От 6 до 10 дней
|
0
| |||
Более 10 дней
|
-1
| |||
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
|
-2
| |||
6. Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
|
1
|
4
| |
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
|
1
| |||
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
|
1
| |||
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
|
1
| |||
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
|
1
| |||
7. Расчеты
|
Предоставление отсрочки платежа на срок:
|
Только предоплата
|
0
|
1
|
Отсрочка до 3-х дней
|
1
| |||
От 4 до 7 дней
|
2
| |||
Более 7 дней
|
3
| |||
8. Цены
|
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
|
Неудовлетворительно
|
0
|
2
|
От 10 до 20% от ценника попадает в топ по цене
|
Хорошо
|
1
| ||
Более 20% от ценника попадает в топ
|
Отлично
|
2
| ||
9. Имидж Поставщика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
|
1
|
3
| |
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
|
1
| |||
Менеджер по продажам (региональный менеджер) не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
|
1
|
ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ:
|
Возможный МАКСИМУМ
|
40
|
ФАКТ
|
34
|
Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество набранных баллов
|
Оценка по 10-бальной шкале
|
Словесная оценка поставщика
|
37-40
|
10
|
ОТЛИЧНО
|
33-36
|
9
|
ОЧЕНЬ ХОРОШО
|
29-32
|
8
|
ХОРОШО
|
25-28
|
7
|
НОРМАЛЬНО
|
21-24
|
6
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
17-20
|
5
|
ПОСРЕДСТВЕННО
|
13-16
|
4
|
ПЛОХО
|
9-12
|
3
|
ОЧЕНЬ ПЛОХО
|
5-8
|
2
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО
|
0-4
|
1
|
ХУЖЕ НЕКУДА
|
Как видим, набранный балл – 34 из максимальной оценки 40 баллов и общая оценка – Очень хорошо. Что, в общем-то, и соответствует действительности. Хотя стоит отметить, что если потерять пару баллов в оценке – и можно скатиться на уровень ниже. Ну а где еще поднабрать недостающие баллы – тоже хорошо видно. Так что у данного поставщика есть все возможности улучшить свою оценку.
Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком? НЕ нравится то, что деньги на баланс зачисляются от 3-х до 5 календарных дней. Из-за этого не удобно отслеживать текущий баланс взаиморасчетов. Еще НЕ нравится то, что если позиция светится на каком-либо филиале данного поставщика, но при этом ее нет в наличии на своем региональном филиале или в Киевском центральном офисе, то заказать данную запчасть невозможно... В чем трудность? - затрудняюсь сказать, какой-то внутренний порядок. Кстати, это единственный из поставщиков, который ограничивает межфилиальные поставки. Еще раздражает то, что когда проверяешь наличие онлайн - есть, начинаешь откладывать в заказ и только тогда видишь, что позиция в резерве и недоступна к заказу. Особенно это раздражает, когда принял деньги от клиента и начинаешь откупать, посмотрев перед этим что требуемых позиций, например >5.
Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! И самому Автотехниксу пожелаю расти дальше не только количественно, но и качественно!
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Комментариев нет:
Отправить комментарий