Итак, проанализировав все то, что помогает или мешает в работе с поставщиками я составил алгоритм оценки по которому далее буду анализировать поставщиков. Вот что получилось...
По результату анализа и оценки каждый из рассмотренных поставщиков наберет определенный бал и получит соответствующую оценку. Далее уже можно создать Рейтинг поставщиков автозапчастей для иномарок в Украине по убыванию набранных баллов, который будет отражать ценность поставщика с точки зрения предоставляемого для клиента сервиса и полезности. В темах посвященных каждому из поставщиков можно будет написать свое мнение, поделиться своим опытом работы с ним. Надеюсь, что рейтинг будет носить более-менее объективный характер, поскольку все поставщики будут оцениваться по одному и тому же алгоритму. Однако избежать определенной доли субъективизма не удастся хотя бы потому, что у каждого из покупателей имеется свой уровень скидок и отсрочек у того или иного поставщика. Также субъективизм будет в отношении раздела «Логистика», поскольку логистика будет оцениваться исходя из расположения клиента в Харькове, уж не взыщите, но мы здесь живем и работаем;). Плюс к этому, каждый из торговцев взаимодействует со своим менеджером от поставщика, а это человеческий фактор и менеджер – менеджеру рознь. И т.д., и т.п., очень многого субъективных факторов, которые безусловно накладывают свой отпечаток на взаимодействие с тем или иным поставщиком. Но идеальной модели не бывает…
Еще интересно почитать по данной теме:
По результату анализа и оценки каждый из рассмотренных поставщиков наберет определенный бал и получит соответствующую оценку. Далее уже можно создать Рейтинг поставщиков автозапчастей для иномарок в Украине по убыванию набранных баллов, который будет отражать ценность поставщика с точки зрения предоставляемого для клиента сервиса и полезности. В темах посвященных каждому из поставщиков можно будет написать свое мнение, поделиться своим опытом работы с ним. Надеюсь, что рейтинг будет носить более-менее объективный характер, поскольку все поставщики будут оцениваться по одному и тому же алгоритму. Однако избежать определенной доли субъективизма не удастся хотя бы потому, что у каждого из покупателей имеется свой уровень скидок и отсрочек у того или иного поставщика. Также субъективизм будет в отношении раздела «Логистика», поскольку логистика будет оцениваться исходя из расположения клиента в Харькове, уж не взыщите, но мы здесь живем и работаем;). Плюс к этому, каждый из торговцев взаимодействует со своим менеджером от поставщика, а это человеческий фактор и менеджер – менеджеру рознь. И т.д., и т.п., очень многого субъективных факторов, которые безусловно накладывают свой отпечаток на взаимодействие с тем или иным поставщиком. Но идеальной модели не бывает…
Алгоритм оценки рейтинга Поставщика автозапчастей ©
(для формирования рейтинга поставщиков с точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности поставщиков для своих клиентов - торговцев автозапчастями)
Параметр
|
Показатель
|
Словесная
оценка/ Характеристика
|
Бальная оценка
|
Итог
параметра
|
1. Наличие(номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия) |
До 500 строк
|
Очень мало
|
2
|
10
|
От 500 до 1000
|
Небольшой склад
|
3
| ||
От 1000 до 5000
|
Умеренный склад
|
4
| ||
От 5000 до 10.000
|
Нормальный склад
|
5
| ||
От 10.000 до 20.000
|
Хороший склад
|
6
| ||
От 20.000 до 30.000
|
Большой склад
|
7
| ||
От 30.000 до 40.000
|
Очень большой склад
|
8
| ||
От 40.000 до 50.000
|
Суперсклад
|
9
| ||
Более 50.000
|
Мегасклад
|
10
| ||
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
|
До 5 брендов
|
Мало
|
1
|
5
|
От 6 до 10
|
Удовлетворительно
|
2
| ||
От 11 до 20
|
Нормально
|
3
| ||
От 21 до 30
|
Хорошо
|
4
| ||
Более 31
|
Отлично
|
5
| ||
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
|
1 склад
|
Монорегиональный поставщик
|
1
|
5
|
От 2 до 4
|
Региональный поставщик
|
2
| ||
От 5 до 7
|
Межрегиональный
|
3
| ||
От 8 до 10
|
Системный
|
4
| ||
Более 11
|
Всеукраинский
|
5
| ||
4. Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
|
1
|
5
| |
Наличие плановой бесплатной доставки
|
1
| |||
Возможность отправки товара непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
|
1
| |||
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
|
1
| |||
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
|
1
| |||
5. Качество принятия возвратов
|
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
|
За 1-2 дня
|
2
|
2
|
От 3 до 5 дней
|
1
| |||
От 6 до 10 дней
|
0
| |||
Более 10 дней
|
-1
| |||
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
|
-2
| |||
6. Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
|
1
|
5
| |
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
|
1
| |||
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
|
1
| |||
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
|
1
| |||
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
|
1
| |||
7. Расчеты
|
Предоставление отсрочки платежа на срок:
|
Только предоплата
|
0
|
3
|
Отсрочка до 3-х дней
|
1
| |||
От 4 до 7 дней
|
2
| |||
Более 7 дней
|
3
| |||
8. Цены
|
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
|
Неудовлетворительно
|
0
|
2
|
От 10 до 20% от ценника попадает в топ по цене
|
Хорошо
|
1
| ||
Более 20% от ценника попадает в топ
|
Отлично
|
2
| ||
9. Имидж Поставщика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
|
1
|
3
| |
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
|
1
| |||
Менеджер по продажам (региональный менеджер) не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
|
1
|
ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ:
|
Возможный МАКСИМУМ
|
40
|
ФАКТ
|
Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество набранных баллов
|
Оценка по 10-бальной шкале
|
Словесная оценка поставщика
|
37-40
|
10
|
ОТЛИЧНО
|
33-36
|
9
|
ОЧЕНЬ ХОРОШО
|
29-32
|
8
|
ХОРОШО
|
25-28
|
7
|
НОРМАЛЬНО
|
21-24
|
6
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
17-20
|
5
|
ПОСРЕДСТВЕННО
|
13-16
|
4
|
ПЛОХО
|
9-12
|
3
|
ОЧЕНЬ ПЛОХО
|
5-8
|
2
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО
|
0-4
|
1
|
ХУЖЕ НЕКУДА
|
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Здравствуйте! Предложенный Вами Алгоритм является прототипом оценки компаний по Ключевым факторам успеха. В своей работе я тоже использую данную шкалу, и что было особо приятно, мы в анализе работы дистрибьютора используем именно эти параметры (есть небольшое отклонение по статьям).
ОтветитьУдалитьЧто хотелось бы отметить в методике:
1. Для того, чтобы делать сравнение Поставщика и представить данные в виде диаграммы желательно использовать единую Шкалу. Например: у Вас в методике в п.1 Наличие - максимальное значение параметра - 10, а минимальное - 2, в то время как по остальным пунктам у Вас в целом - минимум - "-2", а максимум - 5. Если в п.1. сделать по аналогии, то получим что минимум (до 500 строк) - "-3", максимум (Более 50.000) - 5. Тогда, если свести показатели компаний в единую форму, можно построить лепестковую диаграмму, которая покажет преимущества компании по каждому фактору анализа, а так же можно будет определить потенциал для развития (слабые места).
2) Все перечисленные Вами факторы имеют различную ценность для принятия решения о сотрудничестве Клиента с Поставщиком. Если по каждому фактору проставить его Вес, то можно получить факторную аналитику.
Так же ввела бы в таблицу такой параметр как "Доступность" - особо важный показатель (на мой взгляд) в текущей ситуации на рынке.
Спасибо Вам за Вашу работу!