О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2012-03-08

Алгоритм оценки рейтинга Поставщика автозапчастей

Итак, проанализировав все то, что помогает или мешает в работе с поставщиками я составил алгоритм оценки по которому далее буду анализировать поставщиков. Вот что получилось...
По результату анализа и оценки каждый из рассмотренных поставщиков наберет определенный бал и получит соответствующую оценку. Далее уже можно создать Рейтинг поставщиков автозапчастей для иномарок в Украине по убыванию набранных баллов, который будет отражать ценность поставщика с точки зрения предоставляемого для клиента сервиса и полезности. В темах посвященных каждому из поставщиков можно будет написать свое мнение, поделиться своим опытом работы с ним. Надеюсь, что рейтинг будет носить более-менее объективный характер, поскольку все поставщики будут оцениваться по одному и тому же алгоритму. Однако избежать определенной доли субъективизма не удастся хотя бы потому, что у каждого из покупателей имеется свой уровень скидок и отсрочек у того или иного поставщика. Также субъективизм будет в отношении раздела «Логистика», поскольку логистика будет оцениваться исходя из расположения клиента в Харькове, уж не взыщите, но мы здесь живем и работаем;).  Плюс к этому, каждый из торговцев взаимодействует со своим менеджером от поставщика, а это человеческий фактор и менеджер – менеджеру рознь. И т.д., и т.п., очень многого субъективных факторов, которые безусловно накладывают свой отпечаток на взаимодействие с тем или иным поставщиком.  Но идеальной модели не бывает…

Алгоритм оценки рейтинга Поставщика автозапчастей ©
(для формирования рейтинга поставщиков с точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности поставщиков для своих клиентов -  торговцев автозапчастями)
   
Параметр
Показатель
Словесная
оценка/ Характеристика
Бальная оценка
Итог
параметра
1. Наличие
 (номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия)
До 500 строк
Очень мало
2
10
От 500      до 1000
Небольшой склад
3
От 1000    до 5000
Умеренный склад
4
От 5000    до 10.000
Нормальный склад
5
От 10.000 до 20.000
Хороший склад
6
От 20.000 до 30.000
Большой склад
7
От 30.000 до 40.000
Очень большой склад
8
От 40.000 до 50.000
Суперсклад
9
Более 50.000
Мегасклад
10
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
До 5 брендов
Мало
1
5
От 6 до 10
Удовлетворительно
2
От 11 до 20
Нормально
3
От 21 до 30
Хорошо
4
Более 31
Отлично
5
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)

1 склад
Монорегиональный поставщик
1
5
От 2 до 4
Региональный поставщик
2
От 5 до 7
Межрегиональный
3
От 8 до 10
Системный
4
Более 11
Всеукраинский
5
4.  Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
1
5
Наличие плановой бесплатной доставки
1
Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
1
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
1
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
1
5.   Качество принятия возвратов
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
За 1-2 дня
2
2
От 3 до 5 дней
1
От 6 до 10 дней
0
Более 10 дней
-1
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-2
6.   Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка  - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
1
 5
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
1
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
1
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
1
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
1
7. Расчеты
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
3
Отсрочка до 3-х дней
1
От 4 до 7 дней
2
Более 7 дней
3
8. Цены
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
2
От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Хорошо
1
Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
2
9. Имидж Поставщика

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
1
3
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
1
Менеджер по продажам (региональный менеджер)  не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
1






ОБЩИЙ  ИТОГ  ВСЕХ  РАЗДЕЛОВ:
Возможный МАКСИМУМ
40
ФАКТ





Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:

Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
37-40
10
ОТЛИЧНО
33-36
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
29-32
8
ХОРОШО
25-28
7
НОРМАЛЬНО
21-24
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
17-20
5
ПОСРЕДСТВЕННО
13-16
4
ПЛОХО
9-12
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
5-8
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-4
1
ХУЖЕ НЕКУДА





         



1 комментарий:

  1. Здравствуйте! Предложенный Вами Алгоритм является прототипом оценки компаний по Ключевым факторам успеха. В своей работе я тоже использую данную шкалу, и что было особо приятно, мы в анализе работы дистрибьютора используем именно эти параметры (есть небольшое отклонение по статьям).
    Что хотелось бы отметить в методике:
    1. Для того, чтобы делать сравнение Поставщика и представить данные в виде диаграммы желательно использовать единую Шкалу. Например: у Вас в методике в п.1 Наличие - максимальное значение параметра - 10, а минимальное - 2, в то время как по остальным пунктам у Вас в целом - минимум - "-2", а максимум - 5. Если в п.1. сделать по аналогии, то получим что минимум (до 500 строк) - "-3", максимум (Более 50.000) - 5. Тогда, если свести показатели компаний в единую форму, можно построить лепестковую диаграмму, которая покажет преимущества компании по каждому фактору анализа, а так же можно будет определить потенциал для развития (слабые места).
    2) Все перечисленные Вами факторы имеют различную ценность для принятия решения о сотрудничестве Клиента с Поставщиком. Если по каждому фактору проставить его Вес, то можно получить факторную аналитику.
    Так же ввела бы в таблицу такой параметр как "Доступность" - особо важный показатель (на мой взгляд) в текущей ситуации на рынке.
    Спасибо Вам за Вашу работу!

    ОтветитьУдалить