Когда речь заходит о компании Владислав (еще этого поставщика автозапчастей в обиходе ласково называют Владик), то лично у меня сразу происходит ассоциация с именем – Коля.
(для формирования рейтинга поставщиков с точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов - торговцев автозапчастями)
Казалось бы менеджер по продажам крупной компании, один из многих. Что от него может зависеть?
Но практика показывает, что хороший менеджер может нивелировать отрицательные факторы плохой компании, и наоборот, плохой менеджер, зачастую, может сделать работу хорошей компании на своем участке продаж - малоэффективной. Причем сама компания об этом и не будет знать, т.к. клиенты обычно не имеют привычки жаловаться и выносить данные вопросы наверх в компанию и искать справедливости (и в силу своей занятости, бесконечной текучки, да и чтобы не портить отношения). А бывает и наоборот, посредственная компания, но отличный менеджер, который умудряется привязать клиентов и увеличивать продажи не благодаря, а вопреки реалиям. К Николаю ни первый, ни второй пример не имеют отношения, т.к. в данном случае налицо отличный менеджер в хорошей компании. Жаль что его оторвали от нас и перенесли на другой участок, но всегда вспоминаю о нем с благодарностью. Коля частенько бывал у нас в офисе, всегда мы были ранее в курсе происходящего в компании - какие новые бренды появились, на что обратить внимание, какие акции происходят, какие скидки поменялись (есть такая особенность у данного поставщика – самостоятельно передергивать размер скидок по тому или иному производителю не сообщая об этом своим клиентам) и пр., пр., пр.
Но практика показывает, что хороший менеджер может нивелировать отрицательные факторы плохой компании, и наоборот, плохой менеджер, зачастую, может сделать работу хорошей компании на своем участке продаж - малоэффективной. Причем сама компания об этом и не будет знать, т.к. клиенты обычно не имеют привычки жаловаться и выносить данные вопросы наверх в компанию и искать справедливости (и в силу своей занятости, бесконечной текучки, да и чтобы не портить отношения). А бывает и наоборот, посредственная компания, но отличный менеджер, который умудряется привязать клиентов и увеличивать продажи не благодаря, а вопреки реалиям. К Николаю ни первый, ни второй пример не имеют отношения, т.к. в данном случае налицо отличный менеджер в хорошей компании. Жаль что его оторвали от нас и перенесли на другой участок, но всегда вспоминаю о нем с благодарностью. Коля частенько бывал у нас в офисе, всегда мы были ранее в курсе происходящего в компании - какие новые бренды появились, на что обратить внимание, какие акции происходят, какие скидки поменялись (есть такая особенность у данного поставщика – самостоятельно передергивать размер скидок по тому или иному производителю не сообщая об этом своим клиентам) и пр., пр., пр.
Немного отклонился от обсуждения поставщика, хотя все что связано с работой и взаимоотношением с поставщиком – это характеристики его оценки работы также. Что еще сказать о Владиславе? Это компания с головным офисом в Днепропетровске и одна из старожил на рынке поставок автозапчастей для иномарок в Украину. Имеет сеть региональных складов со службой доставки. Особенностью является то, что поставщик плотно занимается мототематикой, как отдельным направлением.
Рейтинговая оценка Поставщика «Владислав» сезон 2011-2012
Параметр
|
Показатель
|
Словесная
оценка/ Характеристика
|
Бальная оценка
|
Итог
параметра
|
1. Наличие(номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия) |
До 500 строк
|
Очень мало
|
2
|
9
|
От 500 до 1000
|
Небольшой склад
|
3
| ||
От 1000 до 5000
|
Умеренный склад
|
4
| ||
От 5000 до 10.000
|
Нормальный склад
|
5
| ||
От 10.000 до 20.000
|
Хороший склад
|
6
| ||
От 20.000 до 30.000
|
Большой склад
|
7
| ||
От 30.000 до 40.000
|
Очень большой склад
|
8
| ||
От 40.000 до 50.000
|
Суперсклад
|
9
| ||
Более 50.000
|
Мегасклад
|
10
| ||
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
|
До 5 брендов
|
Мало
|
1
|
5
|
От 6 до 10
|
Удовлетворительно
|
2
| ||
От 11 до 20
|
Нормально
|
3
| ||
От 21 до 30
|
Хорошо
|
4
| ||
Более 31
|
Отлично
|
5
| ||
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
|
1 склад
|
Монорегиональный поставщик
|
1
|
4
|
От 2 до 4
|
Региональный поставщик
|
2
| ||
От 5 до 7
|
Межрегиональный
|
3
| ||
От 8 до 10
|
Системный
|
4
| ||
Более 11
|
Всеукраинский
|
5
| ||
4. Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
|
1
|
4
| |
Наличие плановой бесплатной доставки
|
1
| |||
Возможность отправки товара непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
|
1
| |||
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
|
1
| |||
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
|
1
| |||
5. Качество принятия возвратов
|
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
|
За 1-2 дня
|
2
|
2
|
От 3 до 5 дней
|
1
| |||
От 6 до 10 дней
|
0
| |||
Более 10 дней
|
-1
| |||
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
|
-2
| |||
6. Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
|
1
|
2
| |
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
|
1
| |||
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
|
1
| |||
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
|
1
| |||
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
|
1
| |||
7. Расчеты
|
Предоставление отсрочки платежа на срок:
|
Только предоплата
|
0
|
2
|
Отсрочка до 3-х дней
|
1
| |||
От 4 до 7 дней
|
2
| |||
Более 7 дней
|
3
| |||
8. Цены
|
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
|
Неудовлетворительно
|
0
|
2
|
От 10 до 20% от ценника попадает в топ по цене
|
Хорошо
|
1
| ||
Более 20% от ценника попадает в топ
|
Отлично
|
2
| ||
9. Имидж Поставщика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
|
1
|
3
| |
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
|
1
| |||
Менеджер по продажам (региональный менеджер) не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
|
1
|
ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ:
|
Возможный МАКСИМУМ
|
40
|
ФАКТ
|
33
|
Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество набранных баллов
|
Оценка по 10-бальной шкале
|
Словесная оценка поставщика
|
37-40
|
10
|
ОТЛИЧНО
|
33-36
|
9
|
ОЧЕНЬ ХОРОШО
|
29-32
|
8
|
ХОРОШО
|
25-28
|
7
|
НОРМАЛЬНО
|
21-24
|
6
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
17-20
|
5
|
ПОСРЕДСТВЕННО
|
13-16
|
4
|
ПЛОХО
|
9-12
|
3
|
ОЧЕНЬ ПЛОХО
|
5-8
|
2
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО
|
0-4
|
1
|
ХУЖЕ НЕКУДА
|
Как видим, набранный балл – 33 из максимальной оценки 40 баллов и общая оценка – Очень хорошо. Что, в общем-то, и соответствует действительности. Хотя один бал (последний параметр в таблице) я натянул благодаря предыдущему менеджеру - Николаю.
Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком? Раздражает, пожалуй, только то, о чем я написал выше – спонтанное передергивание скидок по брендам без уведомления новых размеров скидок своим клиентам. Очень неприятно, когда начинаешь откупать по свежезалитому наличию уже оплаченный заказ, а оказывается вход вырос на 2-3% (а на суммах от 200 евро это существенно да еще при минимальной наценке…)! И лихорадочно начинаешь откупать у другого поставщика с уже более низким входом с учетом передернутой скидки либо работаешь с меньшей маржой, дабы не передергивать цену покупателю. Но положительных моментов гораздо больше. Владислав - это первый поставщик, который внедрил бесплатную плановую доставку товара независимо от суммы заказа! А уже вслед за ним начали внедрять данную услугу и остальные топ-компании рынка поставок автозапчастей. Владислав очень оперативно (1-2дня) производит зачисление возврата, а это очень важный показатель для нас! (Ведь всегда когда делаешь «сомнительную» покупку подразумеваешь возможность беспроблемного возврата). Владислав ранее был единственным из поставщиков, которые, например, к Каябе прикладывали фирменные гарантийные книжки на амортизаторы Каяба (сейчас уже никто из поставщиков не прилагает к сожалению). Казалось бы, мелочь, но мне очень нравится то, что товар привозят просто в белых кульках. Очень удобно отдавать уже нашим покупателям либо заскотчевать и далее отправить в регион. (Как противоположность, есть у нас один поставщик из западной Украины, так тот каждую мизерную запчасть обклеит своими рекламными самоклейками, да еще достанет из коробки и внутри на кульки наклеит, и блять клеят зачастую на бирки с оригинальными номерами… Ребята, поставщики, если хотите себя рекламировать – выкупайте рекламное время в СМИ, занимайтесь продвижением, но не за счет нас, ваших клиентов! Поймите, что из-за этих наклеек лишний раз купишь этот же товар пусть на евро дороже, но у другого поставщика, без наклеек, фирменного скотча и прочих рекламных атрибутов!)
Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А самому Владиславу желаю не сбавлять оборотов и быть таким же привлекательным для своих клиентов!
Еще интересно почитать по данной теме:
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Большая компания а занимается ерундой. Не пойми как у них контролируется наличие заказаных Вами запчастей - по телефону говорят что уже есть все в наличии, а когда приезжаеш на склад оказывается что есть не все. Доставка по Киеву осуществляется хуже не придумаешь. Такое ощущение что все менеджера вообще не в курсе принципов работы компании. Одно работает хорошо - прием платежей от клиентов.
ОтветитьУдалить