О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2012-03-25

Владислав - оценка поставщика автозапчастей

         Когда речь заходит о компании Владислав (еще этого поставщика автозапчастей в обиходе ласково называют Владик), то лично у меня сразу происходит ассоциация с именем – Коля.
        Казалось бы менеджер по продажам крупной компании, один из многих. Что от него может зависеть?
         Но практика показывает, что хороший менеджер может нивелировать отрицательные факторы плохой компании, и наоборот, плохой менеджер, зачастую, может сделать работу хорошей компании на своем участке продаж - малоэффективной. Причем сама компания об  этом и не будет знать, т.к. клиенты обычно не имеют привычки жаловаться и выносить данные вопросы наверх в компанию и искать справедливости (и в силу своей занятости, бесконечной текучки, да и чтобы не портить отношения). А бывает и наоборот, посредственная компания, но отличный менеджер, который умудряется привязать клиентов и увеличивать продажи не благодаря, а вопреки реалиям. К Николаю ни первый, ни второй пример не имеют отношения, т.к. в данном случае налицо отличный менеджер в хорошей компании. Жаль что его оторвали от нас и перенесли на другой участок, но всегда вспоминаю о нем с благодарностью. Коля частенько бывал у нас в офисе, всегда мы были ранее в курсе происходящего в компании - какие новые бренды появились, на что обратить внимание, какие акции происходят, какие скидки поменялись (есть такая особенность у данного поставщика – самостоятельно передергивать размер скидок по тому или иному производителю не сообщая об этом своим клиентам) и пр., пр., пр. 
        Немного отклонился от обсуждения поставщика, хотя все что связано с работой и взаимоотношением с поставщиком – это характеристики его оценки работы также. Что еще сказать о Владиславе? Это компания с головным офисом в Днепропетровске и одна из старожил на рынке поставок автозапчастей для иномарок в Украину. Имеет сеть региональных складов со службой доставки. Особенностью является то, что поставщик плотно занимается мототематикой, как отдельным направлением.

Рейтинговая оценка Поставщика «Владислав» сезон 2011-2012
 (для формирования рейтинга поставщиков с  точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов -  торговцев автозапчастями)
  
Параметр
Показатель
Словесная
оценка/ Характеристика
Бальная оценка
Итог
параметра
1. Наличие
 (номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия)
До 500 строк
Очень мало
2
9
От 500      до 1000
Небольшой склад
3
От 1000    до 5000
Умеренный склад
4
От 5000    до 10.000
Нормальный склад
5
От 10.000 до 20.000
Хороший склад
6
От 20.000 до 30.000
Большой склад
7
От 30.000 до 40.000
Очень большой склад
8
От 40.000 до 50.000
Суперсклад
9
Более 50.000
Мегасклад
10
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
До 5 брендов
Мало
1
5
От 6 до 10
Удовлетворительно
2
От 11 до 20
Нормально
3
От 21 до 30
Хорошо
4
Более 31
Отлично
5
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)

1 склад
Монорегиональный поставщик
1
4
От 2 до 4
Региональный поставщик
2
От 5 до 7
Межрегиональный
3
От 8 до 10
Системный
4
Более 11
Всеукраинский
5
4.  Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
1
4
Наличие плановой бесплатной доставки
1
Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
1
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
1
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
1
5.   Качество принятия возвратов
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
За 1-2 дня
2
2
От 3 до 5 дней
1
От 6 до 10 дней
0
Более 10 дней
-1
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-2
6.   Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка  - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
1
2
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
1
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
1
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
1
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
1
7. Расчеты
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
2
Отсрочка до 3-х дней
1
От 4 до 7 дней
2
Более 7 дней
3
8. Цены
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
2
От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Хорошо
1
Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
2
9. Имидж Поставщика

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
1
3
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
1
Менеджер по продажам (региональный менеджер)  не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
1






ОБЩИЙ  ИТОГ  ВСЕХ  РАЗДЕЛОВ:
Возможный МАКСИМУМ
40
ФАКТ

33


Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:

Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
37-40
10
ОТЛИЧНО
33-36
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
29-32
8
ХОРОШО
25-28
7
НОРМАЛЬНО
21-24
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
17-20
5
ПОСРЕДСТВЕННО
13-16
4
ПЛОХО
9-12
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
5-8
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-4
1
ХУЖЕ НЕКУДА


 Как видим, набранный балл – 33 из максимальной оценки 40 баллов и общая оценка – Очень хорошо. Что, в общем-то, и соответствует действительности. Хотя один бал (последний параметр в таблице) я натянул благодаря предыдущему менеджеру - Николаю.

 Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком?  Раздражает, пожалуй, только то, о чем я написал выше – спонтанное передергивание скидок по брендам без уведомления новых размеров скидок своим клиентам. Очень неприятно, когда начинаешь откупать по свежезалитому наличию уже оплаченный заказ, а оказывается вход вырос на 2-3% (а на суммах от 200 евро это существенно да еще при минимальной наценке…)!  И лихорадочно начинаешь откупать у другого поставщика с уже более низким входом с учетом передернутой скидки либо работаешь  с меньшей маржой, дабы не передергивать цену покупателю. Но положительных моментов гораздо больше. Владислав - это первый поставщик, который внедрил бесплатную плановую доставку товара независимо от суммы заказа! А уже вслед за ним начали внедрять данную услугу и остальные топ-компании рынка поставок автозапчастей. Владислав очень оперативно (1-2дня) производит зачисление возврата, а это очень важный показатель для нас! (Ведь всегда когда делаешь «сомнительную» покупку подразумеваешь возможность беспроблемного возврата).   Владислав ранее был единственным из поставщиков, которые, например, к Каябе прикладывали фирменные гарантийные книжки на амортизаторы Каяба (сейчас уже никто из поставщиков не прилагает к сожалению). Казалось бы, мелочь, но мне очень нравится то, что товар привозят просто в белых кульках. Очень удобно отдавать уже нашим покупателям либо заскотчевать и далее отправить в регион. (Как противоположность, есть у нас один поставщик из западной Украины, так тот каждую мизерную запчасть обклеит своими рекламными самоклейками, да еще достанет из коробки и внутри на кульки наклеит, и блять клеят зачастую на бирки с оригинальными номерами… Ребята, поставщики, если хотите себя рекламировать – выкупайте рекламное время в СМИ, занимайтесь продвижением, но не за счет нас, ваших клиентов! Поймите, что из-за этих наклеек лишний раз купишь этот же товар пусть на евро дороже, но у другого поставщика,  без наклеек, фирменного скотча и прочих рекламных атрибутов!)



Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А самому Владиславу желаю не сбавлять оборотов и быть таким же привлекательным для своих клиентов!

Еще интересно почитать по данной теме:

1 комментарий:

  1. Анонимный30/4/13 16:43

    Большая компания а занимается ерундой. Не пойми как у них контролируется наличие заказаных Вами запчастей - по телефону говорят что уже есть все в наличии, а когда приезжаеш на склад оказывается что есть не все. Доставка по Киеву осуществляется хуже не придумаешь. Такое ощущение что все менеджера вообще не в курсе принципов работы компании. Одно работает хорошо - прием платежей от клиентов.

    ОтветитьУдалить