О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2017-06-10

Рейтинговая оценка Владислав (сезон 2016-17, поставщик автозапчастей для иномарок)


И снова Владислав. Что-слишком много его стало. Кого интересует – можно пробежаться по экрану по последним нескольким постам на тему Владислава, а кто не в курсе, то напомню.


 Мне не понятны эти танцы с бубном вокруг внедрения этой весной нового интерфейса сайта заказов для оставшегося прежним функционала. Как по мне и опыту моих коллег, так стало еще хуже. Сайт тянет и работает еще хуже, чем раньше. Дергает экран при смене страниц в браузере, подвисает. Убивает необходимость создать вначале заказ, а затем увидеть срок поставки, тогда как раньше можно было предварительно просканировать наличие и где находится позиция, не создавая заказ. Какая-то подлость просто – это необходимость предоплаты каждый раз перед заказом и выбегание на улицу за приехавшим заказом!

Что касается цен, то они стали более-менее рыночными только к весне, после отмены «звездной болезни». Но с учетом поднявшейся наценки на вход по этому поставщику из-за всех перечисленных трудностей и неудобств, их цены для конечного клиента транслируются всё равно дороже, в основной своей массе, несмотря на более низкий вход.

А теперь перейдем от эмоций к сухим цифрам.


Алгоритм рейтинговой оценки Поставщика VLADISLAV
(с точки зрения его ценности для клиента-продавца, сезон 2016-2017)




Параметр
Описание
Показатель
Бальная оценка
Итог




I. ФИНАНСОВЫЙ БЛОК   (25% общего веса)
10


1.1.  ЦЕНЫ
(20%)
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
10


От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Нормально
10


Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
20


1.2. ОТСРОЧКА
(5%)
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
0


Отсрочка до 3-х дней
3


От 4 до 7 дней
4


Более 7 дней
5


II. СКЛАДСКОЙ БЛОК    (25% общего веса)
22


2.1.  НАЛИЧИЕ
(кол-во строк номенклатуры живого наличия)
(20%)
От 1.000   до 2.000
Карликовый склад
1
17


От 2.000   до 5.000
Маленький склад
3


От 5.000   до 10.000
Небольшой склад  (S)
5


От 10.000 до 20.000
Умеренный склад  (M)
7


От 20.000 до 30.000
Нормальный склад  (L)
9


От 30.000 до 40.000
Хороший склад  (XL)
11


От 40.000 до 50.000
Большой склад (XXL)
13


От 50.000 до 60.000
Очень большой склад  (XXXL)
15


От 60.000 до 70.000
Суперсклад  (XXXXL)
17


Более 70.000
Мегасклад  (XXXXXL)
20


2.2. КОРЗИНА БРЕНДОВ
(5%)
До 5 брендов
Мало
1
5


От   5 до 10
Удовлетворительно
2


От 10 до 20
Нормально
3


От 20 до 30
Хорошо
4


Более 30
Отлично
5


III. СЕРВИС (20% общего веса)
14


3.1. СРОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента передачи возврата водителю поставщика или на склад поставщику (или онлайн оформления возврата):
Штраф при любом возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-5
5


Более 7 дней
1


От 5 до 7 дней
2


От 3 до 4 дней
3


От 1 до 2 дней
5


3.2. КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
Возможность вернуть товар в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2месяца и более):
Более половины или весь товар невозвратный
-5
1


Прием возврата строго в срок 14 дней с момента отгрузки
1


Допускается возврат по договоренности +/- до 1 недели более отведенного срока возврата
3


Регламентирована возможность возврата товара в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2 месяца и более)
5




3.3. КАЧЕСТВО СЕРВИСА ЗАКАЗА ЗАПЧАСТЕЙ
(10%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система проверки наличия, заказа и отслеживания этапов выполнения заказа
1
8


Функция онлайн резерва запчастей
1


Наличие кроссов выбираемой запчасти онлайн
1


Наличие фото, описания, размеров выбираемой запчасти онлайн
1


Регулярная автоматическая рассылка прайса клиентам либо возможность самостоятельно скачать с сайта актуальный прайс наличия
1


Регулярное обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах, в том числе по приват лэйблам
1


Формирование на сайте онлайн архива заказов, отгрузок, возвратов
1


Формирование на сайте онлайн архива взаиморасчетов
1


Наличие на сайте оригинальных каталогов основных марок с возможностью пробивки ВИН-кода
1


Возможность в штатном режиме на сайте наличия Поставщика сделать онлайн заказ со складов зарубежных партнеров Поставщика с бесплатной доставкой к себе на офис
1


IV. ЛОГИСТИКА (20% общего веса)
15


4.1. КОЛИЧЕСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ СКЛАДОВ
(5%)
(филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
1 склад
Монорегиональный поставщик
0
5


От 2 до 4
Региональный поставщик
1


От 5 до 7
Крупный Региональный поставщик
2


От 8 до 10
Межрегиональный
3


От 11 до 20
Системный
4


Более 20
Национальный
5


4.2.  ДОСТАВКА, СЕРВИС ЛОГИСТИКИ                           (15%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Отсутствие доставки по городу
-5
10


Наличие ежедневной плановой бесплатной доставки (независимо от суммы заказа)
2


Наличие от 3-х и более рейсов  бесплатной доставки по городу в течение рабочего дня  (независимо от суммы заказа)
3


Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 17-00 и позже (с отправкой товара перевозчиком этим же днем или выгрузкой для доставки клиенту по городу утром следующего дня)
2


Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
2


Видимость наличия по всем имеющимся складам Поставщика и возможность заказа товара с любого склада Поставщика (независимо от его нахождения) "в одно касание" с бесплатной доставкой на офис
3


Занос водителем (курьером Поставщика) заказа запчастей в офис клиента (а не подвоз к дверям на улице и ожидание, когда заберут)
2


Онлайн GPS отслеживание доставки по карте местности на сайте (веб-магазине) Поставщика по расходным накладным
1


V. ГАРАНТИЯ   (5% общего веса)
2


5.1. ПОДДЕРЖАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
 (5%)             
Поставщик вообще НЕ поддерживает гарантию полностью на весь свой ассортимент
-5
2


Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации на значительную часть номенклатуры наличия (за исключением перечня определенных брендов)
2


Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации практически на всю номенклатуру наличия, независимо от бренда
5


VI. ИМИДЖ И ЛОЯЛЬНОСТЬ   (5% общего веса)
1


6.1. ИМИДЖ
 (2%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия за свой счет для своих клиентов из регионов
1
0


Поставщик ежегодно обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары, акции
1


6.2. ЛОЯЛЬНОСТЬ
 (3%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Наличие постоянно действующей автоматизированной программы лояльности (бонусной системы) с накопительным учетом баллов от продаж и выполнения условий/акций и онлайн заказом на вырученные баллы полезных товаров
1
1


Менеджер по продажам (региональный менеджер) оперативно  реагирует на просьбы и пожелания своего клиента и реально решает проблемы клиента, своевременно сообщает о новостях в ассортименте и изменениях в условиях работы и прочую информацию
1


Общая положительная атмосфера (аура) Поставщика в глазах Клиента: дружелюбие и вежливость менеджера и персонала компании поставщика, доступность контакта /возможность всегда дозвониться или перезванивают на пропущенные/, возможность попросить снять размеры и прочие параметры на складе Поставщика по живой запчасти, профессионализм сотрудников поставщика
1


ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ (возможный максимум - 100)   : 
64




Общая рейтинговая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
90-100
10
ОТЛИЧНО
80-89
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
70-79
8
ХОРОШО
60-69
7
НОРМАЛЬНО
50-59
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
40-49
5
ПОСРЕДСТВЕННО
30-39
4
ПЛОХО
20-29
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
10-19
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-9
1
ХУЖЕ НЕКУДА!



Совокупная бальная оценка компании Владислав –  64 и итоговая рейтинговая оценка «Нормально».



В целом, меня удивила такая сравнительно высокая бальная оценка, получившаяся у этой компании. Как по ощущениям и по собственным субъективным оценкам, я бы выше оценки «Посредственно», не дал бы. Но цифры упрямая и более объективная вещь.


Еще очень странный подход у этого поставщика в части построения взаимоотношений со своими клиентами. Они никак не строятся. Если взять, например, Омегу. Как только был презентован анонс об очередном рейтинговом сезоне поставщиков, то уже через неделю у нас была делегация от Омеги – наш менеджер, маркетологи и логисты. Приняли все наши замечания и предложения по работе с Омегой, что не нравится, что неудобно или мешает в работе. Информации очень много собрали и уже спустя пару недель пошли первые результаты по итогам встречи с Омегой: уже не надо печатать документы на возврат, их привозит уже распечатанными водитель, который забирает возврат; уже можно заказывать Киев до 17-00 с доставкой на офис на следующий день, а ранее только через день; ранее мы пробили, что возвраты забираются не раз в неделю, а каждый день после оформления в эл.виде; и еще новые изменения по результатам встречи вот-вот подоспеют. А что Владислав? Да ничего!

В общем, все делается для того, чтобы клиенты не заказывали лишний раз у компании Владислав. Да и перманентная кадровая текучка на всех уровнях в этой компании лишний раз подтверждает, что не все так радужно. А может это только у нас по Харькову так, а в остальных регионах все иначе? Не знаю.



Еще почитать о Владиславе:





3 комментария:

  1. За последние 4-6месяца , моя робота с этим поставщиком ухудшилась , заказываю когда, нет у других или клиент не может подождать 24часа на доставку запчастей. Основная проблема , для меня это было их игра с курсом валюты по отношению к гривны. (не приятно терять несколько сотен гривен за выходные , ну или пока заберет запчасти заказчик, поставщик все делает для того чтобы делалась предоплата !!)
    Что именно текучести кадров , то здесь очень ярко выраженные проблемы в внутри компании. За последний год , по моем регионе. Смена водителей на доставке , перешли в интер карс , поменялся также зав склада. Если бы чаше с ними работал может быть еще что-то бы вылезло. )))

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный13/6/17 17:09

    Частично можно с Вами согласиться. но в основном я бы не был так категоричен к Владику.
    Да, с сайтом есть проблемы, не совсем понятны такие "улучшения".
    По поводу коммуникации с клиентами - думаю дело сугубо индивидуальное, все зависит от торгового. Хотя и в данном случае с Владиславом он далеко не все решает, но он стараться решить.
    По доставке, таких как у Вас проблем никогда не было. Всегда заносил в офис (на второй этаж). Присутствуют частые опоздания доставки (с оповещением на почту) но за счет того что кол-во доставок много, подводят достаточно редко.
    По отсрочке тоже особых претензий нет, 7 дней хоч бери хоч не. Мы отказались и платим сразу, так как если провтыкать заплатить и закроется карточка, тогда придется ехать к ним в офис и платить там, а это очень не удобно. Так что все 50 на 50.
    Вот как раз под Ваше описание больше подходит ФОРМА ПАРТС. Эти вообще ложили на всех!
    Что бы водитель забрал возврат, который уже приехал к вам с доставкой, нужно заплатить 40 грн!!! этот нонсенс!
    Доставку заносят через раз, все зависит от борзости водителя.
    С возвратами вообще отдельная песня. Если вы в пятницу, заказали плановую доставку на понедельник, то 14-ти дневный срок возврата начинается именно в пятницу (в день учета накладной), а не тогда когда вы получили товар и оплатили его! и никто, НИКТО этот вопрос не решит, ни менеджер, ни торговый никто. "У нас не пропускает программа" и хоть ты всрыся. И никого не волнует, что по закону срок возврата товара начинается на следующий день после покупки, ПОКУПКИ, а не отгрузки, учета и тд.


    А с другой стороны Вы ранее отзывались про Форму довольно положительно. Так что тут все сугубо индивидуально. Все зависит от региона, менеджеров, торговых, водителей и тд.

    PS. Мы из Киева.

    ОтветитьУдалить
  3. Всем доброго времени суток, есть вопросы по ОЕ, все чаще попадается поделка, VAG, TOYOTA.

    ОтветитьУдалить