В прошлом сезоне 2011-2012 поставщик автозапчастей Омега-Автопоставка (Харьков)
занял достойнейшее место, войдя в первую тройку компаний поставщиков
автозапчастей для иномарок в Украине по Рейтингу оценки поставщиков со стороны
качества и удобства предоставляемых ими товаров и услуг для небольших торговцев
автозапчастями. Что же изменилось за последний год?
Прежде всего - это прорыв в номенклатуре живого наличия на более чем 50%. С 25тыс. строк номенклатуры наличия годом ранее - до почти 39тыс.строк на сегодняшний день. Чуть-чуть не хватило добрать до 40 тыс.строк. Все такие же низкие цены, практически по большинству пересекающихся номенклатурных позиций - все ниже цен коллег по цеху. Более подробно о произошедших за год изменениях у данного поставщика я буквально недавно останавливался в материале "ОМЕГА пошла в отрыв", поэтому не буду повторяться. Перейдем к текущей оценке.
Прежде всего - это прорыв в номенклатуре живого наличия на более чем 50%. С 25тыс. строк номенклатуры наличия годом ранее - до почти 39тыс.строк на сегодняшний день. Чуть-чуть не хватило добрать до 40 тыс.строк. Все такие же низкие цены, практически по большинству пересекающихся номенклатурных позиций - все ниже цен коллег по цеху. Более подробно о произошедших за год изменениях у данного поставщика я буквально недавно останавливался в материале "ОМЕГА пошла в отрыв", поэтому не буду повторяться. Перейдем к текущей оценке.
Рейтинговая
оценка Поставщика автозапчастей ©
ОМЕГА (сезон 2012-13)
(для формирования рейтинга поставщиков
с точки зрения предоставляемого ими
удобства работы и полезности для своих клиентов - торговцев автозапчастями)
Параметр
|
Показатель
|
Словесная
оценка/ Характеристика
|
Бальная оценка
|
Итог
параметра
|
1. Наличие(номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия) |
До 500 строк
|
Очень мало
|
2
|
8
|
От 500 до 1000
|
Небольшой склад
|
3
|
||
От 1000 до 5000
|
Умеренный склад
|
4
|
||
От 5000 до 10.000
|
Нормальный склад
|
5
|
||
От 10.000 до 20.000
|
Хороший склад
|
6
|
||
От 20.000 до 30.000
|
Большой склад
|
7
|
||
От 30.000 до 40.000
|
Очень большой склад
|
8
|
||
От 40.000 до 50.000
|
Суперсклад
|
9
|
||
Более 50.000
|
Мегасклад
|
10
|
||
2. Количество
брендов в складской номенклатуре
|
До 5
брендов
|
Мало
|
1
|
5
|
От 5
до 10
|
Удовлетворительно
|
2
|
||
От 10
до 20
|
Нормально
|
3
|
||
От 20
до 30
|
Хорошо
|
4
|
||
Более
30
|
Отлично
|
5
|
||
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
|
1
склад
|
Монорегиональный
поставщик
|
1
|
2
|
От 2
до 4
|
Региональный
поставщик
|
2
|
||
От 5
до 7
|
Межрегиональный
|
3
|
||
От 8
до 10
|
Системный
|
4
|
||
Более
10
|
Всеукраинский
|
5
|
||
4. Логистика
(суммирование
баллов за выполнение каждого параметра)
|
Стоимость
доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1,5€
|
1
|
2,5
|
|
Наличие
плановой бесплатной доставки
|
1
|
|||
Возможность
отправки товара непосредственно
Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча,
визиток, наклеек и пр.символики
|
1
|
|||
Прием заказа Пост-ком с
исполнением текущ. днем до 16-00
|
1
|
|||
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
|
1
|
|||
5. Качество принятия возвратов
|
Принятие
возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения
возврата:
|
За 1-2
дня
|
2
|
0
|
От 3 до 5 дней
|
1
|
|||
От 6 до 10 дней
|
0
|
|||
Более 10 дней
|
-1
|
|||
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия
возврата)
|
-2
|
|||
6. Качество сервиса заказа
запчастей
(софт, онлайн, поддержка - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
|
1
|
4,5
|
|
Наличие фото, описания,
кроссов выбираемой запчасти онлайн
|
1
|
|||
Возможность
скачать с сайта актуальный прайс наличия
|
1
|
|||
Обеспечение
клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных
каталогах
|
1
|
|||
Ведение онлайн архива
взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
|
1
|
|||
7. Расчеты
|
Предоставление отсрочки
платежа на срок:
|
Только предоплата
|
0
|
3
|
Отсрочка до 3-х дней
|
1
|
|||
От 4 до 7 дней
|
2
|
|||
Более 7 дней
|
3
|
|||
8. Цены
|
Очень
высоки, практически всё выше цен конкурентов
|
Неудовлетворительно
|
0
|
2
|
От 10
до 20% от ценника попадает в топ по
цене
|
Хорошо
|
1
|
||
Более
20% от ценника попадает в топ
|
Отлично
|
2
|
||
9. Имидж
Поставщика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие
публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
|
1
|
3
|
|
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической
поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
|
1
|
|||
Менеджер по продажам (региональный менеджер) не реже 1 раза в месяц посещает офис
клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе)
для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
|
1
|
ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ
РАЗДЕЛОВ:
|
Возможный МАКСИМУМ
|
40
|
ФАКТ
|
30
|
Общая
оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество
набранных баллов
|
Оценка по
10-бальной шкале
|
Словесная оценка
поставщика
|
37-40
|
10
|
ОТЛИЧНО
|
33-36
|
9
|
ОЧЕНЬ ХОРОШО
|
29-32
|
8
|
ХОРОШО
|
25-28
|
7
|
НОРМАЛЬНО
|
21-24
|
6
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
17-20
|
5
|
ПОСРЕДСТВЕННО
|
13-16
|
4
|
ПЛОХО
|
9-12
|
3
|
ОЧЕНЬ ПЛОХО
|
5-8
|
2
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО
|
0-4
|
1
|
ХУЖЕ НЕКУДА!
|
Как видим, набранный балл – 30 из максимальной оценки 40 баллов и общая качественная оценка – ХОРОШО. Это достаточно высокая оценка,
но несколько ниже, чем в прошлом сезоне.
Снижение оценки Омеги произошло за счет снятия баллов, где
их было больше в прошлом сезоне. А это в том числе за счет растянутости
процедуры возврата - забор возвращаемого товара происходит всего 1 раз в
неделю. Хотя документальный процесс оформление процедуры возврата существенно
упростили, не без нашего вклада в решении этой проблемы;), за что спасибо! В
разделе 4 Логистика подпункт 3 "Возможность отправки товара
непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без
док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики" я дал 0,5
балла вместо 1 за то, что товар отправляется куда вы укажите и тем
перевозчиком, которым вы укажите, но документы все-равно будут приложены и наклейки с контактным телефоном наклеены.
В разделе 6 Качество сервиса в подпункте 4 "Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не
представленным в основных каталогах" я снял 0,5 балла за то, что кроссы
предоставляются избирательно, не по всему ассортименту своего наличия, не
представленного в общедоступных каталогах. В частности, перестали давать
обновление по кроссам запчастей кузовщины/оптики на иномарку тайваньско-китайских
производителей.
Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с
данным поставщиком за истекший период, кроме перечисленного выше и ранее? Молодцы,
что внедрили оригинальные каталоги подбора запчастей. Причем не просто с
выводом того, что у них есть по наличию из заменителей, а именно с возможностью
подбора оригинального номера запчасти, что, думаю, очень полезно для клиентов
Омеги из разряда неспециализированных на иномарочных запчастях СТО и торговцев,
особенно из глубинки, с которыми у Омеги очень давние отношения по сегменту
запчастей СНГ для грузового и прочего транспорта. Не припомню больше из крупных
поставщиков, кто разместил бы у себя в онлайне оригинальные каталоги. Нравится
мне Омега и за достаточно гибкую обратную связь через менеджера компании. Пока еще
компания прислушивается к своим клиентам и, надеюсь, болезни роста и бурного
развития не помешают этому. Раздражает Омега из-за нестабильности плановой
доставки, которая по срокам в последнее время пляшет и задерживается на более,
чем сутки. Проблемы с персоналом надо бы решать так, чтоб это не касалось
качества обслуживания клиентов. Не удержалась Омега и ввела у себя наклеечки
яркооранжевого цвета с штрих-кодом и контактным телефончиком... Ну не нравится
нам барыгам-посредникам, когда поставщики брендируют свой товар да еще с
указанием контактных данных... Еще не нравится, что нельзя заказать доставку
купленной у Омеги резины на офис. Резина оформляется только по самовывозу
(кроме как для специализированных оптовиков-резинщиков), а с учетом того, что для
покупки резины у Омеги нужно ехать за город на склад и убить пол дня на эту
процедуру, то резину Омеговскую мы просто не продаем.
Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! Если бы был
приз - "Прорыв года", то его я бы вручил именно Омеге. Ну а итоговый результат
по нашему Рейтингу будет чуть позже, посмотрим. А ОМЕГЕ желаю в текущем сезоне дальнейшего
качественного развития и количественного роста! Удачи вам земляки!
Еще интересно почитать по данной теме:
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Комментариев нет:
Отправить комментарий