Вот
и дошла очередь до постоянного участника нашего рейтинга топ поставщиков – компании Elit.
Что
хочется отметить позитивного и негативного за прошедшие 4 года с момента последнего
рейтинга. Во-первых, сразу хочу сделать комплимент. Мое почтение иностранным
собственникам компании Элит, которые не дрогнули и не ушли с началом боевых действий
с территории Украины. Тогда как их коллеги из Германии (компания Трост) быстро
свернули все офисы и склады компании TROST в Украине. Элит и
Интеркарс – остались на нашем рынке, и думаю, не пожалели об этом.
На
момент последнего рейтинга номенклатура живого наличия Элита в 2013году составляла
33 тыс. строк, тогда как по состоянию на июль 2017 – 77 тыс. строк. Прирост
номенклатуры наличия составил - 130% ! Отличный результат. Элит, не то что,
не свернул склады, а еще нарастил ассортимент боле, чем в 2 раза.
Еще
из новинок ассортимента Элита – это предложение по складам официальных дилеров
(оригинальные запчасти). Многое, что есть у официалов по Киеву, можно заказать
через е-каталог Элита с доставкой через 1-2 дня с момента заказа. Также
доступно скачивание общего прайса складов официалов с сайта Элита, что не может
не радовать интернет-магазины.
Еще
появилась фишечка по доставке – GPS отслеживание отгруженной
накладной доставки в виде авто на карте города. Видишь, как он проезжает рядом
с офисом, уже звонишь клиенту, чтоб забирал, а авто на карте проезжает мимо, делает
круг на Лоск, а через час возвращаясь по маршруту доставляет товар)). Увлекательное,
но бестолковое занятие.
Из
недостатков – это болезни роста, такие как – текучка кадров. У нас уже в
который раз сменился менеджер, очередной ушел, а нового еще нет. Не очень то и
приятно. Вследствие текучки водителей – часто происходят сбои по доставке.
Из
того, что было раньше и есть сейчас по недостаткам.
Очень не нравится по е-каталогу
заказов то, что когда заказываешь через корзину товар, то позиции после
отправки заказа не сразу появляются в кабинете в заказах, а лишь спустя 5-10-15
минут. Бывает втыкнешь, отвлечешься, и не можешь вспомнить, отгрузил или нет. Заходишь
в заказы, а там строки нет - и заказываешь заново, а потом возврат и потеря
времени. Или приходится звонить менеджеру, выяснять – а это опять потеря
времени.
Не
реализован модуль онлайн формирования отчета по взаиморасчетам и по строкам
заказов и просмотра непосредственно в е-каталоге. В ПДФ файле, который приходит
по запросу через кабинет, нет разбивки списаний по позициям заказа, а только по
накладным. Сверка, которая приходит в экселе по запросу через сайт Элит.юа
также дает свернутый результат и к тому же периодически слетает из рассылки
эл.ящик и его приходится восстанавливать, звонить в Киев, просить, чтоб где-то
там поставили галочку.
Еще очень не нравится, что прыгают цены между тем, что отгрузил в заказ и ценой в накладной. Как-то хочется стабильности в этом вопросе. Остальные поставщики, почти все, решили эту проблему и цена фиксируется в гривне на момент выполнения заказа в е-каталоге клиентом, но не по Элиту(((.
А
теперь переходим к сухим цифрам.
Алгоритм рейтинговой оценки Поставщика ELIT
|
(с точки зрения его ценности для клиента-продавца, сезон
2016-2017)
|
Параметр
|
Описание
|
Показатель
|
Бальная оценка
|
Итог
|
|||||||||||||||||
I. ФИНАНСОВЫЙ БЛОК
(25% общего веса)
|
14
|
||||||||||||||||||||
1.1.
ЦЕНЫ
(20%)
|
Очень высоки,
практически всё выше цен конкурентов
|
Неудовлетворительно
|
0
|
10
|
|||||||||||||||||
От 10 до 20% от ценника попадает в топ по цене
|
Нормально
|
10
|
|||||||||||||||||||
Более 20% от
ценника попадает в топ
|
Отлично
|
20
|
|||||||||||||||||||
1.2. ОТСРОЧКА
(5%)
|
Предоставление
отсрочки платежа на срок:
|
Только
предоплата
|
0
|
4
|
|||||||||||||||||
Отсрочка до 3-х
дней
|
3
|
||||||||||||||||||||
От 4 до 7 дней
|
4
|
||||||||||||||||||||
Более 7 дней
|
5
|
||||||||||||||||||||
II. СКЛАДСКОЙ БЛОК
(25% общего веса)
|
25
|
||||||||||||||||||||
2.1. НАЛИЧИЕ
(кол-во строк номенклатуры
живого наличия)
(20%)
|
От 1.000 до 2.000
|
Карликовый
склад
|
1
|
20
|
|||||||||||||||||
От 2.000 до 5.000
|
Маленький склад
|
3
|
|||||||||||||||||||
От 5.000 до 10.000
|
Небольшой
склад (S)
|
5
|
|||||||||||||||||||
От 10.000 до
20.000
|
Умеренный
склад (M)
|
7
|
|||||||||||||||||||
От 20.000 до
30.000
|
Нормальный
склад (L)
|
9
|
|||||||||||||||||||
От 30.000 до
40.000
|
Хороший
склад (XL)
|
11
|
|||||||||||||||||||
От 40.000 до
50.000
|
Большой склад
(XXL)
|
13
|
|||||||||||||||||||
От 50.000 до
60.000
|
Очень большой
склад (XXXL)
|
15
|
|||||||||||||||||||
От 60.000 до
70.000
|
Суперсклад (XXXXL)
|
17
|
|||||||||||||||||||
Более 70.000
|
Мегасклад (XXXXXL)
|
20
|
|||||||||||||||||||
2.2. КОРЗИНА БРЕНДОВ
(5%)
|
До 5 брендов
|
Мало
|
1
|
5
|
|||||||||||||||||
От 5 до 10
|
Удовлетворительно
|
2
|
|||||||||||||||||||
От 10 до 20
|
Нормально
|
3
|
|||||||||||||||||||
От 20 до 30
|
Хорошо
|
4
|
|||||||||||||||||||
Более 30
|
Отлично
|
5
|
|||||||||||||||||||
III. СЕРВИС (20% общего веса)
|
16
|
||||||||||||||||||||
3.1. СРОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
|
Принятие
возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента передачи
возврата водителю поставщика или на склад поставщику (или онлайн оформления
возврата):
|
Штраф при любом
возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
|
-5
|
5
|
|||||||||||||||||
Более 7 дней
|
1
|
||||||||||||||||||||
От 5 до 7 дней
|
2
|
||||||||||||||||||||
От 3 до 4 дней
|
3
|
||||||||||||||||||||
От 1 до 2 дней
|
5
|
||||||||||||||||||||
3.2. КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ
ВОЗВРАТОВ
(5%)
|
Возможность
вернуть товар в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2месяца и
более):
|
Более половины
или весь товар невозвратный
|
-5
|
3
|
|||||||||||||||||
Прием возврата
строго в срок 14 дней с момента отгрузки
|
1
|
||||||||||||||||||||
Допускается
возврат по договоренности +/- до 1 недели более отведенного срока возврата
|
3
|
||||||||||||||||||||
Регламентирована
возможность возврата товара в срок значительно более 14 дней с момента
покупки (1-2 месяца и более c дисконтом)
|
5
|
||||||||||||||||||||
3.3. КАЧЕСТВО СЕРВИСА ЗАКАЗА
ЗАПЧАСТЕЙ
(10%)
(суммирование баллов за выполнение
каждого параметра)
|
Онлайн система
проверки наличия, заказа и отслеживания этапов выполнения заказа
|
1
|
8
|
||||||||||||||||||
Функция онлайн
резерва запчастей
|
1
|
||||||||||||||||||||
Наличие кроссов
выбираемой запчасти онлайн
|
1
|
||||||||||||||||||||
Наличие фото,
описания, размеров выбираемой запчасти онлайн
|
1
|
||||||||||||||||||||
Регулярная
автоматическая рассылка прайса клиентам либо возможность самостоятельно
скачать с сайта актуальный прайс наличия
|
1
|
||||||||||||||||||||
Регулярное
обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в
основных каталогах, в том числе по приват лэйблам
|
1
|
||||||||||||||||||||
Формирование на
сайте онлайн архива заказов, отгрузок, возвратов
|
1
|
||||||||||||||||||||
Формирование на
сайте онлайн архива взаиморасчетов
|
1
|
||||||||||||||||||||
Наличие на
сайте оригинальных каталогов основных марок с возможностью пробивки ВИН-кода
|
1
|
||||||||||||||||||||
Возможность в
штатном режиме на сайте наличия Поставщика сделать онлайн заказ со складов
зарубежных партнеров Поставщика с бесплатной доставкой к себе на офис
|
1
|
||||||||||||||||||||
IV. ЛОГИСТИКА (20% общего веса)
|
18
|
||||||||||||||||||||
4.1. КОЛИЧЕСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ
СКЛАДОВ
(5%)
(филиалов/представительств, в т.ч. центр
офис)
|
1 склад
|
Монорегиональный
поставщик
|
0
|
5
|
|||||||||||||||||
От 2 до 4
|
Региональный
поставщик
|
1
|
|||||||||||||||||||
От 5 до 7
|
Крупный
Региональный поставщик
|
2
|
|||||||||||||||||||
От 8 до 10
|
Межрегиональный
|
3
|
|||||||||||||||||||
От 11 до 20
|
Системный
|
4
|
|||||||||||||||||||
Более 20
|
Национальный
|
5
|
|||||||||||||||||||
4.2. ДОСТАВКА, СЕРВИС ЛОГИСТИКИ (15%)
(суммирование баллов за выполнение
каждого параметра)
|
Отсутствие
доставки по городу
|
-5
|
13
|
||||||||||||||||||
Наличие
ежедневной плановой бесплатной доставки (независимо от суммы заказа)
|
2
|
||||||||||||||||||||
Наличие от 3-х
и более рейсов бесплатной доставки
по городу в течение рабочего дня
(независимо от суммы заказа)
|
3
|
||||||||||||||||||||
Прием заказа
Пост-ком с исполнением текущ. днем до 17-00 и позже (с отправкой
товара перевозчиком этим же днем или выгрузкой для доставки клиенту по городу
утром следующего дня)
|
2
|
||||||||||||||||||||
Возможность
отправки товара непосредственно
Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча,
визиток, наклеек и пр.символики через заказ на сайте
|
2
|
||||||||||||||||||||
Видимость
наличия по всем имеющимся складам Поставщика и возможность заказа
товара с любого склада Поставщика (независимо от его нахождения)
"в одно касание" с бесплатной доставкой на офис
|
3
|
||||||||||||||||||||
Занос водителем
(курьером Поставщика) заказа запчастей в офис клиента (а не подвоз к дверям
на улице и ожидание, когда заберут)
|
2
|
||||||||||||||||||||
Онлайн GPS
отслеживание доставки по карте местности на сайте (веб-магазине) Поставщика
по расходным накладным
|
1
|
||||||||||||||||||||
V. ГАРАНТИЯ (5%
общего веса)
|
5
|
||||||||||||||||||||
5.1. ПОДДЕРЖАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(5%)
|
Поставщик
вообще НЕ поддерживает гарантию полностью на весь свой ассортимент
|
-5
|
5
|
||||||||||||||||||
Поставщик
поддерживает гарантию и принимает рекламации на значительную часть
номенклатуры наличия (за исключением перечня определенных брендов)
|
2
|
||||||||||||||||||||
Поставщик
поддерживает гарантию и принимает рекламации практически на всю номенклатуру
наличия, независимо от бренда
|
5
|
||||||||||||||||||||
VI. ИМИДЖ И ЛОЯЛЬНОСТЬ
(5% общего веса)
|
3
|
||||||||||||||||||||
6.1. ИМИДЖ
(2%)
(суммирование баллов за выполнение
каждого параметра)
|
Поставщик
проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия за свой счет для
своих клиентов из регионов
|
1
|
1
|
||||||||||||||||||
Поставщик
ежегодно обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и
рекламными материалами, проводит тренинги, семинары, акции
|
1
|
||||||||||||||||||||
6.2. ЛОЯЛЬНОСТЬ
(3%)
(суммирование баллов за выполнение
каждого параметра)
|
Наличие
постоянно действующей автоматизированной программы лояльности (бонусной
системы) с накопительным учетом баллов от продаж и выполнения условий/акций и
онлайн заказом на вырученные баллы полезных товаров
|
1
|
2
|
||||||||||||||||||
Менеджер по
продажам (региональный менеджер) оперативно
реагирует на просьбы и пожелания своего клиента и реально решает
проблемы клиента, своевременно сообщает о новостях в ассортименте и
изменениях в условиях работы и прочую информацию
|
1
|
||||||||||||||||||||
Общая
положительная атмосфера (аура) Поставщика в глазах Клиента: дружелюбие и
вежливость менеджера и персонала компании поставщика, доступность контакта
/возможность всегда дозвониться или перезванивают на пропущенные/,
возможность попросить снять размеры и прочие параметры на складе Поставщика
по живой запчасти, профессионализм сотрудников поставщика
|
1
|
||||||||||||||||||||
ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ (возможный максимум - 100) :
|
81
|
||||||||||||||||||||
Общая рейтинговая оценка Поставщика исходя из набранных баллов
по Алгоритму оценки:
|
||
Количество набранных баллов
|
Оценка по 10-бальной шкале
|
Словесная оценка поставщика
|
90-100
|
10
|
ОТЛИЧНО
|
80-89
|
9
|
ОЧЕНЬ ХОРОШО
|
70-79
|
8
|
ХОРОШО
|
60-69
|
7
|
НОРМАЛЬНО
|
50-59
|
6
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
40-49
|
5
|
ПОСРЕДСТВЕННО
|
30-39
|
4
|
ПЛОХО
|
20-29
|
3
|
ОЧЕНЬ ПЛОХО
|
10-19
|
2
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО
|
0-9
|
1
|
ХУЖЕ НЕКУДА!
|
Совокупная
бальная оценка компании Элит – 81
и итоговая рейтинговая оценка «Очень
хорошо».
Очень
хороший результат, но по ощущениям, в последнее время темпы развития подупали. Плюс есть недостатки о которых я упомянул выше. Думаю, что в следующем рейтинге добавлю минусовку баллов по статьям качества доставок (вовремя/невовремя) и фиксации цен между заказом и фактом, чтоб это отражалось в общем рейтинге.
Еще почитать по данной теме:
а где это у них на сайте можно отследить машину по жпс?
ОтветитьУдалитьЛичный кабинет --> Накладные доставки (в строке накладной, пока едет)
ОтветитьУдалить