О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2017-07-22

Рейтинговая оценка ЭЛИТ (сезон 2016-17, поставщик автозапчастей для иномарок)

  
Вот и дошла очередь до постоянного участника нашего рейтинга топ поставщиков – компании Elit.

Что хочется отметить позитивного и негативного за прошедшие 4 года с момента последнего рейтинга. Во-первых, сразу хочу сделать комплимент. Мое почтение иностранным собственникам компании Элит, которые не дрогнули и не ушли с началом боевых действий с территории Украины. Тогда как их коллеги из Германии (компания Трост) быстро свернули все офисы и склады компании TROST в Украине. Элит и Интеркарс – остались на нашем рынке, и думаю, не пожалели об этом.

На момент последнего рейтинга номенклатура живого наличия Элита в 2013году составляла 33 тыс. строк, тогда как по состоянию на июль 2017 – 77 тыс. строк. Прирост номенклатуры наличия составил - 130% ! Отличный результат. Элит, не то что, не свернул склады, а еще нарастил ассортимент боле, чем в 2 раза.


Еще из новинок ассортимента Элита – это предложение по складам официальных дилеров (оригинальные запчасти). Многое, что есть у официалов по Киеву, можно заказать через е-каталог Элита с доставкой через 1-2 дня с момента заказа. Также доступно скачивание общего прайса складов официалов с сайта Элита, что не может не радовать интернет-магазины.

Еще появилась фишечка по доставке – GPS отслеживание отгруженной накладной доставки в виде авто на карте города. Видишь, как он проезжает рядом с офисом, уже звонишь клиенту, чтоб забирал, а авто на карте проезжает мимо, делает круг на Лоск, а через час возвращаясь по маршруту доставляет товар)). Увлекательное, но бестолковое занятие.

Из недостатков – это болезни роста, такие как – текучка кадров. У нас уже в который раз сменился менеджер, очередной ушел, а нового еще нет. Не очень то и приятно. Вследствие текучки водителей – часто происходят сбои по доставке.

Из того, что было раньше и есть сейчас по недостаткам. 
Очень не нравится по е-каталогу заказов то, что когда заказываешь через корзину товар, то позиции после отправки заказа не сразу появляются в кабинете в заказах, а лишь спустя 5-10-15 минут. Бывает втыкнешь, отвлечешься, и не можешь вспомнить, отгрузил или нет. Заходишь в заказы, а там строки нет - и заказываешь заново, а потом возврат и потеря времени. Или приходится звонить менеджеру, выяснять – а это опять потеря времени.
Не реализован модуль онлайн формирования отчета по взаиморасчетам и по строкам заказов и просмотра непосредственно в е-каталоге. В ПДФ файле, который приходит по запросу через кабинет, нет разбивки списаний по позициям заказа, а только по накладным. Сверка, которая приходит в экселе по запросу через сайт Элит.юа также дает свернутый результат и к тому же периодически слетает из рассылки эл.ящик и его приходится восстанавливать, звонить в Киев, просить, чтоб где-то там поставили галочку.
Еще очень не нравится, что прыгают цены между тем, что отгрузил в заказ и ценой в накладной. Как-то хочется стабильности в этом вопросе. Остальные поставщики, почти все, решили эту проблему и цена фиксируется в гривне на момент выполнения заказа в е-каталоге клиентом, но не по Элиту(((.


А теперь переходим к сухим цифрам.



Алгоритм рейтинговой оценки Поставщика ELIT
(с точки зрения его ценности для клиента-продавца, сезон 2016-2017)




Параметр
Описание
Показатель
Бальная оценка
Итог




I. ФИНАНСОВЫЙ БЛОК   (25% общего веса)
14


1.1.  ЦЕНЫ
(20%)
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
10


От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Нормально
10


Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
20


1.2. ОТСРОЧКА
(5%)
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
4


Отсрочка до 3-х дней
3


От 4 до 7 дней
4


Более 7 дней
5


II. СКЛАДСКОЙ БЛОК    (25% общего веса)
25


2.1.  НАЛИЧИЕ
(кол-во строк номенклатуры живого наличия)
(20%)
От 1.000   до 2.000
Карликовый склад
1
20


От 2.000   до 5.000
Маленький склад
3


От 5.000   до 10.000
Небольшой склад  (S)
5


От 10.000 до 20.000
Умеренный склад  (M)
7


От 20.000 до 30.000
Нормальный склад  (L)
9


От 30.000 до 40.000
Хороший склад  (XL)
11


От 40.000 до 50.000
Большой склад (XXL)
13


От 50.000 до 60.000
Очень большой склад  (XXXL)
15


От 60.000 до 70.000
Суперсклад  (XXXXL)
17


Более 70.000
Мегасклад  (XXXXXL)
20


2.2. КОРЗИНА БРЕНДОВ
(5%)
До 5 брендов
Мало
1
5


От   5 до 10
Удовлетворительно
2


От 10 до 20
Нормально
3


От 20 до 30
Хорошо
4


Более 30
Отлично
5


III. СЕРВИС (20% общего веса)
16


3.1. СРОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента передачи возврата водителю поставщика или на склад поставщику (или онлайн оформления возврата):
Штраф при любом возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-5
5


Более 7 дней
1


От 5 до 7 дней
2


От 3 до 4 дней
3


От 1 до 2 дней
5


3.2. КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
Возможность вернуть товар в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2месяца и более):
Более половины или весь товар невозвратный
-5
3


Прием возврата строго в срок 14 дней с момента отгрузки
1


Допускается возврат по договоренности +/- до 1 недели более отведенного срока возврата
3


Регламентирована возможность возврата товара в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2 месяца и более c дисконтом)
5




3.3. КАЧЕСТВО СЕРВИСА ЗАКАЗА ЗАПЧАСТЕЙ
(10%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система проверки наличия, заказа и отслеживания этапов выполнения заказа
1
8


Функция онлайн резерва запчастей
1


Наличие кроссов выбираемой запчасти онлайн
1


Наличие фото, описания, размеров выбираемой запчасти онлайн
1


Регулярная автоматическая рассылка прайса клиентам либо возможность самостоятельно скачать с сайта актуальный прайс наличия
1


Регулярное обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах, в том числе по приват лэйблам
1


Формирование на сайте онлайн архива заказов, отгрузок, возвратов
1


Формирование на сайте онлайн архива взаиморасчетов
1


Наличие на сайте оригинальных каталогов основных марок с возможностью пробивки ВИН-кода
1


Возможность в штатном режиме на сайте наличия Поставщика сделать онлайн заказ со складов зарубежных партнеров Поставщика с бесплатной доставкой к себе на офис
1


IV. ЛОГИСТИКА (20% общего веса)
18


4.1. КОЛИЧЕСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ СКЛАДОВ
(5%)
(филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
1 склад
Монорегиональный поставщик
0
5


От 2 до 4
Региональный поставщик
1


От 5 до 7
Крупный Региональный поставщик
2


От 8 до 10
Межрегиональный
3


От 11 до 20
Системный
4


Более 20
Национальный
5


4.2.  ДОСТАВКА, СЕРВИС ЛОГИСТИКИ                           (15%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Отсутствие доставки по городу
-5
13


Наличие ежедневной плановой бесплатной доставки (независимо от суммы заказа)
2


Наличие от 3-х и более рейсов  бесплатной доставки по городу в течение рабочего дня  (независимо от суммы заказа)
3


Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 17-00 и позже (с отправкой товара перевозчиком этим же днем или выгрузкой для доставки клиенту по городу утром следующего дня)
2


Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики через заказ на сайте
2


Видимость наличия по всем имеющимся складам Поставщика и возможность заказа товара с любого склада Поставщика (независимо от его нахождения) "в одно касание" с бесплатной доставкой на офис
3


Занос водителем (курьером Поставщика) заказа запчастей в офис клиента (а не подвоз к дверям на улице и ожидание, когда заберут)
2


Онлайн GPS отслеживание доставки по карте местности на сайте (веб-магазине) Поставщика по расходным накладным
1


V. ГАРАНТИЯ   (5% общего веса)
5


5.1. ПОДДЕРЖАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
 (5%)             
Поставщик вообще НЕ поддерживает гарантию полностью на весь свой ассортимент
-5
5


Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации на значительную часть номенклатуры наличия (за исключением перечня определенных брендов)
2


Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации практически на всю номенклатуру наличия, независимо от бренда
5


VI. ИМИДЖ И ЛОЯЛЬНОСТЬ   (5% общего веса)
3


6.1. ИМИДЖ
 (2%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия за свой счет для своих клиентов из регионов
1
1


Поставщик ежегодно обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары, акции
1


6.2. ЛОЯЛЬНОСТЬ
 (3%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Наличие постоянно действующей автоматизированной программы лояльности (бонусной системы) с накопительным учетом баллов от продаж и выполнения условий/акций и онлайн заказом на вырученные баллы полезных товаров
1
2


Менеджер по продажам (региональный менеджер) оперативно  реагирует на просьбы и пожелания своего клиента и реально решает проблемы клиента, своевременно сообщает о новостях в ассортименте и изменениях в условиях работы и прочую информацию
1


Общая положительная атмосфера (аура) Поставщика в глазах Клиента: дружелюбие и вежливость менеджера и персонала компании поставщика, доступность контакта /возможность всегда дозвониться или перезванивают на пропущенные/, возможность попросить снять размеры и прочие параметры на складе Поставщика по живой запчасти, профессионализм сотрудников поставщика
1


ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ (возможный максимум - 100)   : 
81




Общая рейтинговая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
90-100
10
ОТЛИЧНО
80-89
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
70-79
8
ХОРОШО
60-69
7
НОРМАЛЬНО
50-59
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
40-49
5
ПОСРЕДСТВЕННО
30-39
4
ПЛОХО
20-29
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
10-19
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-9
1
ХУЖЕ НЕКУДА!



Совокупная бальная оценка компании Элит –  81 и итоговая рейтинговая оценка «Очень хорошо».



Очень хороший результат, но по ощущениям, в последнее время темпы развития подупали. Плюс есть недостатки о которых я упомянул выше. Думаю, что в следующем рейтинге добавлю минусовку баллов по статьям качества доставок (вовремя/невовремя) и фиксации цен между заказом и фактом, чтоб это отражалось в общем рейтинге.




Еще почитать по данной теме:



   




2 комментария:

  1. а где это у них на сайте можно отследить машину по жпс?

    ОтветитьУдалить
  2. Личный кабинет --> Накладные доставки (в строке накладной, пока едет)

    ОтветитьУдалить