О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2013-04-14

Элит - оценка поставщика автозапчастей (сезон 2012-13)

        В прошлом сезоне 2011-2012 рейтинговая оценка поставщика Элит (Elit, Киев / Чехия) была чуть ниже середины по Рейтингу оценки поставщиков Большой восьмерки

        Какие же изменения у Элита произошли за истекший год, которые бы заинтересовали нас, торговцев автозапчастями? 
        На сегодняшний день Элит - это порядка 12 складов по Украине. Если рассматривать наличие складской номенклатуры, то на текущий момент она составляет примерно 33 тыс.строк на складах компании в Украине. Причем, если раньше Элит нам давал наличие только по центральному складу в Киеве + Харьков и Запорожье, что годом ранее составляло примерно 25 тыс.строк совокупной складской номенклатуры наличия по данным складам. То теперь Элит предоставляет наличие по всем складам в Украине, а также наличие на складах в Чехии. Достаточно мудрое решение компании, как увеличить предоставляемый ассортимент для продажи через интернет-магазины, сделав простое технологическое решение, не требующее никаких капитальных затрат. При этом автоматическая рассылка прайса стала приходить в более простом виде, не требующем дополнительной обработки перед заливкой с предоставлением всей необходимой информации в одном файле на одной странице. Ранее же, в одном файле была общая номенклатура с ценами, а в остальных файлах - наличие по региональным складам, но без цен. Приходилось запускать дополнительный обработчик для формирования общего файла наличия и цен.

Если брать качественность и особенности наполнения корзины брендов и ассортимента данного поставщика, то хочу отметить достаточно широкий ассортимент наличия запчастей комплектующих стартеров, генераторов по производителю Cargo и его аналогов. Очень плотно на текущий момент заполнена номенклатура по Brembo (тормозные колодки и диски популярного в народе производителя) по отличным ценам. Изюминкой Элита традиционно считаются бренды Roadhouse, Klokkerholm, бренд собственной упаковки - Starline. Из новых брендов хочу отметить появление Sidem, который традиционно был козырной картой Троста. В последнее время достаточно часто выстреливает Каяба из наличия по некоторым моделям по топ цене, причем цена ниже, чем у коллег по цеху. В наличии появился и неожиданный неоднозначный бренд, такой как Febest.  Элит - первый поставщик из G8, кто начал представлять Фебест в своем наличии. Правда цены по Фебесту у Элита очень высоки, существенно выше, чем у небольших торговцев, которые традиционно специализируются на завозе и реализации данного бренда, достаточно популярного у продавцов запчастей.

        Считаю, что изменения произошли существенные и достаточно позитивные. Ну а теперь оценим свежий Элит по нашему алгоритму.


Рейтинговая оценка Поставщика автозапчастей ©

ЭЛИТ  (сезон 2012-13)
(для формирования рейтинга поставщиков с  точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов -  торговцев автозапчастями)
Параметр
Показатель
Словесная
оценка/ Характеристика
Бальная оценка
Итог
параметра
1. Наличие
 (номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия)
До 500 строк
Очень мало
2
8
От 500      до 1000
Небольшой склад
3
От 1000    до 5000
Умеренный склад
4
От 5000    до 10.000
Нормальный склад
5
От 10.000 до 20.000
Хороший склад
6
От 20.000 до 30.000
Большой склад
7
От 30.000 до 40.000
Очень большой склад
8
От 40.000 до 50.000
Суперсклад
9
Более 50.000
Мегасклад
10
2. Количество брендов в складской номенклатуре
До 5 брендов
Мало
1
5
От 5 до 10
Удовлетворительно
2
От 10 до 20
Нормально
3
От 20 до 30
Хорошо
4
Более 30
Отлично
5
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)

1 склад
Монорегиональный поставщик
1
5
От 2 до 4
Региональный поставщик
2
От 5 до 7
Межрегиональный
3
От 8 до 10
Системный
4
Более 10
Всеукраинский
5
4.  Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1,5€
1
3
Наличие плановой бесплатной доставки
1
Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
1
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
1
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
1
5.   Качество принятия возвратов
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
За 1-2 дня
2
2
От 3 до 5 дней
1
От 6 до 10 дней
0
Более 10 дней
-1
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-2
6.   Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка  - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
1
 3,5
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти онлайн
1
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
1
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
1
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
1
7. Расчеты
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
2
Отсрочка до 3-х дней
1
От 4 до 7 дней
2
Более 7 дней
3
8. Цены
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
2
От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Хорошо
1
Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
2
9. Имидж Поставщика

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
1
2
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары, акции
1
Менеджер по продажам (региональный менеджер)  не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
1






ОБЩИЙ  ИТОГ  ВСЕХ  РАЗДЕЛОВ:
Возможный МАКСИМУМ
40
ФАКТ

32,5


Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:

Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
37-40
10
ОТЛИЧНО
33-36
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
29-32
8
ХОРОШО
25-28
7
НОРМАЛЬНО
21-24
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
17-20
5
ПОСРЕДСТВЕННО
13-16
4
ПЛОХО
9-12
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
5-8
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-4
1
ХУЖЕ НЕКУДА!

        Как видим, набранный балл – 32,5 из максимальной оценки 40 баллов и общая качественная оценка – ОЧЕНЬ ХОРОШО. Но  фактически качественная оценка между Хорошо и Очень хорошо.  По сравнению с прошлогодней оценкой в 28 баллов, нынешнюю оценку считаю прорывом. Поставщик нарастил качественные и количественные показатели и постепенно, хоть и не быстро, но уверенно движется вперед. Внедряет новые продукты и услуги, такие, например, как VIVID eTech через eCat. Проводит доступные акции. В конце прошлого года мы по акции Элита вырвали 10 комбинезонов - мелочь, но приятно!

        Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком за истекший период, кроме перечисленного выше и ранее? Данный поставщик нравится по беспроблемности принятия возвратов. Нормальная доставка, достаточно удобный онлайн. Элит, в отличии от того же Автотехникса или Владислава, предоставляет возможность клиенту заказать в онлайне запчасть с любого своего филиала, где эта запчасть есть. Но раздражает, как я указывал и в прошлогоднем обзоре - отсутствие в онлайн eCat возможности видеть взаиморасчеты за период. Я не вижу, зашли на мой баланс оплаченные средства или нет... Менеджмент компании должен понимать, что предоставив возможность своим клиентам онлайн оперативно мониторить свои взаиморасчеты, компания, в лице своего клиента, получает дополнительного контролера. А поскольку взаиморасчеты не мониторятся оперативно - это приводит к выявлению возможных расхождений за большой период и к дополнительной нагрузке по сверке за большой период, что нам не очень удобно. Именно за это и были сняты 0,5 балла в Разделе 6 подпункта 5. Еще все также, как и ранее, товар может прийти на филиал с другого склада и ребята на выписке могут просто забыть поставить его на плановую доставку, а выявив свою ошибку при звонке клиента выписывают забытый товар на срочную платную доставку за 20грн.! (но мы же заказываем плановую бесплатную доставку...).         Раздражает, как и год назад, так и сейчас - таинственное исчезновение заказа после того, как из корзины заказ отправляется на исполнение. Если после этого сразу зайти в Заказы в Личном кабинете, то его там не обнаружите. А появится выполненный заказ там спустя некоторое время. Поэтому первое время, особенно если отвлекся на что-то, то ты не знаешь на 100%, сделал ты заказ или нет, пока спустя какое-то время после многочисленных обновлений страниц заказ не обнаружится а кабинете. 
         В последние несколько месяцев стало несколько напряжно связаться со своим региональным менеджером для решения оперативных вопросов. Он частенько недоступен, поскольку находится в командировках соседних городах (Сумы, Полтава, Кременчук и т.д.). Мое мнение, что региональный менеджер должен заниматься своим конкретным регионом и своими клиентами. А вот в силу того, что у Элита нет филиалов в восточной Украине, кроме как в Харькове и Донецке, то использование существующих региональных менеджеров Харькова и Донецка для охвата соседних районов и областей - происходит в ущерб качеству коммуникации менеджера со своими клиентами региона расположения филиала. Вроде корни у компании Чешские, а вот подходы чисто украинские - существующими силами отжать побольше ничего дополнительно не вкладывая. Не всегда так получается без потери качества, надо бы это знать...

        Еще раз хочу отметить позитивные сдвиги в работе Элита за истекший период, что и отразилось в данной оценке. Надеюсь, в этом году они нарастят количество номенклатуры хотя бы до 40 тыс.строк и устранят перечисленные замечания, тогда цены им просто не будет! Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! 

Еще интересно почитать по данной теме:




Комментариев нет:

Отправить комментарий