О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2017-08-05

Рейтинговая оценка ЮникТрэйд (сезон 2016-17, поставщик автозапчастей для иномарок)

Итак, последний Топ-поставщик нашего рейтинга – компания UniqueTrade.

Юник - один из наиболее динамичных игроков рынка продаж автозапчастей для иномарок последних 2-х лет. Для нас Юник - единственный, кто из G7 тягается по объемам продаж с Омегой и в иные месяцы даже превосходит ее. И это несмотря на отсутствие склада в Харькове, а может и благодаря его отсутствию, что снижает себестоимость запчасти для Юника и делает его цену на запчасть для клиента одной из самых низких по входу. О рывке Юника, и почему это произошло, я упоминал ранее, и еще ранее.

А теперь подробнее.


На момент последнего рейтинга номенклатура живого наличия Юника в 2013 году составляла 35 тыс. строк, тогда как по состоянию на июль 2017 – 62 тыс. строк. Прирост номенклатуры наличия составил 77% ! Очень неплохой результат.

Межрегиональная доставка стала более оперативной с запуском в Киеве большой логистической складской площадки. Теперь в любой конец Украины запчасти доходят за 1 день транспортными компаниями.

Отмечу, что темп зачисления возвратов стал намного лучше. По сравнению с 2-мя неделями на зачисление возвратов еще 2-3 года назад, теперь возвраты зачисляются в среднем до 4-х дней с момента передачи, что не может не радовать.

Запущен новый сайт. Нормальный, легкий в работе, без всяких излишеств – есть все, что нужно для нормальной работы.

Из последних новинок ассортимента Юника – это Bilstein, Parts-Mall, Polmostrow, Asam.

Из негативного хочу отметить, что не редки ошибки логистики при отправке заказа непосредственно на клиента со склада компании. То отправят не туда, то не то, то не тому, хотя при оформлении заказа четко указывается - что, куда и кому нужно отправить. Это ошибки, связанные с человеческим фактором, для устранения которых компании нужно поработать с дополнительной двухуровневой верификацией отправок.

В общем и целом, положительного больше, чем отрицательного. Сейчас у компании период закрепления на достигнутых рубежах. Возможно, перед новым рывком?

А теперь к цифрам.


Алгоритм рейтинговой оценки Поставщика UniqueTrade
(с точки зрения его ценности для клиента-продавца, сезон 2016-2017)




Параметр
Описание
Показатель
Бальная оценка
Итог




I. ФИНАНСОВЫЙ БЛОК   (25% общего веса)
24


1.1.  ЦЕНЫ
(20%)
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
20


От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Нормально
10


Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
20


1.2. ОТСРОЧКА
(5%)
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
4


Отсрочка до 3-х дней
3


От 4 до 7 дней
4


Более 7 дней
5


II. СКЛАДСКОЙ БЛОК    (25% общего веса)
22


2.1.  НАЛИЧИЕ
(кол-во строк номенклатуры живого наличия)
(20%)
От 1.000   до 2.000
Карликовый склад
1
17


От 2.000   до 5.000
Маленький склад
3


От 5.000   до 10.000
Небольшой склад  (S)
5


От 10.000 до 20.000
Умеренный склад  (M)
7


От 20.000 до 30.000
Нормальный склад  (L)
9


От 30.000 до 40.000
Хороший склад  (XL)
11


От 40.000 до 50.000
Большой склад (XXL)
13


От 50.000 до 60.000
Очень большой склад  (XXXL)
15


От 60.000 до 70.000
Суперсклад  (XXXXL)
17


Более 70.000
Мегасклад  (XXXXXL)
20


2.2. КОРЗИНА БРЕНДОВ
(5%)
До 5 брендов
Мало
1
5


От   5 до 10
Удовлетворительно
2


От 10 до 20
Нормально
3


От 20 до 30
Хорошо
4


Более 30
Отлично
5


III. СЕРВИС (20% общего веса)
14


3.1. СРОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента передачи возврата водителю поставщика или на склад поставщику (или онлайн оформления возврата):
Штраф при любом возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-5
3


Более 7 дней
1


От 5 до 7 дней
2


От 3 до 4 дней
3


От 1 до 2 дней
5


3.2. КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ ВОЗВРАТОВ
(5%)
Возможность вернуть товар в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2месяца и более):
Более половины или весь товар невозвратный
-5
3


Прием возврата строго в срок 14 дней с момента отгрузки
1


Допускается возврат по договоренности +/- до 1 недели более отведенного срока возврата
3


Регламентирована возможность возврата товара в срок значительно более 14 дней с момента покупки (1-2 месяца и более c дисконтом)
5




3.3. КАЧЕСТВО СЕРВИСА ЗАКАЗА ЗАПЧАСТЕЙ
(10%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система проверки наличия, заказа и отслеживания этапов выполнения заказа
1
8


Функция онлайн резерва запчастей
1


Наличие кроссов выбираемой запчасти онлайн
1


Наличие фото, описания, размеров выбираемой запчасти онлайн
1


Регулярная автоматическая рассылка прайса клиентам либо возможность самостоятельно скачать с сайта актуальный прайс наличия
1


Регулярное обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах, в том числе по приват лэйблам
1


Формирование на сайте онлайн архива заказов, отгрузок, возвратов
1


Формирование на сайте онлайн архива взаиморасчетов
1


Наличие на сайте оригинальных каталогов основных марок с возможностью пробивки ВИН-кода
1


Возможность в штатном режиме на сайте наличия Поставщика сделать онлайн заказ со складов зарубежных партнеров Поставщика с бесплатной доставкой к себе на офис
1


IV. ЛОГИСТИКА (20% общего веса)
13


4.1. КОЛИЧЕСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ СКЛАДОВ
(5%)
(филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
1 склад
Монорегиональный поставщик
0
2


От 2 до 4
Региональный поставщик
1


От 5 до 7
Крупный Региональный поставщик
2


От 8 до 10
Межрегиональный
3


От 11 до 20
Системный
4


Более 20
Национальный
5


4.2.  ДОСТАВКА, СЕРВИС ЛОГИСТИКИ                           (15%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Отсутствие доставки по городу
-5
11


Наличие ежедневной плановой бесплатной доставки (независимо от суммы заказа)
2


Наличие от 3-х и более рейсов  бесплатной доставки по городу в течение рабочего дня  (независимо от суммы заказа)
3


Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 17-00 и позже (с отправкой товара перевозчиком этим же днем или выгрузкой для доставки клиенту по городу утром следующего дня)
2


Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики через заказ на сайте
2


Видимость наличия по всем имеющимся складам Поставщика и возможность заказа товара с любого склада Поставщика (независимо от его нахождения) "в одно касание" с бесплатной доставкой на офис
3


Занос водителем (курьером Поставщика) заказа запчастей в офис клиента (а не подвоз к дверям на улице и ожидание, когда заберут)
2


Онлайн GPS отслеживание доставки по карте местности на сайте (веб-магазине) Поставщика по расходным накладным
1


V. ГАРАНТИЯ   (5% общего веса)
5


5.1. ПОДДЕРЖАНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
 (5%)             
Поставщик вообще НЕ поддерживает гарантию полностью на весь свой ассортимент
-5
5


Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации на значительную часть номенклатуры наличия (за исключением перечня определенных брендов)
2


Поставщик поддерживает гарантию и принимает рекламации практически на всю номенклатуру наличия, независимо от бренда
5


VI. ИМИДЖ И ЛОЯЛЬНОСТЬ   (5% общего веса)
2


6.1. ИМИДЖ
 (2%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия за свой счет для своих клиентов из регионов
1
0


Поставщик ежегодно обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары, акции
1


6.2. ЛОЯЛЬНОСТЬ
 (3%)
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Наличие постоянно действующей автоматизированной программы лояльности (бонусной системы) с накопительным учетом баллов от продаж и выполнения условий/акций и онлайн заказом на вырученные баллы полезных товаров
1
2


Менеджер по продажам (региональный менеджер) оперативно  реагирует на просьбы и пожелания своего клиента и реально решает проблемы клиента, своевременно сообщает о новостях в ассортименте и изменениях в условиях работы и прочую информацию
1


Общая положительная атмосфера (аура) Поставщика в глазах Клиента: дружелюбие и вежливость менеджера и персонала компании поставщика, доступность контакта /возможность всегда дозвониться или перезванивают на пропущенные/, возможность попросить снять размеры и прочие параметры на складе Поставщика по живой запчасти, профессионализм сотрудников поставщика
1


ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ (возможный максимум - 100)   : 
80




Общая рейтинговая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
90-100
10
ОТЛИЧНО
80-89
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
70-79
8
ХОРОШО
60-69
7
НОРМАЛЬНО
50-59
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
40-49
5
ПОСРЕДСТВЕННО
30-39
4
ПЛОХО
20-29
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
10-19
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-9
1
ХУЖЕ НЕКУДА!



Совокупная бальная оценка компании Юник –  80 и итоговая рейтинговая оценка «Очень хорошо».



Очень хороший результат, а тем более с учетом отсутствия филиала (склада) у Юнега в Харькове.




Еще почитать по данной теме:








Комментариев нет:

Отправить комментарий