Итак, пролетел год и настал черед посмотреть, что изменилось
для нас, рядовых торговцев, какие нам сюрпризы и новшества, приятные и
неприятные неожиданности подготовили наши уважаемые поставщики. Начнем, как и в
прошлый раз, по алфавиту с Автотехникса.
Рейтинговая оценка Поставщика автозапчастей ©
Один бал убрал из раздела 4 Логистика в части наличия доставки "сегодня на сегодня" по цене до 1,5Евро. Текущая цена срочной доставки Автотехникса - 20грн превышает этот размер. Хочу отметить, что в разделе 8 - я поднатянул оценку и дал 1 балл с учетом того, что увеличение цен произошло лишь в феврале, а на протяжении всего года цены были достаточно конкурентны. Хотя если брать по ценам февраля, то это реально должно было быть минус 2 балла по 8-му разделу оценки. Будем все-таки надеяться на лучшее, что февральская ситуация останется недоразумением.
Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком? Я указывал на недостатки в прошлогодней оценке Автотехникса, как ни печально, но все они сохранились и в текущем сезоне. Указывал и на другие недостатки в отдельных обзорах, в частности о стойком не желании централизованно предоставлять свое складское наличие, отказ предоставлять актуальные кроссы на тот же Profit и прочие бренды, которые не представлены в общих каталогах.
Что ж, подытоживая, будем надеяться что к моменту следующего обзора все недостатки, которые имеются на текущий момент, будут исправлены Автотехниксом. Для этого не нужно многого - только добрая воля, терпение и здравый смысл. Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком!
Еще интересно почитать по данной теме:
Как и в прошлогоднем обзоре, в этом году Автотехникс все также является
лидером по объему живой номенклатуры складского наличия (в среднем, на текущий
момент около 65 тысяч строк номенклатуры наличия) и лидером по количеству
складов региональной сети (18 региональных складов по Украине). В общем-то не о
чем было бы и сказать дополнительно, все шло стабильно в оцениваемом прошедшем
сезоне 2012-13, с блеском проведена выставка АД ОПЕН 2012, такое же широкое
наличие, как и годом ранее, все также четко работает логистика, своевременная
доставка и пр.... Если бы не случился ФЕВРАЛЬ 2013. С начала февраля этого года ценовая
политика компании Автотехникс стала просто непонятна. Начались какие-то
перманентные скачки цен и непонятные телодвижения со скидками. Наличие Автотехникса
в феврале 2013 выпало из топа цен по сравнению с ценами других поставщиков Большой восьмерки. В итоге, лично наши продажи со складов Автотехникса в феврале 2013
практически сошли на нет, в то время как по продажам со складов других
поставщиков G8 произошел прирост, в том числе и за счет перераспределения падения
продаж Автотехникса.
Что же произошло в феврале 2013 с Автотехниксом? У меня есть
свое субъективное мнение на этот счет. Поделюсь им, хотя это лишь догадки и
предположения. Итак, всем известно, что начиная с февраля и заканчивая маем
месяцем у автоторговцев происходит ежегодное сезонное увеличение продаж. Вот в преддверии
весеннего нереста автолюбителей в чью-то светлую голову в Автотехниксе пришла
шальная мысль, как ничего особо не вкладывая снять сливки с весеннего пика
продаж. Сказано-сделано, с 1-го февраля, даже не ставя своих клиентов в
известность о своих планах, были подняты розничные цены по всей номенклатуре от
5-15% и более. Одновременно с повышением цены розницы, избранным, которые
делают максимальные объемы продаж, были увеличены размеры скидок, остальным
скидки оставили без изменения и даже уменьшили на 2-3% по различным брендам. Поэтому
"избранные" не почувствовали этого роста цен, а наоборот, получили
еще лучшие входные цены. Все же остальные клиенты, а их большинство, получили
более высокие входные цены на сезон увеличения продаж. И если мы, в силу того,
что видим одномоментно текущую входную цену по одному и тому же номеру запчасти
как минимум 3-10 прямых поставщиков и откупаем со склада, где дешевле. У
рядового СТО или небольшого магазинчика, который прилип к складскому наличию
Автотехникса, такой возможности нет. И в силу повышенного спроса нет времени
искать на 5-15% дешевле, когда проще прилепить свой процент к цене, заказать доставку
со склада Автотехникса и перейти к следующему клиенту. На это и сделан был расчет
февральской революции. А еще расчет был сделан на то, что остальные поставщики,
получив подобный сигнал, также начнут повышать свои цены в преддверии сезона,
как это было годом ранее. Однако в этом году никто из G8 больше не
присоединился к подобному радикальному повышению своих цен. Во всяком случае
пока не присоединился. Еще расчет сделан на то, что наиболее ходовые позиции
будут быстро выбиты у конкурентов в сезон по меньшим ценам и торговцы все-равно
обратятся за более дорогими, но имеющимися в живом наличии запчастями. Наверное аналитики по продажам и рисковики Автотехникса предварительно все очень хорошо посчитали и все учли, иначе их ошибка может дорого стоить в части прибыли компании и в репутационной составляющей имиджа поставщика.
Что
сказать? Согласен, ценовая политика каждого поставщика - это сугубо его личное дело. Однако
нам, клиентам, хотелось бы, чтобы эта политика была более предсказуема и
прозрачна. Хотелось бы большего взаимного партнерства. Хотя о чем можно
говорить, ведь мы живем, фактически, в стране третьего мира. Если во всем
цивилизованном мире, например, на Рождество происходит снижение цен, то на наших
рынках и в магазинах наоборот загодя происходит плановое предсезонное повышение
цен на продукты питания и прочую продукцию. Зачем судить поставщика за то, что
у него методы торговли сродни методам барыги с контейнера Лоска? И цена варьируется
в зависимости от сезона, погоды или настроения. Не мы такие - рынок такой. Мы все продукт одной системы,
поэтому глупо ожидать пресловутого европейского подхода и сознательности на
нашем рынке. Все происходит как в эпоху дикого капитализма, бал правят спрос и
предложение, а также собственные рычаги и ресурсы. Хотя ведь хочется ровняться
на кого-то, кто-то ведь должен быть локомотивом, чтоб тянуть всех остальных на
своем примере в цивилизованное будущее...
Ладно, отвлеклись на домыслы и мечты. Посмотрим, что мы
имеем на текущий момент по оценке данного поставщика по нашему алгоритму.
АВТОТЕХНИКС (сезон 2012-13)
(для формирования рейтинга поставщиков
с точки зрения предоставляемого ими
удобства работы и полезности для своих клиентов - торговцев автозапчастями)
Параметр
|
Показатель
|
Словесная
оценка/ Характеристика
|
Бальная оценка
|
Итог
параметра
|
1. Наличие(номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия) |
До 500 строк
|
Очень мало
|
2
|
10
|
От 500 до 1000
|
Небольшой склад
|
3
|
||
От 1000 до 5000
|
Умеренный склад
|
4
|
||
От 5000 до 10.000
|
Нормальный склад
|
5
|
||
От 10.000 до 20.000
|
Хороший склад
|
6
|
||
От 20.000 до 30.000
|
Большой склад
|
7
|
||
От 30.000 до 40.000
|
Очень большой склад
|
8
|
||
От 40.000 до 50.000
|
Суперсклад
|
9
|
||
Более 50.000
|
Мегасклад
|
10
|
||
2. Количество
брендов в складской номенклатуре
|
До 5
брендов
|
Мало
|
1
|
5
|
От 5
до 10
|
Удовлетворительно
|
2
|
||
От 10
до 20
|
Нормально
|
3
|
||
От 20
до 30
|
Хорошо
|
4
|
||
Более
30
|
Отлично
|
5
|
||
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
|
1
склад
|
Монорегиональный
поставщик
|
1
|
5
|
От 2
до 4
|
Региональный
поставщик
|
2
|
||
От 5
до 7
|
Межрегиональный
|
3
|
||
От 8
до 10
|
Системный
|
4
|
||
Более
10
|
Всеукраинский
|
5
|
||
4. Логистика
(суммирование
баллов за выполнение каждого параметра)
|
Стоимость
доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1,5€
|
1
|
3
|
|
Наличие
плановой бесплатной доставки
|
1
|
|||
Возможность
отправки товара непосредственно
Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча,
визиток, наклеек и пр.символики
|
1
|
|||
Прием заказа Пост-ком с
исполнением текущ. днем до 16-00
|
1
|
|||
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
|
1
|
|||
5. Качество принятия возвратов
|
Принятие
возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения
возврата:
|
За 1-2
дня
|
2
|
1
|
От 3 до 5 дней
|
1
|
|||
От 6 до 10 дней
|
0
|
|||
Более 10 дней
|
-1
|
|||
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия
возврата)
|
-2
|
|||
6. Качество сервиса заказа
запчастей
(софт, онлайн, поддержка - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
|
1
|
2
|
|
Наличие фото, описания,
кроссов выбираемой запчасти онлайн
|
1
|
|||
Возможность
скачать с сайта актуальный прайс наличия
|
1
|
|||
Обеспечение
клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных
каталогах
|
1
|
|||
Ведение онлайн архива
взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
|
1
|
|||
7. Расчеты
|
Предоставление отсрочки
платежа на срок:
|
Только предоплата
|
0
|
1
|
Отсрочка до 3-х дней
|
1
|
|||
От 4 до 7 дней
|
2
|
|||
Более 7 дней
|
3
|
|||
8. Цены
|
Очень
высоки, практически всё выше цен конкурентов
|
Неудовлетворительно
|
-2
|
1
|
От 10
до 20% от ценника попадает в топ по
цене
|
Хорошо
|
1
|
||
Более
20% от ценника попадает в топ
|
Отлично
|
2
|
||
9. Имидж
Поставщика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие
публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
|
1
|
3
|
|
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической
поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
|
1
|
|||
Менеджер по продажам (региональный менеджер) не реже 1 раза в месяц посещает офис
клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе)
для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
|
1
|
ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ
РАЗДЕЛОВ:
|
Возможный МАКСИМУМ
|
40
|
ФАКТ
|
31
|
Общая
оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество
набранных баллов
|
Оценка по
10-бальной шкале
|
Словесная оценка
поставщика
|
37-40
|
10
|
ОТЛИЧНО
|
33-36
|
9
|
ОЧЕНЬ ХОРОШО
|
29-32
|
8
|
ХОРОШО
|
25-28
|
7
|
НОРМАЛЬНО
|
21-24
|
6
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
17-20
|
5
|
ПОСРЕДСТВЕННО
|
13-16
|
4
|
ПЛОХО
|
9-12
|
3
|
ОЧЕНЬ ПЛОХО
|
5-8
|
2
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО
|
0-4
|
1
|
ХУЖЕ НЕКУДА!
|
Как видим, набранный балл – 31 из максимальной оценки 40
баллов и общая оценка – ХОРОШО. Это
совсем не та оценка, которая должна соответствовать уровню данного поставщика.
Повторюсь, что это оценка дана со стороны небольшого торговца, коих большинство.
Думаю, что у "избранных" и уровень скидок выше и наличие
предоставляется и вопросы с кроссами решаются, поэтому и оценка данного
поставщика с их стороны была бы возможно гораздо выше. Но не для нас с вами.
Один бал убрал из раздела 4 Логистика в части наличия доставки "сегодня на сегодня" по цене до 1,5Евро. Текущая цена срочной доставки Автотехникса - 20грн превышает этот размер. Хочу отметить, что в разделе 8 - я поднатянул оценку и дал 1 балл с учетом того, что увеличение цен произошло лишь в феврале, а на протяжении всего года цены были достаточно конкурентны. Хотя если брать по ценам февраля, то это реально должно было быть минус 2 балла по 8-му разделу оценки. Будем все-таки надеяться на лучшее, что февральская ситуация останется недоразумением.
Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком? Я указывал на недостатки в прошлогодней оценке Автотехникса, как ни печально, но все они сохранились и в текущем сезоне. Указывал и на другие недостатки в отдельных обзорах, в частности о стойком не желании централизованно предоставлять свое складское наличие, отказ предоставлять актуальные кроссы на тот же Profit и прочие бренды, которые не представлены в общих каталогах.
Что ж, подытоживая, будем надеяться что к моменту следующего обзора все недостатки, которые имеются на текущий момент, будут исправлены Автотехниксом. Для этого не нужно многого - только добрая воля, терпение и здравый смысл. Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком!
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Комментариев нет:
Отправить комментарий