О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2013-04-07

Трост - оценка поставщика автозапчастей (сезон 2012-13)

        В прошлом сезоне 2011-2012 поставщик автозапчастей Trost занял рейтинговую позицию примерно посередине среди  G8 компаний-поставщиков автозапчастей для иномарок в Украине по Рейтингу оценки поставщиков со стороны качества и удобства предоставляемых ими товаров и услуг для небольших торговцев автозапчастями. Какие же изменения произошли за последний год?
        Хочется отметить, прежде всего, это существенный прирост номенклатуры складского наличия - примерно на 40% за год. (Это второй прорыв среди поставщиков G8 по росту номенклатуры за истекший год после Омеги). На текущий момент - это почти 38тыс.строк номенклатуры живого наличия. Причем, это наличие только по центральному Киевскому складу, наличие которого рассылается для интернет-магазинов. Если бы к этому наличию добавить непересекающиеся по номенклатуре наличия позиции, которые есть еще на складах других 5 филиалов Троста в Украине, то думаю, совокупная складская номенклатура легко перевалила бы за 40 тыс.строк. Появилось несколько новых брендов в наличии (VDO/Siemens, BTS и др.), а также Trost активно расширяет наличие запчастей собственной упаковки под брендом Repstar. Как всегда визитной карточкой Троста является широкое наличие по таким брендам, как: AL-KO, REMSA, LESJOFORS, AQUAPLUS, WALKER, которые в таком широком ассортименте наличия имеются только у Троста. Радует еще и то, что наконец-то был внедрен в онлайне блок истории взаиморасчетов, что очень удобно для клиентов. (Правда, информация там иногда бывает не синхронизирована и отстает по времени, но это лучше, чем ничего и думаю в ближайшее время доработается компанией от ошибок). В общем, я уже указывал о данных положительных моментах в материале "Trost тронулся господа присяжные", поэтому не буду повторяться. Перейдем лучше к текущей оценке.

Рейтинговая оценка Поставщика автозапчастей ©
ТРОСТ  (сезон 2012-13)
(для формирования рейтинга поставщиков с  точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов -  торговцев автозапчастями)
Параметр
Показатель
Словесная
оценка/ Характеристика
Бальная оценка
Итог
параметра
1. Наличие
 (номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия)
До 500 строк
Очень мало
2
8
От 500      до 1000
Небольшой склад
3
От 1000    до 5000
Умеренный склад
4
От 5000    до 10.000
Нормальный склад
5
От 10.000 до 20.000
Хороший склад
6
От 20.000 до 30.000
Большой склад
7
От 30.000 до 40.000
Очень большой склад
8
От 40.000 до 50.000
Суперсклад
9
Более 50.000
Мегасклад
10
2. Количество брендов в складской номенклатуре
До 5 брендов
Мало
1
5
От 5 до 10
Удовлетворительно
2
От 10 до 20
Нормально
3
От 20 до 30
Хорошо
4
Более 30
Отлично
5
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)

1 склад
Монорегиональный поставщик
1
3
От 2 до 4
Региональный поставщик
2
От 5 до 7
Межрегиональный
3
От 8 до 10
Системный
4
Более 10
Всеукраинский
5
4.  Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1,5€
1
4
Наличие плановой бесплатной доставки
1
Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
1
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
1
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
1
5.   Качество принятия возвратов
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
За 1-2 дня
2
1
От 3 до 5 дней
1
От 6 до 10 дней
0
Более 10 дней
-1
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-2
6.   Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка  - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
1
 4
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти онлайн
1
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
1
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
1
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
1
7. Расчеты
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
3
Отсрочка до 3-х дней
1
От 4 до 7 дней
2
Более 7 дней
3
8. Цены
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
2
От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Хорошо
1
Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
2
9. Имидж Поставщика

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
1
1
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
1
Менеджер по продажам (региональный менеджер)  не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
1






ОБЩИЙ  ИТОГ  ВСЕХ  РАЗДЕЛОВ:
Возможный МАКСИМУМ
40
ФАКТ

31


Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:

Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
37-40
10
ОТЛИЧНО
33-36
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
29-32
8
ХОРОШО
25-28
7
НОРМАЛЬНО
21-24
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
17-20
5
ПОСРЕДСТВЕННО
13-16
4
ПЛОХО
9-12
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
5-8
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-4
1
ХУЖЕ НЕКУДА!

        Как видим, набранный балл – 31 из максимальной оценки 40 баллов и общая качественная оценка – ХОРОШО. Это высокая оценка, причем выше, чем в прошлом году, что говорит о положительной динамике развития данного поставщика.

        Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком за истекший период, кроме перечисленного выше и ранее? С приростом номенклатуры наличия Трост мне нравится все больше и больше. Нравится обратная связь с данным клиентом, в частности то, что замечания, в том числе изложенные на страницах данного блога, не остаются без внимания и учитываются поставщиком. Еще положительный момент - компания организовала автоматическую ежедневную рассылку своего наличия для интернет-магазинов. Ранее рассылка была еженедельной, но в ручном режиме, что накладывало недостатки (ошибки человеческого фактора). С расширением номенклатуры и количества точек на маршруте доставки, к сожалению, доставка иногда не всегда успевает привезти запчасть, так как раньше. Думаю это просто болезнь роста и решается просто количеством служебного транспорта. Да, и еще один момент, чуть не забыл. Есть такой постоянный баг в онлайн Репдоке, как указатель наличия в списке. Очень часто в списке по брендам видишь желтый треугольник, т.е. наличие запчасти на одном из складов компании. Уже несколько раз обожглись. Теперь обязательно входим в данную конкретную позицию списка и уточняем наличие. Поскольку желтый треугольник зачастую превращается в красный круг при уточнении наличия по конкретной позиции. Еще, вспоминая истекший год, не могу найти особо запомнившихся отрицательных моментов. Все вопросы решались, впечатления только положительные.

        Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А самому Тросту, желаю такого же положительного  дальнейшего развития, и наш Рейтинг - в помощь!

Еще интересно почитать по данной теме:


Комментариев нет:

Отправить комментарий