В прошлом сезоне 2011-2012 поставщик автозапчастей Trost занял рейтинговую позицию примерно посередине среди
G8 компаний-поставщиков автозапчастей для иномарок в Украине по Рейтингу оценки поставщиков со стороны качества и удобства предоставляемых ими товаров и услуг
для небольших торговцев автозапчастями. Какие же изменения произошли за
последний год?
Хочется отметить, прежде всего, это существенный прирост номенклатуры складского наличия - примерно на 40% за год. (Это второй прорыв среди поставщиков G8 по росту номенклатуры за истекший год после Омеги). На текущий момент - это почти 38тыс.строк номенклатуры живого наличия. Причем, это наличие только по центральному Киевскому складу, наличие которого рассылается для интернет-магазинов. Если бы к этому наличию добавить непересекающиеся по номенклатуре наличия позиции, которые есть еще на складах других 5 филиалов Троста в Украине, то думаю, совокупная складская номенклатура легко перевалила бы за 40 тыс.строк. Появилось несколько новых брендов в наличии (VDO/Siemens, BTS и др.), а также Trost активно расширяет наличие запчастей собственной упаковки под брендом Repstar. Как всегда визитной карточкой Троста является широкое наличие по таким брендам, как: AL-KO, REMSA, LESJOFORS, AQUAPLUS, WALKER, которые в таком широком ассортименте наличия имеются только у Троста. Радует еще и то, что наконец-то был внедрен в онлайне блок истории взаиморасчетов, что очень удобно для клиентов. (Правда, информация там иногда бывает не синхронизирована и отстает по времени, но это лучше, чем ничего и думаю в ближайшее время доработается компанией от ошибок). В общем, я уже указывал о данных положительных моментах в материале "Trost тронулся господа присяжные", поэтому не буду повторяться. Перейдем лучше к текущей оценке.
Хочется отметить, прежде всего, это существенный прирост номенклатуры складского наличия - примерно на 40% за год. (Это второй прорыв среди поставщиков G8 по росту номенклатуры за истекший год после Омеги). На текущий момент - это почти 38тыс.строк номенклатуры живого наличия. Причем, это наличие только по центральному Киевскому складу, наличие которого рассылается для интернет-магазинов. Если бы к этому наличию добавить непересекающиеся по номенклатуре наличия позиции, которые есть еще на складах других 5 филиалов Троста в Украине, то думаю, совокупная складская номенклатура легко перевалила бы за 40 тыс.строк. Появилось несколько новых брендов в наличии (VDO/Siemens, BTS и др.), а также Trost активно расширяет наличие запчастей собственной упаковки под брендом Repstar. Как всегда визитной карточкой Троста является широкое наличие по таким брендам, как: AL-KO, REMSA, LESJOFORS, AQUAPLUS, WALKER, которые в таком широком ассортименте наличия имеются только у Троста. Радует еще и то, что наконец-то был внедрен в онлайне блок истории взаиморасчетов, что очень удобно для клиентов. (Правда, информация там иногда бывает не синхронизирована и отстает по времени, но это лучше, чем ничего и думаю в ближайшее время доработается компанией от ошибок). В общем, я уже указывал о данных положительных моментах в материале "Trost тронулся господа присяжные", поэтому не буду повторяться. Перейдем лучше к текущей оценке.
Рейтинговая
оценка Поставщика автозапчастей ©
ТРОСТ (сезон 2012-13)
(для формирования рейтинга поставщиков
с точки зрения предоставляемого ими
удобства работы и полезности для своих клиентов - торговцев автозапчастями)
Параметр
|
Показатель
|
Словесная
оценка/ Характеристика
|
Бальная оценка
|
Итог
параметра
|
1. Наличие(номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия) |
До 500 строк
|
Очень мало
|
2
|
8
|
От 500 до 1000
|
Небольшой склад
|
3
|
||
От 1000 до 5000
|
Умеренный склад
|
4
|
||
От 5000 до 10.000
|
Нормальный склад
|
5
|
||
От 10.000 до 20.000
|
Хороший склад
|
6
|
||
От 20.000 до 30.000
|
Большой склад
|
7
|
||
От 30.000 до 40.000
|
Очень большой склад
|
8
|
||
От 40.000 до 50.000
|
Суперсклад
|
9
|
||
Более 50.000
|
Мегасклад
|
10
|
||
2. Количество
брендов в складской номенклатуре
|
До 5
брендов
|
Мало
|
1
|
5
|
От 5
до 10
|
Удовлетворительно
|
2
|
||
От 10
до 20
|
Нормально
|
3
|
||
От 20
до 30
|
Хорошо
|
4
|
||
Более
30
|
Отлично
|
5
|
||
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
|
1
склад
|
Монорегиональный
поставщик
|
1
|
3
|
От 2
до 4
|
Региональный
поставщик
|
2
|
||
От 5
до 7
|
Межрегиональный
|
3
|
||
От 8
до 10
|
Системный
|
4
|
||
Более
10
|
Всеукраинский
|
5
|
||
4. Логистика
(суммирование
баллов за выполнение каждого параметра)
|
Стоимость
доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1,5€
|
1
|
4
|
|
Наличие
плановой бесплатной доставки
|
1
|
|||
Возможность
отправки товара непосредственно
Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча,
визиток, наклеек и пр.символики
|
1
|
|||
Прием заказа Пост-ком с
исполнением текущ. днем до 16-00
|
1
|
|||
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
|
1
|
|||
5. Качество принятия возвратов
|
Принятие
возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения
возврата:
|
За 1-2
дня
|
2
|
1
|
От 3 до 5 дней
|
1
|
|||
От 6 до 10 дней
|
0
|
|||
Более 10 дней
|
-1
|
|||
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия
возврата)
|
-2
|
|||
6. Качество сервиса заказа
запчастей
(софт, онлайн, поддержка - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
|
1
|
4
|
|
Наличие фото, описания,
кроссов выбираемой запчасти онлайн
|
1
|
|||
Возможность
скачать с сайта актуальный прайс наличия
|
1
|
|||
Обеспечение
клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных
каталогах
|
1
|
|||
Ведение онлайн архива
взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
|
1
|
|||
7. Расчеты
|
Предоставление отсрочки
платежа на срок:
|
Только предоплата
|
0
|
3
|
Отсрочка до 3-х дней
|
1
|
|||
От 4 до 7 дней
|
2
|
|||
Более 7 дней
|
3
|
|||
8. Цены
|
Очень
высоки, практически всё выше цен конкурентов
|
Неудовлетворительно
|
0
|
2
|
От 10
до 20% от ценника попадает в топ по
цене
|
Хорошо
|
1
|
||
Более
20% от ценника попадает в топ
|
Отлично
|
2
|
||
9. Имидж
Поставщика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие
публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
|
1
|
1
|
|
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической
поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
|
1
|
|||
Менеджер по продажам (региональный менеджер) не реже 1 раза в месяц посещает офис
клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе)
для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
|
1
|
ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ
РАЗДЕЛОВ:
|
Возможный МАКСИМУМ
|
40
|
ФАКТ
|
31
|
Общая
оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество
набранных баллов
|
Оценка по
10-бальной шкале
|
Словесная оценка
поставщика
|
37-40
|
10
|
ОТЛИЧНО
|
33-36
|
9
|
ОЧЕНЬ ХОРОШО
|
29-32
|
8
|
ХОРОШО
|
25-28
|
7
|
НОРМАЛЬНО
|
21-24
|
6
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
17-20
|
5
|
ПОСРЕДСТВЕННО
|
13-16
|
4
|
ПЛОХО
|
9-12
|
3
|
ОЧЕНЬ ПЛОХО
|
5-8
|
2
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО
|
0-4
|
1
|
ХУЖЕ НЕКУДА!
|
Как видим, набранный балл – 31 из максимальной оценки 40 баллов и общая качественная оценка – ХОРОШО. Это высокая оценка, причем
выше, чем в прошлом году, что говорит о положительной динамике развития данного
поставщика.
Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с
данным поставщиком за истекший период, кроме перечисленного выше и ранее? С
приростом номенклатуры наличия Трост мне нравится все больше и больше. Нравится
обратная связь с данным клиентом, в частности то, что замечания, в том числе
изложенные на страницах данного блога, не остаются без внимания и учитываются поставщиком.
Еще положительный момент - компания организовала автоматическую ежедневную
рассылку своего наличия для интернет-магазинов. Ранее рассылка была еженедельной,
но в ручном режиме, что накладывало недостатки (ошибки человеческого фактора). С
расширением номенклатуры и количества точек на маршруте доставки, к сожалению,
доставка иногда не всегда успевает привезти запчасть, так как раньше. Думаю это
просто болезнь роста и решается просто количеством служебного транспорта. Да, и еще один момент, чуть не забыл. Есть такой постоянный баг в онлайн Репдоке, как указатель наличия в списке. Очень часто в списке по брендам видишь желтый треугольник, т.е. наличие запчасти на одном из складов компании. Уже несколько раз обожглись. Теперь обязательно входим в данную конкретную позицию списка и уточняем наличие. Поскольку желтый треугольник зачастую превращается в красный круг при уточнении наличия по конкретной позиции. Еще, вспоминая
истекший год, не могу найти особо запомнившихся отрицательных моментов. Все
вопросы решались, впечатления только положительные.
Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А самому
Тросту, желаю такого же положительного дальнейшего
развития, и наш Рейтинг - в помощь!
Еще интересно почитать по данной теме:
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Комментариев нет:
Отправить комментарий