В свое время искали источник по пружинам Lesjofors, пока я не увидел водителя-курьера выносившего эти пружины из авто-пирожка, брендированного символикой «Метеор» нашим коллегам, у которых мы их иногда брали. Связался с харьковским филиалом компании Метеор (ныне Трост/TROST), зарегистрировались и стали получать наличие. Дополнительно, из того, что обнаружилось дешевле, чем у других поставщиков – это позиции по таким брендам, как Sidem и некоторые вещи по Sachs. Еще эксклюзивом является достаточно широкое наличие по Al-Ko и Remsa.
(для формирования рейтинга поставщиков с точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов - торговцев автозапчастями)
Сама компания TROST (ранее – Метеор) корнями из Германии и имеет филиалы и представительства в нескольких европейских странах и в Украине (Киев + филиалы по Украине). Является официальным представителем по многим брендам. Нормально работает, претензий практически нет, впрочем, как и поводов для восхищения какими либо особенностями. Фишкой является, пожалуй, количество плановых рейсов доставки по городу – 6 раз в день! Видимо поэтому они ранее и назывались «Метеор». Бывает, за день привозят по 3-4 раза, что поначалу удивляло. Все, что есть на киевском складе – у вас на следующий день, на складе другого филиала – через день.
Рейтинговая оценка
Поставщика «ТРОСТ» сезон 2011-2012
Параметр
|
Показатель
|
Словесная
оценка/ Характеристика
|
Бальная оценка
|
Итог
параметра
|
1. Наличие(номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия) |
До 500 строк
|
Очень мало
|
2
|
7
|
От 500 до 1000
|
Небольшой склад
|
3
| ||
От 1000 до 5000
|
Умеренный склад
|
4
| ||
От 5000 до 10.000
|
Нормальный склад
|
5
| ||
От 10.000 до 20.000
|
Хороший склад
|
6
| ||
От 20.000 до 30.000
|
Большой склад
|
7
| ||
От 30.000 до 40.000
|
Очень большой склад
|
8
| ||
От 40.000 до 50.000
|
Суперсклад
|
9
| ||
Более 50.000
|
Мегасклад
|
10
| ||
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
|
До 5 брендов
|
Мало
|
1
|
5
|
От 6 до 10
|
Удовлетворительно
|
2
| ||
От 11 до 20
|
Нормально
|
3
| ||
От 21 до 30
|
Хорошо
|
4
| ||
Более 31
|
Отлично
|
5
| ||
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
|
1 склад
|
Монорегиональный поставщик
|
1
|
3
|
От 2 до 4
|
Региональный поставщик
|
2
| ||
От 5 до 7
|
Межрегиональный
|
3
| ||
От 8 до 10
|
Системный
|
4
| ||
Более 11
|
Всеукраинский
|
5
| ||
4. Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
|
1
|
4
| |
Наличие плановой бесплатной доставки
|
1
| |||
Возможность отправки товара непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
|
1
| |||
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
|
1
| |||
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
|
1
| |||
5. Качество принятия возвратов
|
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
|
За 1-2 дня
|
2
|
1
|
От 3 до 5 дней
|
1
| |||
От 6 до 10 дней
|
0
| |||
Более 10 дней
|
-1
| |||
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
|
-2
| |||
6. Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
|
1
|
4
| |
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
|
1
| |||
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
|
1
| |||
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
|
1
| |||
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
|
1
| |||
7. Расчеты
|
Предоставление отсрочки платежа на срок:
|
Только предоплата
|
0
|
1
|
Отсрочка до 3-х дней
|
1
| |||
От 4 до 7 дней
|
2
| |||
Более 7 дней
|
3
| |||
8. Цены
|
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
|
Неудовлетворительно
|
0
|
2
|
От 10 до 20% от ценника попадает в топ по цене
|
Хорошо
|
1
| ||
Более 20% от ценника попадает в топ
|
Отлично
|
2
| ||
9. Имидж Поставщика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
|
1
|
1
| |
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
|
1
| |||
Менеджер по продажам (региональный менеджер) не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
|
1
|
ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ:
|
Возможный МАКСИМУМ
|
40
|
ФАКТ
|
28
|
Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество набранных баллов
|
Оценка по 10-бальной шкале
|
Словесная оценка поставщика
|
37-40
|
10
|
ОТЛИЧНО
|
33-36
|
9
|
ОЧЕНЬ ХОРОШО
|
29-32
|
8
|
ХОРОШО
|
25-28
|
7
|
НОРМАЛЬНО
|
21-24
|
6
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
17-20
|
5
|
ПОСРЕДСТВЕННО
|
13-16
|
4
|
ПЛОХО
|
9-12
|
3
|
ОЧЕНЬ ПЛОХО
|
5-8
|
2
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО
|
0-4
|
1
|
ХУЖЕ НЕКУДА
|
Набранный балл – 28 из максимальной оценки в 40 баллов и общая оценка по Тросту – Нормально. Как видно из таблицы, у данной компании имеется очень большой потенциал роста по качественным характеристикам, которые, по большому счету не требуют каких-либо капитальных вложений и конечно хотелось бы увеличения номенклатуры наличия.
Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком? В этом году они усовершенствовали свою онлайн программу – возможен подбор запчастей наличия по встроенным автокаталогам. Но к сожалению блок взаиморасчетов, так и остался несовершенным. Можно увидеть только изменение баланса задолженности по календарю и на текущий момент, а не подробного движения по списанию и зачислению средств.
Что касается автокаталогов – то к сожалению на рынке нет ни одного поставщика, предоставлявшего бы возможность подбора и использования оригинальных каталогов с уточненным подбором по ВИНам авто и выдачи не только своего наличия, но и полного перечня оригинальных номеров и заменителей. Если такой поставщик появится, то он плотно привяжет к себе очень широкий круг клиентов, используя данное конкурентное преимущество.
Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А самому Тросту желаю оставаться все таким же метеором!
P.S. Отдельная благодарность Тросту за оперативную связь с клиентами. Оказывается, читателями данного блога являемся не только мы – небольшие торговцы автозапчастями, но и наши многоуважаемые поставщики, в т.ч. высшее руководство оных. Возникшие небольшие недоразумения в трактовке по данной теме были устранены с нашей стороны, ну а для повышения общего рейтинга – все уже зависит от самого Поставщика.
Еще интересно почитать по данной теме:
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Комментариев нет:
Отправить комментарий