О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2012-04-22

ТРОСТ - оценка поставщика автозапчастей

        В свое время искали источник по пружинам Lesjofors, пока я не увидел водителя-курьера выносившего эти пружины из авто-пирожка, брендированного символикой «Метеор» нашим коллегам, у которых мы их иногда брали. Связался с харьковским филиалом компании Метеор (ныне Трост/TROST), зарегистрировались  и стали получать наличие. Дополнительно, из того, что обнаружилось дешевле, чем у других поставщиков – это позиции по таким брендам, как Sidem и некоторые вещи по Sachs. Еще эксклюзивом является достаточно широкое наличие по Al-Ko и Remsa.

Сама компания TROST (ранее – Метеор) корнями из Германии и имеет филиалы и представительства в нескольких европейских странах и в Украине (Киев + филиалы по Украине). Является официальным представителем по многим брендам. Нормально работает, претензий практически нет, впрочем, как и поводов для восхищения какими либо особенностями. Фишкой является, пожалуй, количество плановых рейсов доставки по городу – 6 раз в день! Видимо поэтому они ранее и назывались «Метеор». Бывает, за день привозят по 3-4 раза, что поначалу удивляло. Все, что есть на киевском складе – у вас на следующий день, на складе другого филиала – через день.

Рейтинговая оценка  Поставщика «ТРОСТ»  сезон 2011-2012
 (для формирования рейтинга поставщиков с  точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов -  торговцев автозапчастями)
  
Параметр
Показатель
Словесная
оценка/ Характеристика
Бальная оценка
Итог
параметра
1. Наличие
 (номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия)
До 500 строк
Очень мало
2
7
От 500      до 1000
Небольшой склад
3
От 1000    до 5000
Умеренный склад
4
От 5000    до 10.000
Нормальный склад
5
От 10.000 до 20.000
Хороший склад
6
От 20.000 до 30.000
Большой склад
7
От 30.000 до 40.000
Очень большой склад
8
От 40.000 до 50.000
Суперсклад
9
Более 50.000
Мегасклад
10
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
До 5 брендов
Мало
1
5
От 6 до 10
Удовлетворительно
2
От 11 до 20
Нормально
3
От 21 до 30
Хорошо
4
Более 31
Отлично
5
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)

1 склад
Монорегиональный поставщик
1
3
От 2 до 4
Региональный поставщик
2
От 5 до 7
Межрегиональный
3
От 8 до 10
Системный
4
Более 11
Всеукраинский
5
4.  Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
1
4
Наличие плановой бесплатной доставки
1
Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
1
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
1
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
1
5.   Качество принятия возвратов
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
За 1-2 дня
2
1
От 3 до 5 дней
1
От 6 до 10 дней
0
Более 10 дней
-1
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-2
6.   Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка  - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
1
4
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
1
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
1
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
1
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
1
7. Расчеты
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
1
Отсрочка до 3-х дней
1
От 4 до 7 дней
2
Более 7 дней
3
8. Цены
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
2
От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Хорошо
1
Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
2
9. Имидж Поставщика

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
1
1
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
1
Менеджер по продажам (региональный менеджер)  не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
1






ОБЩИЙ  ИТОГ  ВСЕХ  РАЗДЕЛОВ:
Возможный МАКСИМУМ
40
ФАКТ

28


Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:

Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
37-40
10
ОТЛИЧНО
33-36
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
29-32
8
ХОРОШО
25-28
7
НОРМАЛЬНО
21-24
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
17-20
5
ПОСРЕДСТВЕННО
13-16
4
ПЛОХО
9-12
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
5-8
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-4
1
ХУЖЕ НЕКУДА


Набранный балл – 28 из максимальной оценки в 40 баллов и общая оценка по Тросту – Нормально. Как видно из таблицы, у данной компании имеется очень большой потенциал роста по качественным характеристикам, которые, по большому счету не требуют каких-либо капитальных вложений и конечно хотелось бы увеличения номенклатуры наличия.

Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком?  В этом году они усовершенствовали свою онлайн программу – возможен подбор запчастей наличия по встроенным автокаталогам. Но к сожалению блок взаиморасчетов, так и остался несовершенным. Можно увидеть только изменение баланса задолженности по календарю и на текущий момент, а не подробного движения по списанию и зачислению средств.

Что касается автокаталогов – то к сожалению на рынке нет ни одного поставщика, предоставлявшего бы возможность подбора и использования оригинальных каталогов с уточненным подбором по ВИНам авто и выдачи не только своего наличия, но и полного перечня оригинальных номеров и заменителей. Если такой поставщик появится, то он плотно привяжет к себе очень широкий круг клиентов, используя данное конкурентное преимущество.



Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А самому Тросту желаю оставаться все таким же метеором!


P.S. Отдельная благодарность Тросту за оперативную связь с клиентами. Оказывается, читателями данного блога являемся не только мы – небольшие торговцы автозапчастями, но и наши многоуважаемые поставщики, в т.ч. высшее руководство оных. Возникшие небольшие недоразумения в трактовке по данной теме были устранены с нашей стороны, ну а для повышения общего рейтинга – все уже зависит от самого Поставщика.

Еще интересно почитать по данной теме:


Комментариев нет:

Отправить комментарий