В прошлом сезоне 2011-2012 рейтинговая оценка поставщика Элит (Elit, Киев
/ Чехия) была чуть ниже середины по Рейтингу оценки поставщиков Большой восьмерки.
Какие же изменения у Элита произошли за истекший год,
которые бы заинтересовали нас, торговцев автозапчастями?
На сегодняшний день Элит - это порядка 12 складов по Украине. Если рассматривать наличие складской номенклатуры, то на текущий момент она составляет примерно 33 тыс.строк на складах компании в Украине. Причем, если раньше Элит нам давал наличие только по центральному складу в Киеве + Харьков и Запорожье, что годом ранее составляло примерно 25 тыс.строк совокупной складской номенклатуры наличия по данным складам. То теперь Элит предоставляет наличие по всем складам в Украине, а также наличие на складах в Чехии. Достаточно мудрое решение компании, как увеличить предоставляемый ассортимент для продажи через интернет-магазины, сделав простое технологическое решение, не требующее никаких капитальных затрат. При этом автоматическая рассылка прайса стала приходить в более простом виде, не требующем дополнительной обработки перед заливкой с предоставлением всей необходимой информации в одном файле на одной странице. Ранее же, в одном файле была общая номенклатура с ценами, а в остальных файлах - наличие по региональным складам, но без цен. Приходилось запускать дополнительный обработчик для формирования общего файла наличия и цен.
На сегодняшний день Элит - это порядка 12 складов по Украине. Если рассматривать наличие складской номенклатуры, то на текущий момент она составляет примерно 33 тыс.строк на складах компании в Украине. Причем, если раньше Элит нам давал наличие только по центральному складу в Киеве + Харьков и Запорожье, что годом ранее составляло примерно 25 тыс.строк совокупной складской номенклатуры наличия по данным складам. То теперь Элит предоставляет наличие по всем складам в Украине, а также наличие на складах в Чехии. Достаточно мудрое решение компании, как увеличить предоставляемый ассортимент для продажи через интернет-магазины, сделав простое технологическое решение, не требующее никаких капитальных затрат. При этом автоматическая рассылка прайса стала приходить в более простом виде, не требующем дополнительной обработки перед заливкой с предоставлением всей необходимой информации в одном файле на одной странице. Ранее же, в одном файле была общая номенклатура с ценами, а в остальных файлах - наличие по региональным складам, но без цен. Приходилось запускать дополнительный обработчик для формирования общего файла наличия и цен.
Если брать качественность и особенности наполнения корзины
брендов и ассортимента данного поставщика, то хочу отметить достаточно широкий
ассортимент наличия запчастей комплектующих стартеров, генераторов по производителю Cargo и его аналогов. Очень плотно на текущий момент заполнена номенклатура по Brembo (тормозные колодки и диски
популярного в народе производителя) по отличным ценам. Изюминкой Элита традиционно считаются бренды Roadhouse, Klokkerholm, бренд собственной упаковки - Starline. Из новых брендов хочу
отметить появление Sidem, который традиционно
был козырной картой Троста. В последнее время достаточно часто выстреливает Каяба из наличия по некоторым моделям
по топ цене, причем цена ниже, чем у коллег по цеху. В наличии появился и
неожиданный неоднозначный бренд, такой как Febest.
Элит - первый поставщик из G8, кто начал представлять Фебест в своем наличии. Правда
цены по Фебесту у Элита очень высоки, существенно выше, чем у небольших
торговцев, которые традиционно специализируются на завозе и реализации данного
бренда, достаточно популярного у продавцов запчастей.
Считаю, что изменения произошли существенные и достаточно
позитивные. Ну а теперь оценим свежий Элит по нашему алгоритму.
Рейтинговая
оценка Поставщика автозапчастей ©
ЭЛИТ (сезон 2012-13)
(для формирования рейтинга поставщиков
с точки зрения предоставляемого ими
удобства работы и полезности для своих клиентов - торговцев автозапчастями)
Параметр
|
Показатель
|
Словесная
оценка/ Характеристика
|
Бальная оценка
|
Итог
параметра
|
1. Наличие(номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия) |
До 500 строк
|
Очень мало
|
2
|
8
|
От 500 до 1000
|
Небольшой склад
|
3
|
||
От 1000 до 5000
|
Умеренный склад
|
4
|
||
От 5000 до 10.000
|
Нормальный склад
|
5
|
||
От 10.000 до 20.000
|
Хороший склад
|
6
|
||
От 20.000 до 30.000
|
Большой склад
|
7
|
||
От 30.000 до 40.000
|
Очень большой склад
|
8
|
||
От 40.000 до 50.000
|
Суперсклад
|
9
|
||
Более 50.000
|
Мегасклад
|
10
|
||
2. Количество
брендов в складской номенклатуре
|
До 5 брендов
|
Мало
|
1
|
5
|
От 5
до 10
|
Удовлетворительно
|
2
|
||
От 10
до 20
|
Нормально
|
3
|
||
От 20
до 30
|
Хорошо
|
4
|
||
Более
30
|
Отлично
|
5
|
||
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
|
1
склад
|
Монорегиональный
поставщик
|
1
|
5
|
От 2
до 4
|
Региональный
поставщик
|
2
|
||
От 5
до 7
|
Межрегиональный
|
3
|
||
От 8
до 10
|
Системный
|
4
|
||
Более
10
|
Всеукраинский
|
5
|
||
4. Логистика
(суммирование
баллов за выполнение каждого параметра)
|
Стоимость
доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1,5€
|
1
|
3
|
|
Наличие
плановой бесплатной доставки
|
1
|
|||
Возможность
отправки товара непосредственно
Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча,
визиток, наклеек и пр.символики
|
1
|
|||
Прием заказа Пост-ком с
исполнением текущ. днем до 16-00
|
1
|
|||
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
|
1
|
|||
5. Качество принятия возвратов
|
Принятие
возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения
возврата:
|
За 1-2
дня
|
2
|
2
|
От 3 до 5 дней
|
1
|
|||
От 6 до 10 дней
|
0
|
|||
Более 10 дней
|
-1
|
|||
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия
возврата)
|
-2
|
|||
6. Качество сервиса заказа
запчастей
(софт, онлайн, поддержка - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
|
1
|
3,5
|
|
Наличие фото, описания,
кроссов выбираемой запчасти онлайн
|
1
|
|||
Возможность
скачать с сайта актуальный прайс наличия
|
1
|
|||
Обеспечение
клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных
каталогах
|
1
|
|||
Ведение онлайн архива
взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
|
1
|
|||
7. Расчеты
|
Предоставление отсрочки
платежа на срок:
|
Только предоплата
|
0
|
2
|
Отсрочка до 3-х дней
|
1
|
|||
От 4 до 7 дней
|
2
|
|||
Более 7 дней
|
3
|
|||
8. Цены
|
Очень
высоки, практически всё выше цен конкурентов
|
Неудовлетворительно
|
0
|
2
|
От 10
до 20% от ценника попадает в топ по
цене
|
Хорошо
|
1
|
||
Более
20% от ценника попадает в топ
|
Отлично
|
2
|
||
9. Имидж
Поставщика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие
публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
|
1
|
2
|
|
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической
поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары,
акции
|
1
|
|||
Менеджер по продажам (региональный менеджер) не реже 1 раза в месяц посещает офис
клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе)
для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
|
1
|
ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ
РАЗДЕЛОВ:
|
Возможный МАКСИМУМ
|
40
|
ФАКТ
|
32,5
|
Общая
оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество
набранных баллов
|
Оценка по
10-бальной шкале
|
Словесная оценка
поставщика
|
37-40
|
10
|
ОТЛИЧНО
|
33-36
|
9
|
ОЧЕНЬ ХОРОШО
|
29-32
|
8
|
ХОРОШО
|
25-28
|
7
|
НОРМАЛЬНО
|
21-24
|
6
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
17-20
|
5
|
ПОСРЕДСТВЕННО
|
13-16
|
4
|
ПЛОХО
|
9-12
|
3
|
ОЧЕНЬ ПЛОХО
|
5-8
|
2
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО
|
0-4
|
1
|
ХУЖЕ НЕКУДА!
|
Как видим, набранный балл – 32,5 из максимальной оценки 40 баллов и общая качественная оценка – ОЧЕНЬ ХОРОШО. Но фактически качественная оценка между Хорошо и
Очень хорошо. По сравнению с
прошлогодней оценкой в 28 баллов, нынешнюю оценку считаю прорывом. Поставщик
нарастил качественные и количественные показатели и постепенно, хоть и не
быстро, но уверенно движется вперед. Внедряет новые продукты и услуги, такие,
например, как VIVID eTech через eCat. Проводит доступные акции. В конце
прошлого года мы по акции Элита вырвали 10 комбинезонов - мелочь, но приятно!
Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с
данным поставщиком за истекший период, кроме перечисленного выше и ранее? Данный
поставщик нравится по беспроблемности принятия возвратов. Нормальная доставка,
достаточно удобный онлайн. Элит, в отличии от того же Автотехникса или
Владислава, предоставляет возможность клиенту заказать в онлайне запчасть с
любого своего филиала, где эта запчасть есть. Но раздражает, как я указывал и в
прошлогоднем обзоре - отсутствие в онлайн eCat возможности видеть взаиморасчеты
за период. Я не вижу, зашли на мой баланс оплаченные средства или нет... Менеджмент
компании должен понимать, что предоставив возможность своим клиентам онлайн
оперативно мониторить свои взаиморасчеты, компания, в лице своего клиента,
получает дополнительного контролера. А поскольку взаиморасчеты не мониторятся оперативно
- это приводит к выявлению возможных расхождений за большой период и к
дополнительной нагрузке по сверке за большой период, что нам не очень удобно. Именно
за это и были сняты 0,5 балла в Разделе 6 подпункта 5. Еще все также, как и
ранее, товар может прийти на филиал с другого склада и ребята на выписке могут просто
забыть поставить его на плановую доставку, а выявив свою ошибку при звонке
клиента выписывают забытый товар на срочную платную доставку за 20грн.! (но мы
же заказываем плановую бесплатную доставку...). Раздражает, как и год назад, так и сейчас - таинственное исчезновение заказа после того, как из корзины заказ отправляется на исполнение. Если после этого сразу зайти в Заказы в Личном кабинете, то его там не обнаружите. А появится выполненный заказ там спустя некоторое время. Поэтому первое время, особенно если отвлекся на что-то, то ты не знаешь на 100%, сделал ты заказ или нет, пока спустя какое-то время после многочисленных обновлений страниц заказ не обнаружится а кабинете.
В последние несколько месяцев стало
несколько напряжно связаться со своим региональным менеджером для решения
оперативных вопросов. Он частенько недоступен, поскольку находится в командировках
соседних городах (Сумы, Полтава, Кременчук и т.д.). Мое мнение, что
региональный менеджер должен заниматься своим конкретным регионом и своими
клиентами. А вот в силу того, что у Элита нет филиалов в восточной Украине,
кроме как в Харькове и Донецке, то использование существующих региональных менеджеров
Харькова и Донецка для охвата соседних районов и областей - происходит в ущерб
качеству коммуникации менеджера со своими клиентами региона расположения
филиала. Вроде корни у компании Чешские, а вот подходы чисто украинские - существующими
силами отжать побольше ничего дополнительно не вкладывая. Не всегда так
получается без потери качества, надо бы это знать...
Еще раз хочу отметить позитивные сдвиги в работе Элита за
истекший период, что и отразилось в данной оценке. Надеюсь, в этом году они
нарастят количество номенклатуры хотя бы до 40 тыс.строк и устранят перечисленные
замечания, тогда цены им просто не будет! Удачи вам в сотрудничестве с данным
поставщиком!
Еще интересно почитать по данной теме:
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Комментариев нет:
Отправить комментарий