О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2016-08-09

Омега: статус-кво восстановлен. И другие движения поставщиков


         Итак, пролетел июль и Omega вновь восстановила свой статус лидера продаж в Харькове среди топ-поставщиков Большой семерки. Да еще как восстановила, компенсировав провал по продажам мая-июня, связанного с куцым наличием и отсутствием многих позиций по их Харьковскому складу, в то время как они же числились по другим филиалам, но без шанса заказа, так как влетаешь на перевозчика, расходы, сроки и неудобство заказа в самой программе Омеги позиций с иногородних складов. Думаю заслуга в восстановлении и росте продаж не логистов и прочих служб, а в том, что закинули существенно бабок на пополнение складов в регионах и в Харькове, прежде всего.
         А о проблемах логистики в Омеге я уже написал в предыдущем посту. Немного повторюсь о наболевшем.


          Несмотря на заявляемую Омегой высокую клиентоориентированность, по-видимому, начальник службы логистики Омеги действует по принципу: "Если я сегодня сделаю все для босса, то зачем я ему буду нужен завтра?"  Только этим можно объяснить то, почему уже не первый год не внедрена услуга бесплатной собственной доставки Омегой с любого склада, независимо от его территориального расположения (кроме центрального Киевского склада), тогда как эта услуга есть у всех остальных Топ-поставщиков.  
         Также хромают сроки и удобство зачисления возвратов. Вначале надо создать электронный документ по возврату. Затем пару дней вспоминать, что нужно его открыть и поставить пимпочку о заборе возврата. Затем через 2-3 дня, а бывает и более этот возврат забирается водителем, т.к. ему должны внести этот возврат в ведомость служба претензий и логисты. Ну и еще несколько дней на то, пока этот возврат проведут. Итого очень неутешительная картина, которая лишний раз перевешивает чашу покупки этого же товара у другого поставщика при всех равных условиях.

         Теперь пробежимся по остальным поставщикам, кто - что интересного или не интересного в этом году предложил.

         Vladislav все также играется в кирпичи и звезды. Посмотрим, когда уже наиграется и начнет что-то делать действительно удобное и полезное для своих клиентов.

         О UniqueTrade я все хорошее сказал постом ранее, пока нечего добавить. Из минусов - также долгий срок зачисления возвратов, как и по Омеге.

         Autotechnics: стабильность - признак мастерства. Держат маржу и свою марку эдаких снобов на рынке автозапчастей. Что хочу отметить. Наверное, Техникс - самая богатая компания из наших поставщиков, поскольку на бумаге они точно не экономят. На каждый заказ даже из одной позиции у них печатается 2-х листах формата А4 (счет, накладная), даже если идет отгрузка с одного и того же склада и все выгружается одним рейсом. Сколько менеджеры покупателя сделали заказов (каждый свои на один рейс доставки), столько комплектов по два листа и придет. Для меня это загадка, почему? Ведь бумага для принтера сейчас не дешевое удовольствие, а идет ее, судя по всему, несколько тонн по всей системе Автотехникса. Мне, конечно, все равно, но от Техниковских счетов распухает рабочее место, буквально за день-два. У той же Омеги в программе все счета и выдачи автоматически консолидируется в одну накладную формата на пол листа А4 в разрезе рейсов доставки. Также и у Элита, правда все позиции доставки на одном листе формата А4, а не на половинке.

         Bastion порадовал в этом году открытием филиала (склада) в Харькове и внедрением бесплатной доставки собственной службой прямо в офис заказчика. За что наценка по Бастиону была приведена к остальным поставщикам с такими же условиями (минимальная) и продажи несколько активизировались.

         Еще удивил InterCars (он же - Группа Стар). Не ожидал от них, но после нашего разговора с Андреем (Гастомель), с конца июля (буквально прошлого месяца) в пилотном режиме была внедрена бесплатная доставка заказов, правда на склад перевозчика. Но это уже что-то! Также понизили наценку на их входное наличие с учетом отсутствия транспортных расходов и уже результат по концу июля и по началу августа впечатляет (в разы вырос).


         Elit - в общем все по-прежнему, нормально стабильно работающая компания. На вскидку не припомню - нет ни выдающихся внедрений ни больших проколов в этом году. Жалко, что пропала у них функциональность выхода на оригинальный каталог авто по вин-коду, но свято место пусто не бывает - это уже давно внедрено Омегой, а также оригинальные онлайн каталоги внедрили Автотехникс и Владислав. Так что есть где перекрыться на случай выхода из строя онлайн каталогов от Джапанкатс или Елкатс.


        
П.С.
        
Ребята в комментариях просят провести новый рейтинг поставщиков и спрашивают, почему мало стал публиковать. Отвечаю. Вряд ли в этом году смогу, т.к. рождение ребенка и текучка просто изматывают. Буду стараться сообщать хотя бы текущие новости и может какие ситуации интересные освещать.


Всем хороштх продаж!

2 комментария:

  1. Подскажите с какой компанией начать сотрудничество по вашему мению??у кого есть скорость и хорошая скидка? Она варьируется от суммы закупок в месяц?

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный блог!!! Много полезной информации как для бывалых так и для новичков, единственное чего реально не хватает это обратной связи.

    ОтветитьУдалить