Итак, пролетел июль и Omega вновь восстановила
свой статус лидера продаж в Харькове среди топ-поставщиков Большой семерки. Да
еще как восстановила, компенсировав провал по продажам мая-июня, связанного с
куцым наличием и отсутствием многих позиций по их Харьковскому складу, в то
время как они же числились по другим филиалам, но без шанса заказа, так как
влетаешь на перевозчика, расходы, сроки и неудобство заказа в самой программе
Омеги позиций с иногородних складов. Думаю заслуга в восстановлении и росте
продаж не логистов и прочих служб, а в том, что закинули существенно бабок на
пополнение складов в регионах и в Харькове, прежде всего.
А о проблемах логистики в Омеге я уже написал
в предыдущем посту. Немного
повторюсь о наболевшем.
Несмотря на заявляемую Омегой высокую клиентоориентированность,
по-видимому, начальник службы логистики Омеги действует по принципу: "Если я сегодня сделаю все для босса,
то зачем я ему буду нужен завтра?"
Только этим можно объяснить то, почему уже не первый год не внедрена
услуга бесплатной собственной доставки Омегой с любого склада, независимо от
его территориального расположения (кроме центрального Киевского склада), тогда
как эта услуга есть у всех остальных Топ-поставщиков.
Также хромают сроки и удобство зачисления
возвратов. Вначале надо создать электронный документ по возврату. Затем пару
дней вспоминать, что нужно его открыть и поставить пимпочку о заборе возврата. Затем
через 2-3 дня, а бывает и более этот возврат забирается водителем, т.к. ему
должны внести этот возврат в ведомость служба претензий и логисты. Ну и еще
несколько дней на то, пока этот возврат проведут. Итого очень неутешительная
картина, которая лишний раз перевешивает чашу покупки этого же товара у другого
поставщика при всех равных условиях.
Теперь пробежимся по остальным
поставщикам, кто - что интересного или не интересного в этом году предложил.
Vladislav
все также играется в кирпичи и звезды. Посмотрим, когда уже наиграется и начнет
что-то делать действительно удобное и полезное для своих клиентов.
О UniqueTrade я все хорошее сказал постом ранее, пока нечего
добавить. Из минусов - также долгий срок зачисления возвратов, как и по Омеге.
Autotechnics: стабильность - признак мастерства. Держат
маржу и свою марку эдаких снобов на рынке автозапчастей. Что хочу отметить.
Наверное, Техникс - самая богатая компания из наших поставщиков, поскольку на
бумаге они точно не экономят. На каждый заказ даже из одной позиции у них
печатается 2-х листах формата А4 (счет, накладная), даже если идет
отгрузка с одного и того же склада и все выгружается одним рейсом. Сколько
менеджеры покупателя сделали заказов (каждый свои на один рейс доставки), столько
комплектов по два листа и придет. Для меня это загадка, почему? Ведь бумага для
принтера сейчас не дешевое удовольствие, а идет ее, судя по всему, несколько
тонн по всей системе Автотехникса. Мне, конечно, все равно, но от Техниковских
счетов распухает рабочее место, буквально за день-два. У той же Омеги в
программе все счета и выдачи автоматически консолидируется в одну накладную
формата на пол листа А4 в разрезе рейсов доставки. Также и у Элита, правда все
позиции доставки на одном листе формата А4, а не на половинке.
Bastion
порадовал в этом году открытием филиала (склада) в Харькове и внедрением
бесплатной доставки собственной службой прямо в офис заказчика. За что наценка
по Бастиону была приведена к остальным поставщикам с такими же условиями
(минимальная) и продажи несколько активизировались.
Еще удивил InterCars (он же - Группа Стар). Не ожидал от них, но после нашего
разговора с Андреем (Гастомель), с конца июля (буквально прошлого месяца) в пилотном
режиме была внедрена бесплатная доставка заказов, правда на склад перевозчика. Но это
уже что-то! Также понизили наценку на их входное наличие с учетом отсутствия
транспортных расходов и уже результат по концу июля и по началу августа
впечатляет (в разы вырос).
Elit
- в общем все по-прежнему, нормально стабильно работающая компания. На
вскидку не припомню - нет ни выдающихся внедрений ни больших проколов в этом
году. Жалко, что пропала у них функциональность выхода на оригинальный каталог
авто по вин-коду, но свято место пусто не бывает - это уже давно внедрено
Омегой, а также оригинальные онлайн каталоги внедрили Автотехникс и Владислав. Так
что есть где перекрыться на случай выхода из строя онлайн каталогов от Джапанкатс
или Елкатс.
П.С.
Ребята в комментариях
просят провести новый рейтинг поставщиков и спрашивают, почему мало стал публиковать.
Отвечаю. Вряд ли в этом году смогу, т.к. рождение ребенка и текучка просто изматывают.
Буду стараться сообщать хотя бы текущие новости и может какие ситуации интересные
освещать.
Всем хороштх продаж!
Подскажите с какой компанией начать сотрудничество по вашему мению??у кого есть скорость и хорошая скидка? Она варьируется от суммы закупок в месяц?
ОтветитьУдалитьОтличный блог!!! Много полезной информации как для бывалых так и для новичков, единственное чего реально не хватает это обратной связи.
ОтветитьУдалить