О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2012-02-26

Кому может быть интересен данный блог...


Приветствую на страницах данного ресурса всех людей, связанных с автобизнесом, и прежде всего, с продажей автозапчастей для иномарок. Хотелось бы сделать здесь площадку для обсуждения специфичных для нашего бизнеса тем. Поделиться мнением о том или ином поставщике, производителе, бренде, продавце, покупателе. Узнать новых партнеров и предложить друг другу свои услуги.  В общем обо всем, что связано с автобизнесом и не только…



Волею судеб я сам сравнительно недавно (около 3-х лет) занимаюсь деятельностью, связанной с автозапчастями для иномарок, и, вспоминая свои первые шаги, вспоминаю и те трудности с которыми сталкивается любой торговец автозапчастями, будь то мелкий барыга-перекуп, торговец с контейнера на авторынке или владелец автомагазина. Поэтому данный блог адресуется, прежде всего, для людей, которые делают первые шаги в бизнесе продаж автозапчастей для иномарок. Вспоминаю себя и абсолютную нехватку информации на первых шагах, а коллеги по нашему бизнесу, как вы знаете, особо ничем не поделятся.


Проблем на начальном этапе очень много и основная – где взять и кому предложить. Так вот с основного вопроса «где взять?» я и хочу начать это обсуждение.  


У меня всегда вызывало улыбку то, насколько прочно мои коллеги хранят тайну поставки той или иной запчасти и любую информацию о поставщике.  А улыбку вызывает то, что портфель поставщиков - это всего лишь вопрос времени. Если ты стабильно работаешь и постоянно развиваешься в своем деле, то начиная с определенного момента уже не ты ищешь поставщиков, а они находят тебя.  К тому же при наличии определенной смекалки и зная людей в своем регионе, которые уже давно работают в аналогичном бизнесе можно без проблем (и стоит это символические деньги или жидкий денежный эквивалент)  получить пакет их поставщиков с контактами. Я для этих целей в свое время замотивировал ребят (грузчиков) на основных перевозчиках, поручив им предоставить мне списки отправителей на имена определенных получателей. Вот такой микро бизнес-шпионаж. За пару недель я получил такой массивный список информации (наименование отправителя, город и  телефон отправителя), который затем более месяца прорабатывал. Более половины поставщиков из полученной информации были давно нам известны, а вот вторая часть была настоящим открытием. Многих достойных поставщиков с которыми затем сложились прочные деловые связи были получены именно таким образом. Эта операция лишь сократила процесс поиска друг друга. Кстати, до сих пор, если выпадает случай поехать отправить или получить на перевозчике товар я внимательно смотрю на грузы, которые меня могут заинтересовать (прежде всего автозапчасти), и не стесняюсь подойти и записать контакты с бирочки или узнать у девочек-операторов реквизиты отправителя по номеру посылки.


Мое мнение, что в наше время, когда все стремительно меняется и все очень нестабильно, когда информация опережает сами процессы, в эпоху бурного развития интернет-технологий – открытость перед клиентами и партнерами более прогрессивна и приносит больше пользы бизнесу, чем конформизм и закрытость. На мой взгляд тотальная закрытость процессов даже в мелочах часто приводит к такой глупости, как закрытие номера запчасти «***»  и аналогов для незарегистрированных пользователей сайтов поставщиков или интернет-магазинов автозапчастей,  ограничение пользователей по количеству запросов в день и т.д. Да пусть мой потенциальный клиент хоть 100-200-500 раз сделает порожняковые пробивки у меня на сайте, увидит цены, аналоги и сроки. Ведь это ничего не стоит. Но на 101-201-501-первый раз он купит. Ведь большинство людей не любит в интернете дополнительный гемор с регистрацией и прочими телодвижениями до момента реальной покупки. Мораль – поделись, и тебе вернется…


С поставщиков, «священных коров» нашего бизнеса, мы и начнем наше обсуждение. С целью придания нашему обсуждению более объективного и прикладного характера с элементами анализа и сравнения поставщиков по определенным критерием я предварительно попытаюсь сформировать перечень критериев для оценки в определенный Алгоритм оценки поставщика, а затем оценить определенных поставщиков по данным критериям. На основании полученных оценок (набранных баллов)  составить рейтинг поставщиков автозапчастей для иномарок. При этом дополнительно каждый из поставщиков получит определенную долю субъективных отзывов в комментариях при обсуждении к постам. Думаю, что руководящему составу и владельцам бизнеса поставщиков будет также интересно узнать о своей работе и об оценке их деятельности со стороны их клиентов и сделать определенные выводы, внести на основании полученной информации те или иные корректировки в работе.


Критерии оценки поставщиков и первую порцию поставщиков для оценки мы обсудим в следующей теме. До встречи!

1 комментарий:

  1. Спасибо за много интересной и ценной информации!!! Давно уже мечтаю о собственном бизнесе в сфере автомобильных запчастей и обслуживания. Но пока работа держит, которая кстати не связана совсем с авто бизнесом, есть некоторые сбережения и сильное желание, но не зная приблизительных первоначальных вложений и четкой последовательности действий в создании такого вида деятельности, пугает утрата работы и семейного дохода... Вот бы статью в виде бизнес-плана для чайников лицезреть на Вашем блоге)))

    ОтветитьУдалить