- быстрая идентификация порожняка и переход к следующей продаже;
- моментальное попадание в цену (узнать по косвенным вопросам желаемый диапазон цены покупки);
- ведение дневника контактов с повторными прозвонами по несработанным запросам;
- знание брендов и владение информацией по предлагаемым производителям с умелым предоставлением этой информации клиенту во время контакта;
- уверенность в себе.
- Быстрая идентификация порожняка и переход к следующей продаже
Чем быстрее вы определите, что
звонящий субъект - Порожняк (Порожняк/Паражняк –
на сленге продавцов автозапчастей - это контакт либо клиент, продолжение работы
с которым не сулит продажи), тем быстрее вы прекратите контакт с ним и
перейдете к следующему контакту, который возможно будет результативным. Т.е.
принцип очень простой – чем больше контактов за день вы осуществите,
соответственно, тем больше у вас будет результативных продаж при одинаковом
проценте сработок от общего количества контактов. Ну а помочь в определении
порожняков вам поможет тема «Враги телефонных продаж», которую я осветил чуть раньше по блогу.
- Попадание в цену (узнать по косвенным вопросам желаемый диапазон цены покупки)
«Надо предложить 2-4 варианта (наименование
производителя + цена) в разных ценовых диапазонах на каждый запрос клиента.
Например, томозные колодки, амортизаторы
или др.массовая запчасть, предлагается нами в самом дешевом сегменте -
самая низкая цена, затем позиция среднего ценового диапазона - лидер
соотношения цена-качества бренда, который «на слуху», а также позицию из
премиум сегмента или оригинал. Если предлагаешь более 4-х вариантов, то это
приводит к перегрузу информацией потенциального покупателя, он зачастую впадает
в ступор и не знает что выбрать, что в большинстве случаев приводит к
прекращению контакта. Если предлагаешь один вариант, то это тоже может привести
к неудаче, так как вы не знаете, на что рассчитывает клиент, кто он? Например,
клиент таксист и ему нужно самое дешевое предложение. Но вы, не зная об этом,
предлагаете ему премиум сегмент. Или человек очень любит свой автомобиль,
несмотря на то что это Ланос, и хотел бы купить Брембо или АТЕ, а услышал
только предложение по китаю, поскольку менеджер сам решил, что клиенту
требуется самое дешевое исходя из ценового сегмента авто. Давая 3, максимум - 4
варианта, вы не перегружаете мозг клиента, он самостоятельно совершает выбор,
вы понимаете в какой ценовой категории рассчитывает произвести покупку клиент,
а уже в определенном ценовом сегменте можно предложить еще пару вариантов на
выбор и уже затем помочь клиенту остановить выбор на том производителе, который
предоставляется более удобным ВАМ поставщиком и/или на котором у вас наибольший
заработок.»
- Ведение дневника контактов с повторными прозвонами по несработанным запросам
В идеале нужно конечно иметь CRM-систему, которая в свою
очередь должна быть интегрирована с учетной системой (например, 1-С и т.п.). Вкратце
опишу как это организовано в большинстве компаний. При входящем звонке, еще до
того момента как менеджер поднимает трубку, на его монитор выводится информация
о звонящем. Автоопределитель номера передает инфо на основной сервер, откуда
открывается карточка по клиенту, которому принадлежит этот номер и вызов
передается на монитор менеджера данного клиента, а если он занят, то на монитор
свободного менеджера. Поднимая телефон, менеджер уже видит, что это за клиент,
как часто звонит, результаты предыдущих звонков, количество продаж, объем
продаж и доходность по клиенту, а также всю прочую информацию, которая занесена
по данному клиенту. При этом новый запрос по звонку также заносится в
CRM-систему. Если номер телефона звонящего не идентифицирован (новый контакт),
то на такого клиента заводится карточка и вносится краткая инфо по звонку прямо
в момент контакта с клиентом – на какое авто и что нужно, из какого города
звонящий и пр. По всем несработанным контактам (был звонок, но не было продажи)
на следующий день или через день производится повторный прозвон с выяснением
ситуации по запросу. Почему не купил (нашел дешевле /в этом случае по
возможности обязательно нужно уточнить где, что и цену/, оказалось не нужно и т.д.) - вся
инфо по повторному прозвону заносится в карточку клиента. Если у вас нет
CRM-системы, то обязательно ведите журнал контактов (хотя бы банальную тетрадь),
где по датам записывайте все контактные запросы и контакты клиента и потом по этому же журналу прозванивайте несработанные контакты. Вы ранее потратили свое драгоценное время, обработали запрос, определили номера необходимых клиенту запчастей и аналогов, наличие и цены на них - все это записано в вашем журнале, и поверьте, вам это просто ничего не стоит - набрать номер клиента через день-два после несработанного контакта и узнать как обстоят дела у клиента с ранее выполненным запросом.
Из практики
– до 10-15% от несработанных контактов при повторном прозвоне дают продажу. Часто
даже бывают такие случаи, что человек искал ваш телефон, т.к. подошла цена, но
не смог найти, т.к. в поисках запчасти и низкой цены на нее он звонил по многим контактам и потерял ваш номер или села батарейка и
т.п. А ваш звонок как раз вовремя - получите продажу!
- Знание брендов и владение информацией по предлагаемым производителям с умелым предоставлением этой информации клиенту
Знание этой информации и умелое предоставление
ее клиентам в процессе диалога хотя бы в объеме 2-3 фраз придает вам
колоссальное преимущество перед вашими конкурентами. Покупатель приобретает
доверие к вам, как к специалисту, разбирающемся в своем деле и соответственно
легче доверит вам свои кровные для совершения покупки. Ведь перед этим клиент
звонил другим вашим коллегам и кроме цены и наличия в большинстве случаев ему
ничего не сообщали. Основная информация
по производителю – это страна дислокации, время на рынке, на чем
специализируется, основное достижение в своем сегменте. Если вы не храните
данную инфо в своей голове, то одно из окон в вашем интернет-браузере всегда должно быть открыто на алфавитном справочнике
производителей, чтоб моментально открыть его в процессе контакта и сообщить
клиенту подробности по производителю.
- Уверенность в себе
Уверенность в себе очень важна
при телефонном контакте. Собеседник не видит вас и ориентируется только по тому,
что слышит. Поэтому важно не только то, что вы скажете, но и то, как вы это
говорите! Если вы говорите не уверенно, следовательно, вы сомневаетесь,
возможно, вы не владеете в полной мере информацией или не разбираетесь в том,
что продаете – это мысли клиента в процессе контакта.
Открою небольшую тайну – я не являюсь
экспертом в области устройства автомобиля, но это абсолютно не мешает мне успешно
продавать запчасти, зачастую не зная, как она выглядит и бывает, смутно
представляя, для чего она служит. Настоящему продавцу не важно, что
продавать! Он может сегодня продавать запчасти, завтра финансовые услуги, послезавтра
– модные аксессуары и пр. Главное знать - как продавать, знать психологию людей и
секреты продаж, которые я частично попытался изложить в серии последних постов.
Успешных вам продаж!
Спасибо за статью. Но в продажах по телефону помогает знание Клиента и умение его направлять в нужное русло. Обучаю. 0994632728
ОтветитьУдалить