О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2012-09-02

Секреты продаж запчастей по телефону или как бороться с порожняками

        Очень часто бывает так, что сидят рядом два менеджера на телефонном подборе, у обоих одинаковый доступ к базам поставщиков, каталогам, одинаковые конкурентные цены для клиентов, общие телефоны на подборе и прочие равные условия. Ребята работают на процент. Но один из них стабильно продает больше, причем зачастую в разы. В чем же дело? Да просто один из этих менеджеров уже постиг секреты телефонных продаж запчастей, а второй еще на пути к этому. Основной секрет – это
быстро и своевременно выделить так называемый «паражняк*», плавно отсечь его и перейти к следующему контакту по продаже. Так вот, основная ошибка неопытного продавца – это то, что он вязнет в общении и просчетах порожняков, в то время как его более опытный товарищ быстро их идентифицирует, вежливо и моментально заканчивает их и переходит к следующей потенциальной продаже.

--------------------------

*Порожняк (Паражняк в простонародье) – на сленге продавцов автозапчастей это контакт либо клиент, продолжение работы с которым не сулит продажи, то есть денег не дадут.



Каковы же секреты продаж запчастей по телефону? Это свод определенных правил, характеристик и табу, накопленный с многолетним опытом. С удовольствием поделюсь им с вами. Для удобства разобью его на следующие категории:






Естественно, все эти категории условны, ведь здесь, как и в жизни нельзя разделить строго на черное и на белое, так как все люди разные и ситуаций множество. Но все-таки я постараюсь обобществить в категории разнородную массу с учетом накопленной статистики из практики.



1.     «Враги» телефонных продаж автозапчастей



- подростки;


- женщины;


- групповые запросы;


- жители западно-украинского региона;


- жители других стран СНГ;


- ищущие информацию или просто желающие поговорить;


2.     Чего нельзя делать при телефонных продажах автозапчастей



- остерегайтесь резких либо просто отрицательных оценок того или иного бренда;

- бросать потенциальную продажу в самом заключительном этапе при выяснении неподходящих для клиента нюансов оплаты и доставки;

- никогда не давайте номер запчасти клиенту до оплаты заказа;

- лебезить и соглашаться на все требования потенциального покупателя;

- жевать и запивать, мурчать, неуважительно общаться, злиться, быть угрюмым и т.п.;



3.     Что помогает продавать больше автозапчастей



- быстрая идентификация паражняка и переход к следующей продаже;

- попадание в цену (узнать по косвенным вопросам желаемый диапазон цены покупки);

- ведение дневника контактов с повторными прозвонами по несработанным запросам;

- знание брендов и владение информацией по предлагаемым производителям с умелым предоставлением этой информации клиенту;

- уверенность в себе.








5 комментариев:

  1. У меня не очень богатый опыт в этом бизнесе, хотя это дело уже успел крепко полюбить поэтому с огромным удовольствием читаю все ваши публикации, в них масса полезной информации ! Огромное ВАМ спасибо !!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интересную статью! Будем с нетерпением ждать следующих постов по теме телефонных продаж. Тем более, автор обещает, что они будут скоро. :))

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хороший блог, а главное полезный и увлекательный. Сам уже сто лет в этом бизнесе...но ржал до слез! Красавчики авторы! Так подметили тонкости нашего не легкого дела!
    Всем профессионалам и просто автолюбителям советуем посетить сайт http://mega-cars.com.ua/

    ОтветитьУдалить
  4. Я сам продавал запчасти 6 лет - адекватность у всех разная и сложно сказать, от чего она зависит. Сейчас подбираю сам себе на авито запчасти, друзьям помогаю, а по телефону - бы не стал, потому что если ты разбираешься, то тебе такая услуга не нужна, а если не разбираешься, то тебе она не поможет (отсюда, полагаю, подростки и женщины в чс у вас ).

    ОтветитьУдалить
  5. Слушайте, но продажи по телефону - это больше не о скрипте, который выдают в колл-центрах, а о психологии. Гораздо сложнее продать даже заинтересованному человеку что-либо по телефону, потому что можно попасть не в самое удачное время или на категорию покупателя, которым надо обдумать. Я тоже продавал запчасти - бывали такие женщины, что шарили получше многих мужчин! Сейчас тоже занимаюсь тем, что продаю через площадки типа авито запчасти. У меня строгий к этому подход - отбираю качественный, как для себя, а цены хоть и не намного ниже, но все же влияют на решение покупателей.

    ОтветитьУдалить