О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2014-02-26

Обвал. У некоторых - истерика. Хроника 26 февраля 2014

            "Жить стало лучше, жить стало веселее"

И.Сталин



            Да, сегодня на рынке была жара, как в прямом, так и в переносном смысле, как на рынке товаров и услуг, так и на валютном рынке, не говоря уже и о политическом рынке, пекло на котором продолжается все последнее время. Итак, по порядку, хроника событий дня сегодняшнего.

            Сегодняшний день был отмечен ярким курсовым кульбитом на валютном рынке, ну а в следствии с этим - ажиотажной переоценкой прайсов поставщиками, многократными сменами учетных курсов переоценки, а также повышенным спросом на покупку товаров оленями, желающими обогнать курсовой рост и купить запчасти по старому курсу. Конечно, не будем отрицать очевидные вещи - запчасти для иномарок импортируются из-за рубежа за валюту, следовательно их цена напрямую связана с текущим курсом валют. Цена для запчастей из европы связана с курсом евро, а для запчастей из азиатских стран, Эмиратов и США - прямая зависимость от курса доллара США. Ниже, для наглядности, привожу почасовые диаграммы межбанковского курса валют по доллару и евро сегодня, 26/02/2014:


Доллар: 


 Евро:





             Как видно из хода торгов на межбанке сегодня, национальная валюта за день девальвировала в среднем на 7-8%, как в долларе, так и в евро. Что касается наших поставщиков G8, то в целом, большинство из них встретило данную ситуацию с достоинством, за исключением лишь некоторых. Сегодня нервы сдали у Элита. Он дважды сегодня присылал почтовые уведомления о начинающихся санкциях, более похожие на крики о помощи, а вернее беспомощности и неготовности к происходящей ситуации. Причем выбрана была позиция, на мой взгляд, самая слабая, а именно, выглядело это как попытка переброски своих временных трудностей на плечи клиентов. Вот эти сообщения, специально сделал скриншот пошире, чтоб было видно время поступления сообщения во входящую почту клиентам Элита:



Сообщение №1:



Сообщение №2:




             Первое сообщение поступило в 9-48, а второе спустя два с половиной часа - в 12-26. В первом сообщении Элит предупредил клиентов, что ту цену, которую вы видите в онлайн программе заказов, это только цена для тех, кто приехал на склад Элита и купил товар с расчетом сразу при получении, либо для тех, кто закинул к ним на баланс n-ю сумму и постепенно выбирает ее товаром. Для остальных эта цена фактически в накладных будет выше на 10% (вначале заявили, что на 5%, а затем подумали, что уж тут мелочиться, и сделали все 10%). И это еще не все. Например, если вы заказали товар со склада Элита из другого города, который будет сутки перемещаться на склад вашего филиала (а то и 2-3 дня может быть, выходные и т.д., бывают и задержки), то не удивляйтесь, если он за ночь или по пути подорожает на n-ю сумму, и в накладной, с которой вам привезут этот товар, будут уже совсем другие цены. Круто?  Да... Может сложиться даже так, что вы вынуждены будете на следующий день отдавать клиенту полученный от Элита товар дешевле, чем он вам фактически поступил по пересчитанному за ночь входу. Это яркий пример того, как свою курсовую неопределенность и свои курсовые риски поставщик перекладывает на плечи своих клиентов. 

            Лично по мне, так более честно поступил вчера Владислав, поставив утром по своему прайсу, учитывающемуся в евро, завышенный курс за евро - 14,5. Правда через несколько часов, увидев, что продажи с его склада несколько забуксовали, да и евро на рынке ниже 14, переустановил курс на 13,5. И этот курс уже не менялся ни вчера, ни сегодня.

            Поймите, торговцы работают на перекидке и им лучше, чтоб вы поставили пусть завышенный курс, но чтоб он не прыгал в течение дня, поскольку вначале фиксируется цена продажи конечному клиенту, а уже затем производится откуп со склада поставщика. Благо, что у нас нет монополии на рынке запчастей и еще есть возможность процененную изначально для покупателя запчасть в привязке к складу того же Элита, откупить затем со склада другого поставщика, где цена оказалась на момент откупа дешевле, хотя и была на момент проценки клиенту дороже.


Хеджирование, господа, хеджирование - не пустые слова



Любой импортер, поставщик автозапчастей, вправе высказать претензию - "Я несу валютные риски и не могу допустить, чтоб текущая выручка от продаж в гривне была ниже закупки и запланированной нормы рентабельности в пересчете в валюту платежа на момент реализации". Позволю не согласиться. У каждого предприятия есть постоянные ежемесячные платежи, номинированные в гривне. Это та же аренда, зарплата, оплата услуг. Данная сумма платежей аккумулируется в течение месяца и выплачивается фиксировано один раз в месяц. И любая эффективная компания, когда начинается движение вверх на валютном рынке, использует данный запас и заблаговременно переводит его в валюту. Таким образом, хеджируя валютные риски заранее купленной при подъеме валютой, объема которого вполне хватает, чтоб перекрыть выручку от реализации на ближайшие 2-3 дня. Поставщик, используя данный механизм, вполне может спокойно устанавливать фиксированный курс на следующий день всего 1 раз и не передергивать его в течение дня, ведь он не несет валютных рисков, поскольку валюта под предстоящую реализацию на ближайшие пару-тройку дней у него уже выкуплена по вполне определенному курсу. Ну есть конечно и отрицательная сторона этого мероприятия - придется на 3-5 дней задержать фиксированные ежемесячные выплаты. Но ведь с получателями платежей можно договориться и предупредить заранее, уведомив лишь о временности данного решения. Думаю все поймут, видя какая ситуация происходит на рынке и вполне смогут потерпеть и это будет меньшее зло. 

           На высоте оказался Автотехникс, закинутые в корзину которого запчасти фиксировались по цене. Так что истинные лидеры проявляются именно в тяжелое время. И еще одно пожелание - не теряйте свое лицо, ведь репутация иногда важнее сиюминутной выгоды! Главное - без паники!








П.С.

Уважаемый Автотехникс, уберите плиз из онлайн-каталога появившийся там прыгающий и мигающий блок рекламы. Ведь это просто пиздец! Мало того, что рябит в глазах и мешает делать заказы, так еще и скрывает информацию в той же ведомости взаиморасчетов, перекрывая строки!





Из Википедии:

«Жить стало лучше, жить стало веселее!» — распространённый вариант фразы, произнесённой Секретарём ЦК ВКП(б) И. В. Сталиным 17 ноября 1935 года в выступлении на Первом всесоюзном совещании рабочих и работниц — стахановцев. Полностью фраза звучала так: «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее. А когда весело живется, работа спорится… Если бы у нас жилось плохо, неприглядно, невесело, то никакого стахановского движения не было бы у нас».

По мнению отдельных комментаторов, «злая ирония» фразы заключается в том, что произнесена она была накануне пика массовых репрессий конца 1930-х годов. В этом значении фразу часто используют авторы, критически относящиеся к деятельности И. В. Сталина, отмечая ею «ложный оптимизм», «некий подвох» в том, что внешне кажется или пытаются представить положительным явлением





Еще интересно почитать по данной теме:





Комментариев нет:

Отправить комментарий