О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2012-05-06

Юник Трейд - оценка поставщика автозапчастей

        Ну вот и добрались до последнего по алфавитному списку поставщику автозапчастей из большой восьмерки – компании ЮникТрейд (Юнику в простонародье). Это одна из старейших компаний-поставщиков автозапчастей для иномарок на рынке Украины с местонахождением головного офиса и склада в г.Николаев. Компанией была изначально выбрана стратегия на интенсивный рост (увеличение номенклатуры и складских остатков) в отличии от стратегии экстенсивного роста (развитие региональных складов), которую выбрали другие поставщики.
Вначале это помогло привлечь большинство торговцев автозапчастями, но со временем в итоге данной стратегии многие регионы были ими постепенно потеряны в силу того, что магазинам и СТО стало удобнее получить товар сегодня с регионального склада или завтра утром по плановой бесплатной доставке на место самим региональным складом поставщика (Элит, Трост, Автотекникс, Владислав и др.), чем бегать по перевозчикам, получая товар, терять время и платить за доставку. Теперь  поезд уже ушел и цена вопроса развития сети региональных складов на несколько порядков выше, чем это было в начале нулевых в силу высокой стоимости недвижимости, земельных участков и пр. Тем не менее, данный поставщик в прошлом году открыл филиал в Запорожье. До этого у них был лишь один филиал в Одессе. Открытие филиалов и поддержание остатков номенклатуры на региональных складах – дорогое удовольствие. Возможно из-за этого и уменьшилось количество строк номенклатуры наличия на основном складе данного поставщика, которое ранее всегда существенно превышало 30 тыс позиций номенклатуры, а на текущий момент оценки данного поставщика составило чуть менее 29 тыс.  Но свое отставание от коллег со складами в регионах Юник пытается компенсировать ценой, что зачастую им и удается. и предоставлением возможности отправки заказа на конечного клиента своих покупателей.

Рейтинговая оценка  Поставщика «Юник Трейд»  сезон 2011-2012
(для формирования рейтинга поставщиков с  точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов -  торговцев автозапчастями)

Параметр
Показатель
Словесная
оценка/ Характеристика
Бальная оценка
Итог
параметра
1. Наличие
 (номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия)
До 500 строк
Очень мало
2
7
От 500      до 1000
Небольшой склад
3
От 1000    до 5000
Умеренный склад
4
От 5000    до 10.000
Нормальный склад
5
От 10.000 до 20.000
Хороший склад
6
От 20.000 до 30.000
Большой склад
7
От 30.000 до 40.000
Очень большой склад
8
От 40.000 до 50.000
Суперсклад
9
Более 50.000
Мегасклад
10
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
До 5 брендов
Мало
1
5
От 6 до 10
Удовлетворительно
2
От 11 до 20
Нормально
3
От 21 до 30
Хорошо
4
Более 31
Отлично
5
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)

1 склад
Монорегиональный поставщик
1
2
От 2 до 4
Региональный поставщик
2
От 5 до 7
Межрегиональный
3
От 8 до 10
Системный
4
Более 11
Всеукраинский
5
4.  Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
1
1
Наличие плановой бесплатной доставки
1
Возможность отправки товара  непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
1
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
1
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
1
5.   Качество принятия возвратов
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
За 1-2 дня
2
0
От 3 до 5 дней
1
От 6 до 10 дней
0
Более 10 дней
-1
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
-2
6.   Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка  - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
1
3
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
1
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
1
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
1
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
1
7. Расчеты
Предоставление отсрочки платежа на срок:
Только предоплата
0
2
Отсрочка до 3-х дней
1
От 4 до 7 дней
2
Более 7 дней
3
8. Цены
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
Неудовлетворительно
0
2
От 10 до  20% от ценника попадает в топ по цене
Хорошо
1
Более 20% от ценника попадает в топ
Отлично
2
9. Имидж Поставщика

(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
1
1
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
1
Менеджер по продажам (региональный менеджер)  не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
1






ОБЩИЙ  ИТОГ  ВСЕХ  РАЗДЕЛОВ:
Возможный МАКСИМУМ
40
ФАКТ

23


Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:

Количество набранных баллов
Оценка по 10-бальной шкале
Словесная оценка поставщика
37-40
10
ОТЛИЧНО
33-36
9
ОЧЕНЬ ХОРОШО
29-32
8
ХОРОШО
25-28
7
НОРМАЛЬНО
21-24
6
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
17-20
5
ПОСРЕДСТВЕННО
13-16
4
ПЛОХО
9-12
3
ОЧЕНЬ ПЛОХО
5-8
2
ОТВРАТИТЕЛЬНО
0-4
1
ХУЖЕ НЕКУДА


Как видим, набранный бал – 23 из максимальной оценки 40 баллов и общая оценка – Удовлетворительно. На мой взгляд, хотя данная оценка и объективна, так как все остальные поставщики оценивались аналогично, но существенно ниже оценки, реально заслуживаемой данным поставщиком. А виной всему, на мой взгляд, излишняя пехатость (гордыня). Не надо бить себя пяткой в грудь и тешиться былыми успехами, когда вы были одними из крупнейших в Украине и не вас выбирали, а вы решали, кому продавать, а кому нет. Времена давно изменились,  нужно брать и работать, а начинать нужно с того, чтоб прислушаться к своим клиентам и сделать то, что им хочется. Поверьте, зачастую многие вопросы решаются лишь организационно без материальных вложений.



Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком?  Раздражает очень большой срок зачислений возврата, который может доходить до 2-х недель. И вопрос этот более организационного характера – то сотрудник по возвратам отсутствует, то не может, то еще что-то. Из-за этого лишний раз стараешься не покупать у данного поставщика, особенно спорные позиции, где заранее возможность возврата 50/50. Отсутствие региональной сети данный поставщик компенсирует как ценой (зачастую чуть ниже, чем у конкурентов), так и  возможностью отправки товара перевозчиком на конечного получателя без документов. НО! Свою наклейку с контактами все равно наклеивают на посылку и в графе отправителя указывают наименование компании и свой контактный телефон. Из-за этого отправляем от них только на розничного клиента, а для покупателей СТО и магазинов приходится брать у других поставщиков, даже по чуть более высокой цене (бесплатная доставка зачастую компенсирует разницу). В этом году Юник внедрил онлайн программу заказов, что сделало работу по заказам существенно удобнее + можно скачать прайс наличия по своему входу, что очень удобно.



Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А самому Юнику желаю провести работу над ошибками и становиться еще более привлекательным для своих клиентов!

Еще интересно почитать по данной теме:


Комментариев нет:

Отправить комментарий