Ну вот и добрались до последнего по алфавитному списку поставщику автозапчастей из большой восьмерки – компании ЮникТрейд (Юнику в простонародье). Это одна из старейших компаний-поставщиков автозапчастей для иномарок на рынке Украины с местонахождением головного офиса и склада в г.Николаев. Компанией была изначально выбрана стратегия на интенсивный рост (увеличение номенклатуры и складских остатков) в отличии от стратегии экстенсивного роста (развитие региональных складов), которую выбрали другие поставщики.
Вначале это помогло привлечь большинство торговцев автозапчастями, но со временем в итоге данной стратегии многие регионы были ими постепенно потеряны в силу того, что магазинам и СТО стало удобнее получить товар сегодня с регионального склада или завтра утром по плановой бесплатной доставке на место самим региональным складом поставщика (Элит, Трост, Автотекникс, Владислав и др.), чем бегать по перевозчикам, получая товар, терять время и платить за доставку. Теперь поезд уже ушел и цена вопроса развития сети региональных складов на несколько порядков выше, чем это было в начале нулевых в силу высокой стоимости недвижимости, земельных участков и пр. Тем не менее, данный поставщик в прошлом году открыл филиал в Запорожье. До этого у них был лишь один филиал в Одессе. Открытие филиалов и поддержание остатков номенклатуры на региональных складах – дорогое удовольствие. Возможно из-за этого и уменьшилось количество строк номенклатуры наличия на основном складе данного поставщика, которое ранее всегда существенно превышало 30 тыс позиций номенклатуры, а на текущий момент оценки данного поставщика составило чуть менее 29 тыс. Но свое отставание от коллег со складами в регионах Юник пытается компенсировать ценой, что зачастую им и удается. и предоставлением возможности отправки заказа на конечного клиента своих покупателей.
Рейтинговая оценка Поставщика «Юник Трейд» сезон 2011-2012
(для формирования рейтинга поставщиков с точки зрения предоставляемого ими удобства работы и полезности для своих клиентов - торговцев автозапчастями)
Параметр
|
Показатель
|
Словесная
оценка/ Характеристика
|
Бальная оценка
|
Итог
параметра
|
1. Наличие(номенклатура живого складского наличия Поставщика, кол-во строк номенклатуры наличия) |
До 500 строк
|
Очень мало
|
2
|
7
|
От 500 до 1000
|
Небольшой склад
|
3
| ||
От 1000 до 5000
|
Умеренный склад
|
4
| ||
От 5000 до 10.000
|
Нормальный склад
|
5
| ||
От 10.000 до 20.000
|
Хороший склад
|
6
| ||
От 20.000 до 30.000
|
Большой склад
|
7
| ||
От 30.000 до 40.000
|
Очень большой склад
|
8
| ||
От 40.000 до 50.000
|
Суперсклад
|
9
| ||
Более 50.000
|
Мегасклад
|
10
| ||
2. Количество брендов в живой складской номенклатуре
|
До 5 брендов
|
Мало
|
1
|
5
|
От 6 до 10
|
Удовлетворительно
|
2
| ||
От 11 до 20
|
Нормально
|
3
| ||
От 21 до 30
|
Хорошо
|
4
| ||
Более 31
|
Отлично
|
5
| ||
3. Количество региональных складов (филиалов/представительств, в т.ч. центр офис)
|
1 склад
|
Монорегиональный поставщик
|
1
|
2
|
От 2 до 4
|
Региональный поставщик
|
2
| ||
От 5 до 7
|
Межрегиональный
|
3
| ||
От 8 до 10
|
Системный
|
4
| ||
Более 11
|
Всеукраинский
|
5
| ||
4. Логистика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Стоимость доставки по городу «сегодня на сегодня» - до 1€
|
1
|
1
| |
Наличие плановой бесплатной доставки
|
1
| |||
Возможность отправки товара непосредственно Поставщиком на конечного клиента своего Покупателя без док-тов, фирм.скотча, визиток, наклеек и пр.символики
|
1
| |||
Прием заказа Пост-ком с исполнением текущ. днем до 16-00
|
1
| |||
Наличие от 3-х и более рейсов доставки по городу в течение рабочего дня
|
1
| |||
5. Качество принятия возвратов
|
Принятие возврата и зачисление средств на баланс Покупателя в срок с момента получения возврата:
|
За 1-2 дня
|
2
|
0
|
От 3 до 5 дней
|
1
| |||
От 6 до 10 дней
|
0
| |||
Более 10 дней
|
-1
| |||
Штраф при возврате (суммируется при наличии с осн. параметром принятия возврата)
|
-2
| |||
6. Качество сервиса заказа запчастей
(софт, онлайн, поддержка - суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Онлайн система заказа, резерва и проверки наличия
|
1
|
3
| |
Наличие фото, описания, кроссов выбираемой запчасти на сайте
|
1
| |||
Возможность скачать с сайта актуальный прайс наличия
|
1
| |||
Обеспечение клиентов файлами кросс-кодов по брендам, не представленным в основных каталогах
|
1
| |||
Ведение онлайн архива взаиморасчетов, заказов, отгрузок, возвратов
|
1
| |||
7. Расчеты
|
Предоставление отсрочки платежа на срок:
|
Только предоплата
|
0
|
2
|
Отсрочка до 3-х дней
|
1
| |||
От 4 до 7 дней
|
2
| |||
Более 7 дней
|
3
| |||
8. Цены
|
Очень высоки, практически всё выше цен конкурентов
|
Неудовлетворительно
|
0
|
2
|
От 10 до 20% от ценника попадает в топ по цене
|
Хорошо
|
1
| ||
Более 20% от ценника попадает в топ
|
Отлично
|
2
| ||
9. Имидж Поставщика
(суммирование баллов за выполнение каждого параметра)
|
Поставщик проводит ежегодно выставки и прочие публичные мероприятия для своих клиентов из регионов
|
1
|
1
| |
Поставщик обеспечивает своих клиентов методической поддержкой, каталогами и рекламными материалами, проводит тренинги, семинары
|
1
| |||
Менеджер по продажам (региональный менеджер) не реже 1 раза в месяц посещает офис клиента либо связывается по телефону или др. способом (если в другом регионе) для выяснения текущих вопросов и пожеланий своего клиента
|
1
|
ОБЩИЙ ИТОГ ВСЕХ РАЗДЕЛОВ:
|
Возможный МАКСИМУМ
|
40
|
ФАКТ
|
23
|
Общая оценка Поставщика исходя из набранных баллов по Алгоритму оценки:
Количество набранных баллов
|
Оценка по 10-бальной шкале
|
Словесная оценка поставщика
|
37-40
|
10
|
ОТЛИЧНО
|
33-36
|
9
|
ОЧЕНЬ ХОРОШО
|
29-32
|
8
|
ХОРОШО
|
25-28
|
7
|
НОРМАЛЬНО
|
21-24
|
6
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
17-20
|
5
|
ПОСРЕДСТВЕННО
|
13-16
|
4
|
ПЛОХО
|
9-12
|
3
|
ОЧЕНЬ ПЛОХО
|
5-8
|
2
|
ОТВРАТИТЕЛЬНО
|
0-4
|
1
|
ХУЖЕ НЕКУДА
|
Как видим, набранный бал – 23 из максимальной оценки 40 баллов и общая оценка – Удовлетворительно. На мой взгляд, хотя данная оценка и объективна, так как все остальные поставщики оценивались аналогично, но существенно ниже оценки, реально заслуживаемой данным поставщиком. А виной всему, на мой взгляд, излишняя пехатость (гордыня). Не надо бить себя пяткой в грудь и тешиться былыми успехами, когда вы были одними из крупнейших в Украине и не вас выбирали, а вы решали, кому продавать, а кому нет. Времена давно изменились, нужно брать и работать, а начинать нужно с того, чтоб прислушаться к своим клиентам и сделать то, что им хочется. Поверьте, зачастую многие вопросы решаются лишь организационно без материальных вложений.
Что дополнительно мне нравится или раздражает в работе с данным поставщиком? Раздражает очень большой срок зачислений возврата, который может доходить до 2-х недель. И вопрос этот более организационного характера – то сотрудник по возвратам отсутствует, то не может, то еще что-то. Из-за этого лишний раз стараешься не покупать у данного поставщика, особенно спорные позиции, где заранее возможность возврата 50/50. Отсутствие региональной сети данный поставщик компенсирует как ценой (зачастую чуть ниже, чем у конкурентов), так и возможностью отправки товара перевозчиком на конечного получателя без документов. НО! Свою наклейку с контактами все равно наклеивают на посылку и в графе отправителя указывают наименование компании и свой контактный телефон. Из-за этого отправляем от них только на розничного клиента, а для покупателей СТО и магазинов приходится брать у других поставщиков, даже по чуть более высокой цене (бесплатная доставка зачастую компенсирует разницу). В этом году Юник внедрил онлайн программу заказов, что сделало работу по заказам существенно удобнее + можно скачать прайс наличия по своему входу, что очень удобно.
Удачи вам в сотрудничестве с данным поставщиком! А самому Юнику желаю провести работу над ошибками и становиться еще более привлекательным для своих клиентов!
Еще интересно почитать по данной теме:
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Комментариев нет:
Отправить комментарий