На этой
неделе города Харьков, Запорожье и Донецк попрощались с филиалами одной из
компаний G8 - ТРОСТ. Как это ни печально, но закрытие структурных подразделений
со складскими остатками, да еще на арендованных площадях - это один из шагов
выживания на падающем рынке (вспоминаем стратегию спасения бизнеса Василия от разорения в случае стремительного ухудшения дел на рынке).
Для
компании Трост, закрытие 3-х убыточных (либо низкорентабельных) в настоящее
время филиалов с негативными прогнозами развития на ближайшие годы, с учетом
экономической ситуации в стране - правильное решение. И им еще повезло, что
филиалов было всего 3, а не 23. Жаль, конечно, людей, которые остались без
работы, практически, в один день, но это рынок, ничего не поделаешь. В условиях
обостряющейся конкуренции на фоне падения продаж очень важно просто сохранить
бизнес, костяк компании и присутствие вообще на рынке до лучших времен.
Что
изменяется функционально конкретно для нас с закрытием филиала в Харькове? Да
практически ничего! Как была, так и остается плановая бесплатная доставка запчастей
"сегодня на завтра". Так и было раньше по позициям с центрального
киевского склада, коих большинство в прайсе. Региональные менеджеры, которые единственные
из штатки компании Трост остались в городах базирования филиалов, теперь, дополнительно,
будут выполнять функции водителей по доставке в адрес клиентов заказов, полученных
на перевозчике от центрального склада. Да, безусловно, Трост потеряет обороты
от многочисленных СТО, которым нужны были запчасти "на сейчас". НО! Если Трост сумеет разумно использовать
появившуюся экономию от сокращения сети и направит ее на снижение входных цен
для интернет-магазинов, то он сможет с лихвой компенсировать уменьшение продаж
в адрес СТО увеличением продаж магазинам. Надеюсь именно так и будет. Эта
практика уже давно успешно опробована Юником, хотя и не совсем кардинально, как можно
было бы.
Еще раз повторюсь, что в настоящее время и
на ближайшие несколько лет основной стратегией должно являться - СОХРАНИТЬ БИЗНЕС (не увеличить, не приумножить, а
именно сохранить: компанию, костяк коллектива, костяк клиентов и присутствие на
рынке для возможного быстрого масштабирования, надеюсь, в недалеком светлом
будущем!).
П.С.
!!!! Оказывается кое-что таки для нас меняется. ТРОСТ, в связи с закрытием филиала, ввел платную доставку с 4 апреля. Правда никого об этом не уведомил заранее. Узнали сегодня, получив товар. Так что будем донаценивать входящий прайс от Троста с учетом транспортных расходов!
П.С.
!!!! Оказывается кое-что таки для нас меняется. ТРОСТ, в связи с закрытием филиала, ввел платную доставку с 4 апреля. Правда никого об этом не уведомил заранее. Узнали сегодня, получив товар. Так что будем донаценивать входящий прайс от Троста с учетом транспортных расходов!
Еще интересно почитать по данной теме:
- Рейтинговая оценка Поставщика «ТРОСТ» сезон 2011-2012
- Рейтинговая оценка Поставщика «ТРОСТ» сезон 2012-2013
- Обвал. У некоторых - истерика. Хроника 26 февраля 2014
- Обвал. День второй. Истерия Элита и растерянность Интеркарса. Хроника 27 февраля 2014
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
- А вы уже составили свои стратегические планы на 5, а лучше на 10 лет вперед? Если да, тогда я вас поздравляю. Можете засунуть их в жопу!
- Лоск хоронить нельзя еще пожить. Поставьте запятую в нужном месте...
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
Доброго дня.В захваті від вашого блогу.Так як відкриваю абсолютно новий для себе напрямок СТО з магазином запчастин то інформацію про бізнес в автозапчастинах шукаю постійно,а тут такий колодязь!Перепрошую,що пишу в коментарях,але не можу розібратися як написати в пошту.
ОтветитьУдалитьВаш блог дуже корисний для "торгашів"
Все как в мире - "Большая восьмерка" плавно превращается в "Большую семерку"
ОтветитьУдалить))