О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2014-04-10

Обвал. Хроника 10 апреля 2014. Где предел?


            И снова, как это уже было 26 февраля, сегодня произошел девал национальной валюты на 7% за 1 день!

            Посмотрим, как это происходило в течение дня, и оценим поведение наших поставщиков. Ниже, для наглядности, привожу почасовые диаграммы межбанковского курса валют по доллару и евро сегодня, 10/04/2014:









             Да, если такими темпами будет происходить девальвация национальной валюты, то еще 3 подобных дня - и доллар перевалит за 16, что значит, девальвирует в 2 раза по отношению к  курсу 8, который держался последние 5 лет.



            Хочу отметить достойное поведение поставщиков Большой восьмерки, которые уже не делают непредсказуемых движений и твердо фиксируют курс в продолжение дня. По крайней мере те из них, которые не стесняются опубликовывать свой текущий учетный курс на сайтах своих веб-магазинов.



            Вот курсы некоторых из поставщиков G8 сегодня:





                                        

Омега:          




Юник:      






            Как видим, вполне достойные курсы, как для дня сегодняшнего, и главное - фиксированные в течение дня, что дает возможность нам, торговцам, планировать свое ценообразование хотя бы на день. За что им - персональная благодарочка!))  А в условиях таких скачков курсов валют как сегодня, думаю, именно с поставщиками, ведущими подобную практику курсового ценообразования, и будут выстраивать свою основную работу торговцы. Дабы не откупать де факто за гривну товар дороже цены отдачи клиенту, которая, например, буквально всего пару часов назад была оплачена клиентом под данный товар.



            А вот антирекорд курса сегодня установил харьковский поставщик AZ, который решил не мелочиться и в течение сегодняшнего дня изменил курс на рекордный: 




            Что касается поведения клиентов-покупателей, то они в последнее время, а особенно в течение последних 2-х недель, пребывают в ступоре. Люди вначале ищут по Украине самые дешевые запчасти, прозванивая десятки адресов. Затем, когда через день-два-три решаются купить - выясняется, что найденная тогда самая дешевая запчасть сегодня уже стала по цене как тогда была самая дорогая. Начинается опять прозвон и опять тот же самый итог. Люди просто морально не созрели на новые цены и откладывают покупку, если конечно без этого авто просто не поедет. Многие клиенты, по их словам, делают плановое ТО и ставят авто на прикол, пересаживаясь на маршрутку-метро. Для многих машина постепенно становится "машиной выходного дня". Особенно этот процесс приобретет более массовый характер после того, как цена бензина превысит психологический уровень 20грн/литр. К тому же не забываем, что пропала необходимость в массовом прохождении ТО в апреле в связи с ежегодным массовым выездом в Крым на майские, которого в этом году просто не будет. Вот и маэмо то, що маэмо...

            Поэтому сейчас все торговцы ждут, чтобы, по крайней мере, прекратился рост курса. Пусть он будет высоким, но чтоб застабилизировался на определенной отметке и встал. После этого, спустя некоторое время (от нескольких недель до нескольких месяцев) новые уровни цен будут осмысливаться автовладельцами, и начнется, более-менее прогнозированная работа. А вот время "осмысливания" будет временем откровения для торговцев. Продажи в это время могут просто замереть.


Еще интересно почитать по данной теме:














1 комментарий:

  1. Да ты прав сейчас все ждут фиксации курса! но одно торгуют вообще чуть не по закупке, отдают особенно СТО запчасти с наценкой от 1% максимум 10%, а зарабатывают на работе гнут супер цены. Выжить очень тяжело в такой ситуации, я занимаюсь не долго торговлей, работал на разборке, решил перейти на продажи как не печально в такое время. Думаю меня ожидает не очень простое время!.

    ОтветитьУдалить