О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2015-10-11

Ще не вмерли в Українi нi постачальники нi імпортери автозапчастин (Omega Open Face)


           Итак, после вынужденного небольшого перерыва продолжим обзор событий на рынке автозапчастей для иномарок в Украине. Вынужденный перерыв был обусловлен событиями в нашей многострадальной Рідній Неньці, которую рвал на клочья своей братской любовью наш бывший "старший брат" и от "любви" которого мы до сих пор продолжаем страдать. Естественно, наша работа (я имею всех нас - торговцев автозапчастями) не останавливалась, как и помощь нашим ребятам, которые отстаивали нашу независимость на войне. Просто остальные проекты отошли на второй план. Но события последних двух месяцев, происходящие как на политической карте нашей страны, так и в экономической части, обнадеживают и начинают потихоньку возвращать нас к нормальной жизни. В отношении признаков оживления рынка остановлюсь чуть подробнее.



            Многие торговцы автозапчастей могут возразить, что как раз-то последние два месяца у них наоборот наблюдается некоторый спад после пикового июля. Чуть меньше в августе, затем меньше в сентябре. На это я отвечу, что август всегда был сезоном отпусков и к нему автолюбители готовились заранее, а также месяцем подготовки детей к школе и минимальной деловой активности. Сентябрь всегда был отходняком от проводов детей в школу и началом формирования "автозаначек" для автолюбителей, опустошенных нервными женами в предшкольном синдроме. Октябрь - сезон резинщиков и аккумуляторщиков и т.д. можно перечислять те или иные причины. Но я о других признаках оживления, которые не гармонируют с сезонностью автопродаж. Эти признаки косвенно говорят о росте, который лишь наметился, скорее это даже признаки остановки падения потребительского спроса, чем устойчивый рост. Это просто начало смены тренда в настроениях - и это главное.


            Итак, какие же признаки роста я имел ввиду. Во-первых, это остановка падения и рост где-то до 5-10%  (в зависимости от региона) за период август-октябрь цен на недвижимость. Новострои стали разбирать как горячие пирожки. Во-вторых, и это наверное заметили все вы - очень значительное увеличение очередей и количества грузооборота на отделениях перевозчика Нова Пошта. Я указываю этого перевозчика, поскольку он представляет массовый сегмент именно розничных грузопотоков, в отличии от более корпоративных (коммерческих) грузопотоков других перевозчиков. В-третьих, курс наконец-то более или менее стабилизировался и цены стали становиться более вменяемыми, что делает ценообразование ровным без истеричного закладывания возможного скачка курса в течение дня (тут уж поставщики кто куда были горазды - разрывы в гривне на одну и туже позицию из-за курса были очень значительными). Да что далеко ходить, был сегодня на Благбазе на продуктовом и хозрядах - народу тьма, гребут все. На Благбазе бываю постоянно и такого движения уж не припомню когда и видел, только в довоенное время. Можно приводить еще много признаков оживления и каждый из вас может подсказать еще много новых либо наоборот поспорить и привести обратное. Но еще одним позитивным фактом в мозаике полотна событий уложилось мероприятие  OMEGA OPEN FACE, проведенное 9 октября в Харькове одним из наших топ-поставщиков автозапчастей - компанией Омега-Автопоставка.

           

            Вот мы плавно и подошли к событию, упомянутому в заголовке данного поста. Ваш покорный слуга посетил данное мероприятие. В силу обстоятельств был только на первом блоке, но это не помешает поделиться некоторыми наблюдениями и выводами (об этом чуть позже). Для начала, для непосвященных, кратко процитирую то, как сама Омега анонсировала данное событие:



OMEGA OPEN FACE — место встречи партнеров по бизнесу автокомпонентов. Целью встречи мы видим обмен информацией в формате конференции, то есть лицом к лицу — так мы лучше поймем Ваши потребности и расскажем о своих возможностях, которые непременно будут Вам полезны.



Как организаторы мероприятия мы приглашаем Вас его посетить! Потому что мы уверены — личный контакт, воочию, всегда приятней тысячи писем и звонков. Ну, и еще мы соскучились.



Чем мы будем заниматься?



— Поговорим о ситуации на рынке автокомпонентов страны;

— Поделимся идеями для успешной работы;

— Мы расскажем о планах компании и о ее новинках, а также отметим успехи некоторых партнеров;

— Более 500 ключевых партнеров компании смогут обменяться опытом друг с другом и с нашими ведущими специалистами;

— Ответить на интересующие Вас вопросы в личной беседе смогут Генеральный директор компании Юрий Дудырев и Директор по дистрибуции Николай Кондратец.



            Если честно, я несколько скептически был настроен в свое время в отношении дальнейшей судьбы  компании Омега после того, как 1 августа 2013г. произошло трагическое убийство одного из двух учредителей компании - Ярослава Бисага. Но события последних лет показали, что компания продолжила успешное развитие, несмотря на такую гигантскую потерю. Залогом этого, на мой взгляд, стало то, что бизнес-процессы компании были изначально методологически четко определены функционально в разрезе подразделений структуры компании, а также технологически поддерживаемы IT-продуктами, и в дальнейшем только развивались и приспосабливались к изменениям окружающей среды для достижения стратегических целей. Обязанности каждого сотрудника (отдела, подразделения) четко определены и контролируемы. Широкое наличие количества брендов в корзине компании с большой номенклатурой позиций (примерно 60 тыс строк позиций по иномарке)  наличия + глубина наличия + отличные цены + четкая западная бизнес-модель, которая работает как хорошо отлаженная машина + костяк сохранившегося  талантливого менеджмента компании + прекрасный постоянно развивающийся сервис WEB-поддержки клиента  (самый лучший, на мой взгляд, на данный момент среди остальных топ-поставщиков автозапчастей) + (это от меня, догадка) по-видимому то, что гендиректор и основной учредитель Юрий Дудырев, продолжил заданный градиент развития компании без перекраивания и изменения всего, как бывает, когда "новая метла по новому метет" - все это стало звеньями того, что компания Омега продолжает развиваться, несмотря даже на кризисные моменты в экономике и политике, происходящие в нашей стране. Конечно все не так идеально и недостатков еще достаточно много и есть к чему стремиться, но компания это осознает, очень большое внимание уделяет обратной связи с клиентами, прислушиваясь и развиваясь вместе со своими партнерами.



            Основные моменты, которые бы я отметил из того, что компания Омега старалась донести своим партнерам в своей стратегии дальнейшего развития, я попытаюсь сейчас изложить. Компания в виде презентации на мониторах доходчиво графически и в табличном виде показывала и озвучивала те или иные достижения, планы, факты. Но, к сожалению, гостям мероприятия не были предоставлены эти презентации в электронном виде (например, на флэшках), также презентационные материалы не размещены на сайте Омеги и не были предоставлены в бумажном виде, например, в виде красочных и красивых годовых отчетов, как это принято делать у тех же банков и других компаниях. Поэтому буду опираться лишь на память, так как изложение не конспектировал. Далее широкими мазками планируемые стратегические направления развития Омеги:

           

            Основное внимание будет уделяться развитию отношений с Ключевыми клиентами. У каждого ключевого клиента будет персональный торговый менеджер и персональный менеджер сопровождения. Что радостно для нас, небольших торговцев, это то, что к группе ключевых клиентов Омега отнесла не крупный корпоративный сектор, а три розничных сегмента:

  • розничные магазины запчастей (в т.ч. торговые места, магазины, контейнера);
  • интернет-магазины запчастей;
  • СТО, автосервисы.

Поздравляю мелких торговцев - мы стали ключевыми клиентами. Посмотрим, что изменится для нас в лучшую сторону, интересно. Ну а то, что ключевики - розница, это естественное решение для кризисного времени поддержать наиболее гибкий, живучий и денежный сегмент, который наиболее неприхотлив к условиям, не требует сверхособых условий, отсрочек и прочих привелегий.



            Планируется введение Региональных ценовых коэффициентов с учетом конкурентности цены по регионам. Скромно не промолчу, я об этом инструменте упоминал в блоге еще весной 2013.



            Будут и дальше развиваться Партнерские мосты (заказ запчастей через ВЭБ-портал Омеги под заказ с удаленных партнерских складов). Сюда же попадают и уже существующие партнерские мосты (кросс-продажи) со складов в Украине своих же коллег-конкурентов, как то Интеркарс, Элит и др. Если честно, то я не знаю как относиться к факту, когда топовый поставщик выступает рисейлером своих же коллег-конкурентов. Ребят, если уж вы сказали А, то говорите и Б. К чему этот цирк? Тогда уж разделите бренды между собой и завозите каждый свои позиции и продавайте совместно склады друг друга на здоровье. Ведь фактически у каждого при системе совместных кросс-продаж покупают ту запчасть, которой нет на своем складе и которую завез прямой импортер-партнер, т.к. она самая дешевая. А разделив бренды, вы увеличите оборот со своими зарубежными партнерами в разы, что позволит вам делать закупку еще дешевле и получать большее кредитное плечо. Так, наверное, и будет в будущем, когда наши импортеры трансформируются в большие логистические центры - придатки глобальной мировой системы. Вот только грустно от этого чуть становится, так как при этом пропадает сам дух предпринимательства.



            Омега планирует и дальше развивать номенклатуру собственных приват-лейблов (PL). В отличии от коллег по цеху, у которых по одному приват-лейблу (например, Элит - Старлайн, Автотехникс - Профит и т.д.), в корзине Омеги их сейчас аж пять. Не помню их все поименно, но из тех, что на слуху - это Дорожная карта (запчасти СНГ и ланосы/шевролеты), Tempest (кузов, оптика, радиаторы /аналогично бренду ФПС/), Rider (грузовые з/ч), какое-то нэйм на итальянский манер (группа электрики - свечи, провода, стартера, генераторы и т.д.) и еще один нэйм - запчасти тюнинга (дефлекторы, мухобойки, коврики, чехлы и пр. утварь). Может что напутал, но опять таки презентации на руки не получил, звиняйте. Да, и еще небольшой совет для Омеги по данному направлению. Если хотите, чтоб ваши приват-лейблы успешно продавались через интернет-магазины, то сделайте возможность скачивать с вашего сайта (как это сейчас организовано для скачивание прайсов) - таблицу кросс-кодов PL в текстовом csv формате либо xls/xlsx с кроссами на оригинал и на ведущие бренды (в формате:  PL;  номер PL;  Бренд/ОЕ;  номер Бренда/ОЕ). И естественно, чтоб при появлений новых позиций PL, таблица кросс-кодов PL оперативно актуализировалась.



            Планируется внедрение CRM (система управления взимоотношений с клиентами). Не буду останавливаться на подробностях сиэрэма, кому интересно - прогуглите.



            Особый приоритет - дальнейшее развитие торгового  ВЭБ-портала (shop.omega-auto.biz). Я уже указывал ранее, что торговый вэб-сервис у Омеги на сегодня самый полноценный и многофункциональный. Например, ни у кого из коллег по цеху более нет такого количества собственных фото (вроде звучала цифра, что около 3 млн.шт), подвязанных к номенклатуре. Теперь же все фото будут еще и в 3D формате. Но это несет и негативные последствия, с которыми мы сталкиваемся уже сейчас и уже давно. Следствием перегруза функционала является уж очень частое подвисание и выход из строя вэб-магазина Омеги, продолжительный поиск позиций и аналогов и пр. Но это обещают устранить в скором времени, перейти на новую платформу, модифицировав и улучшив все составляющие. Ждем!



            Работа по дальнейшей сертификации и развития сетей сертифицированных СТО - собственный формат "Дорожная Карта" и "BOSCH - сервис" (полный сервис или модуль на отдельные виды диагностики и работ).



            Ну вот вроде и все, чем хотел поделиться. К концу года сделаю итоговый обзор по нашей G-7 за истекающий год. Ну а весной обновим Рейтинг топ-поставщиков автозапчастей в Украине.










Еще интересно почитать по данной теме:


3 комментария:

  1. Фуууух, слава богу что автор вернулся. Ура! )))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Польщен вниманием благодарных читателей.
    Но хотелось бы большей дискуссии в комментариях между читателями блога, торговцами и поставщиками внутри тем.

    ОтветитьУдалить
  3. А где освещалось мероприятие? Только среди Омеговских клиентов?

    ОтветитьУдалить