Итак, после вынужденного небольшого перерыва продолжим обзор
событий на рынке автозапчастей для иномарок в Украине. Вынужденный перерыв был
обусловлен событиями в нашей многострадальной Рідній Неньці, которую рвал на
клочья своей братской любовью наш бывший "старший брат" и от "любви"
которого мы до сих пор продолжаем страдать. Естественно, наша работа (я имею
всех нас - торговцев автозапчастями) не останавливалась, как и помощь нашим
ребятам, которые отстаивали нашу независимость на войне. Просто остальные
проекты отошли на второй план. Но события последних двух месяцев, происходящие как
на политической карте нашей страны, так и в экономической части, обнадеживают и
начинают потихоньку возвращать нас к нормальной жизни. В отношении признаков оживления
рынка остановлюсь чуть подробнее.
Многие торговцы
автозапчастей могут возразить, что как раз-то последние два месяца у них
наоборот наблюдается некоторый спад после пикового июля. Чуть меньше в августе,
затем меньше в сентябре. На это я отвечу, что август всегда был сезоном
отпусков и к нему автолюбители готовились заранее, а также месяцем подготовки
детей к школе и минимальной деловой активности. Сентябрь всегда был отходняком
от проводов детей в школу и началом формирования "автозаначек" для
автолюбителей, опустошенных нервными женами в предшкольном синдроме. Октябрь -
сезон резинщиков и аккумуляторщиков и т.д. можно перечислять те или иные
причины. Но я о других признаках оживления, которые не гармонируют с
сезонностью автопродаж. Эти признаки косвенно говорят о росте, который лишь
наметился, скорее это даже признаки остановки падения потребительского спроса,
чем устойчивый рост. Это просто начало смены тренда в настроениях - и это
главное.
Итак, какие
же признаки роста я имел ввиду. Во-первых, это остановка падения и рост где-то до
5-10% (в зависимости от региона) за
период август-октябрь цен на недвижимость. Новострои стали разбирать как
горячие пирожки. Во-вторых, и это наверное заметили все вы - очень значительное
увеличение очередей и количества грузооборота на отделениях перевозчика Нова
Пошта. Я указываю этого перевозчика, поскольку он представляет массовый сегмент
именно розничных грузопотоков, в отличии от более корпоративных (коммерческих)
грузопотоков других перевозчиков. В-третьих, курс наконец-то более или менее
стабилизировался и цены стали становиться более вменяемыми, что делает
ценообразование ровным без истеричного закладывания возможного скачка курса в
течение дня (тут уж поставщики кто куда были горазды - разрывы в гривне на одну
и туже позицию из-за курса были очень значительными). Да что далеко ходить, был
сегодня на Благбазе на продуктовом и хозрядах - народу тьма, гребут все. На
Благбазе бываю постоянно и такого движения уж не припомню когда и видел, только
в довоенное время. Можно приводить еще много признаков оживления и каждый из
вас может подсказать еще много новых либо наоборот поспорить и привести обратное.
Но еще одним позитивным фактом в мозаике полотна событий уложилось мероприятие OMEGA
OPEN FACE, проведенное 9 октября в Харькове одним из наших топ-поставщиков
автозапчастей - компанией Омега-Автопоставка.
Вот мы плавно
и подошли к событию, упомянутому в заголовке данного поста. Ваш покорный слуга
посетил данное мероприятие. В силу обстоятельств был только на первом блоке, но
это не помешает поделиться некоторыми наблюдениями и выводами (об этом чуть
позже). Для начала, для непосвященных, кратко процитирую то, как сама Омега
анонсировала данное событие:
OMEGA OPEN FACE — место
встречи партнеров по бизнесу автокомпонентов. Целью встречи мы видим обмен
информацией в формате конференции, то есть лицом к лицу — так мы лучше поймем
Ваши потребности и расскажем о своих возможностях, которые непременно будут Вам
полезны.
Как организаторы мероприятия мы приглашаем Вас его
посетить! Потому что мы уверены — личный контакт, воочию, всегда приятней
тысячи писем и звонков. Ну, и еще мы соскучились.
Чем мы будем заниматься?
— Поговорим о ситуации на рынке автокомпонентов страны;
— Поделимся идеями для успешной работы;
— Мы расскажем о планах компании и о ее новинках, а
также отметим успехи некоторых партнеров;
— Более 500 ключевых партнеров компании смогут
обменяться опытом друг с другом и с нашими ведущими специалистами;
— Ответить на интересующие Вас вопросы в личной беседе
смогут Генеральный директор компании Юрий Дудырев и Директор по дистрибуции
Николай Кондратец.
Если
честно, я несколько скептически был настроен в свое время в отношении
дальнейшей судьбы компании Омега после
того, как 1 августа 2013г. произошло трагическое убийство одного из двух учредителей компании - Ярослава Бисага. Но события последних лет показали, что
компания продолжила успешное развитие, несмотря на такую гигантскую потерю. Залогом
этого, на мой взгляд, стало то, что бизнес-процессы компании были изначально методологически
четко определены функционально в разрезе подразделений структуры компании, а
также технологически поддерживаемы IT-продуктами, и в дальнейшем только развивались
и приспосабливались к изменениям окружающей среды для достижения стратегических
целей. Обязанности каждого сотрудника (отдела, подразделения) четко определены
и контролируемы. Широкое наличие количества брендов в корзине компании с
большой номенклатурой позиций (примерно 60 тыс строк позиций по иномарке) наличия + глубина наличия + отличные цены + четкая
западная бизнес-модель, которая работает как хорошо отлаженная машина + костяк
сохранившегося талантливого менеджмента
компании + прекрасный постоянно развивающийся сервис WEB-поддержки клиента (самый лучший, на мой взгляд, на данный момент
среди остальных топ-поставщиков автозапчастей) + (это от меня, догадка) по-видимому
то, что гендиректор и основной учредитель Юрий
Дудырев, продолжил заданный градиент развития компании без перекраивания и
изменения всего, как бывает, когда "новая метла по новому метет" -
все это стало звеньями того, что компания Омега продолжает развиваться, несмотря
даже на кризисные моменты в экономике и политике, происходящие в нашей стране. Конечно
все не так идеально и недостатков еще достаточно много и есть к чему
стремиться, но компания это осознает, очень большое внимание уделяет обратной
связи с клиентами, прислушиваясь и развиваясь вместе со своими партнерами.
Основные
моменты, которые бы я отметил из того, что компания Омега старалась донести
своим партнерам в своей стратегии дальнейшего развития, я попытаюсь сейчас
изложить. Компания в виде презентации на мониторах доходчиво графически и в
табличном виде показывала и озвучивала те или иные достижения, планы, факты. Но,
к сожалению, гостям мероприятия не были предоставлены эти презентации в
электронном виде (например, на флэшках), также презентационные материалы не
размещены на сайте Омеги и не были предоставлены в бумажном виде, например, в
виде красочных и красивых годовых отчетов, как это принято делать у тех же
банков и других компаниях. Поэтому буду опираться лишь на память, так как изложение
не конспектировал. Далее широкими мазками планируемые стратегические направления развития Омеги:
Основное
внимание будет уделяться развитию
отношений с Ключевыми клиентами. У каждого ключевого клиента будет
персональный торговый менеджер и персональный менеджер сопровождения. Что
радостно для нас, небольших торговцев, это то, что к группе ключевых клиентов
Омега отнесла не крупный корпоративный сектор, а три розничных сегмента:
- розничные магазины запчастей (в т.ч. торговые места, магазины, контейнера);
- интернет-магазины запчастей;
- СТО, автосервисы.
Поздравляю мелких торговцев - мы стали ключевыми клиентами. Посмотрим,
что изменится для нас в лучшую сторону, интересно. Ну а то, что ключевики -
розница, это естественное решение для кризисного времени поддержать наиболее
гибкий, живучий и денежный сегмент, который наиболее неприхотлив к условиям, не
требует сверхособых условий, отсрочек и прочих привелегий.
Планируется
введение Региональных ценовых коэффициентов
с учетом конкурентности цены по регионам. Скромно не промолчу, я об этом инструменте упоминал в блоге еще весной 2013.
Будут и
дальше развиваться Партнерские мосты
(заказ запчастей через ВЭБ-портал Омеги под заказ с удаленных партнерских складов).
Сюда же попадают и уже существующие партнерские мосты (кросс-продажи) со
складов в Украине своих же коллег-конкурентов, как то Интеркарс, Элит и др. Если
честно, то я не знаю как относиться к факту, когда топовый поставщик выступает
рисейлером своих же коллег-конкурентов. Ребят, если уж вы сказали А, то
говорите и Б. К чему этот цирк? Тогда уж разделите бренды между собой и
завозите каждый свои позиции и продавайте совместно склады друг друга на
здоровье. Ведь фактически у каждого при системе совместных кросс-продаж
покупают ту запчасть, которой нет на своем складе и которую завез прямой
импортер-партнер, т.к. она самая дешевая. А разделив бренды, вы увеличите
оборот со своими зарубежными партнерами в разы, что позволит вам делать закупку
еще дешевле и получать большее кредитное плечо. Так, наверное, и будет в
будущем, когда наши импортеры трансформируются в большие логистические центры -
придатки глобальной мировой системы. Вот только грустно от этого чуть
становится, так как при этом пропадает сам дух предпринимательства.
Омега
планирует и дальше развивать номенклатуру собственных приват-лейблов (PL). В отличии от коллег по цеху, у которых по
одному приват-лейблу (например, Элит - Старлайн, Автотехникс - Профит и т.д.),
в корзине Омеги их сейчас аж пять. Не помню их все поименно, но из тех, что на
слуху - это Дорожная карта (запчасти СНГ и ланосы/шевролеты), Tempest (кузов,
оптика, радиаторы /аналогично бренду ФПС/), Rider (грузовые з/ч), какое-то нэйм
на итальянский манер (группа электрики - свечи, провода, стартера, генераторы и
т.д.) и еще один нэйм - запчасти тюнинга (дефлекторы, мухобойки, коврики, чехлы
и пр. утварь). Может что напутал, но опять таки презентации на руки не получил,
звиняйте. Да, и еще небольшой совет для Омеги по данному направлению. Если
хотите, чтоб ваши приват-лейблы успешно продавались через интернет-магазины, то
сделайте возможность скачивать с вашего сайта (как это сейчас организовано для скачивание
прайсов) - таблицу кросс-кодов PL в
текстовом csv формате либо xls/xlsx с кроссами на оригинал и на ведущие бренды (в
формате: PL; номер PL; Бренд/ОЕ; номер Бренда/ОЕ). И естественно, чтоб при
появлений новых позиций PL, таблица кросс-кодов PL оперативно актуализировалась.
Планируется
внедрение CRM (система управления
взимоотношений с клиентами). Не буду останавливаться на подробностях сиэрэма,
кому интересно - прогуглите.
Особый приоритет
- дальнейшее развитие торгового ВЭБ-портала (shop.omega-auto.biz). Я уже
указывал ранее, что торговый вэб-сервис у Омеги на сегодня самый полноценный и
многофункциональный. Например, ни у кого из коллег по цеху более нет такого количества
собственных фото (вроде звучала цифра, что около 3 млн.шт), подвязанных к
номенклатуре. Теперь же все фото будут еще и в 3D формате. Но это несет и негативные
последствия, с которыми мы сталкиваемся уже сейчас и уже давно. Следствием перегруза
функционала является уж очень частое подвисание и выход из строя вэб-магазина
Омеги, продолжительный поиск позиций и аналогов и пр. Но это обещают устранить
в скором времени, перейти на новую платформу, модифицировав и улучшив все
составляющие. Ждем!
Работа по дальнейшей
сертификации и развития сетей сертифицированных
СТО - собственный формат "Дорожная Карта" и "BOSCH - сервис"
(полный сервис или модуль на отдельные виды диагностики и работ).
Ну вот
вроде и все, чем хотел поделиться. К концу года сделаю итоговый обзор по нашей G-7 за истекающий год. Ну а весной
обновим Рейтинг топ-поставщиков автозапчастей в Украине.
Еще интересно почитать по данной теме:
- 3 кита успешных продаж
- Ошибки продаж. Не пытайтесь изменить сознание покупателя, а лучше продайте ему то, что он хочет, а не то, что лучше...
- Секреты продаж запчастей по телефону или как бороться с порожняками
- «Враги» телефонных продаж автозапчастей
- Чего нельзя делать при телефонных продажах автозапчастей
- Что помогает продавать больше при телефонных продажах автозапчастей
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- А вы уже составили свои стратегические планы на 5, а лучше на 10 лет вперед? Если да, тогда я вас поздравляю. Можете засунуть их в жопу!
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
Фуууух, слава богу что автор вернулся. Ура! )))
ОтветитьУдалитьСпасибо! Польщен вниманием благодарных читателей.
ОтветитьУдалитьНо хотелось бы большей дискуссии в комментариях между читателями блога, торговцами и поставщиками внутри тем.
А где освещалось мероприятие? Только среди Омеговских клиентов?
ОтветитьУдалить