О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2014-06-22

Полгода на размышления и решения. Промежуточные итоги. Что изменилось?


            Итак, заканчивается первое полугодие грозового 2014 года в Украине. Революция, аннексия, война, безработица, девальвация и прочие невзгоды, которые пересичный украинец еще год назад и в страшном сне не мог себе представить, а не то, что ожидать, обрушились все разом. Но человек, как и бизнес, как и любое живое существо, рано или поздно ко всему привыкает, приспосабливается. Люди постепенно привыкают к перманентным военным действиям, морально созрели на курс 12 и бензин по 15 и продолжают медленно, но неуклонно латать своих ласточек.
            Еще одна цифра (официальная статистика). Если брать автопродажи май 2014  к маю 2013 года, то продажа новых авто сократилась на 80%, а продажа Б/У авто сократились на 50%. И если продажи новых авто не явно, а лишь опосредованно влияют на рынок торговли автозапчастей, то объемы продаж б/у авто прямо пропорционально сказываются на объемах продаж автозапчастей. Ведь при покупке "нового" б/у авто, новый хозяин практически всегда существенно обновляет его (ходовка, фильтра, масла, колодки) да и очередные ТО на б/у авто - это все наши клиенты. И все это, с учетом того, что уже прошлый год для многих торговцев был далеко не самый лучший. Поэтому те ребята, которые по сравнению с прошлым годом не сократили свой финансовый результат, по крайней мере в гривне, могут считать, что двигаются в тренде общего падения рынка, а те, кто увеличил финрез в гривне (я умалчиваю про валютный эквивалент) - имеют достойный результат.
            А что же наши топ-поставщики G8? Какие изменения произошли у наших великих поставщиков за первое полугодие 2014?

            Общий тренд - большая конкуренция по ценам в условиях падения продаж. Причем перетягивание ценовых одеял происходит постоянно, от одного поставщика к другому, от бренда к бренду. Перефразируя старика Траута, можно сказать, что ценовая конкуренция подрывает основы бизнеса больших игроков. Однако по-настоящему эффективный бизнес требует сойти с пьедестала и приложить ухо к земле, чтобы настроиться на "волну" существующих и потенциальных клиентов. Ведь в бизнесе достоинство, как и гордость, умирает раньше, чем банкротство, а высокомерие предшествует упадку. Пройдемся поименно.

         Автотехникс

            Наконец-то А/Т "приложил ухо к земле" и услышал наши громкие просьбы. С мая месяца мы уже можем скачивать прайс наличия по своему входу для заливки из новой версии B2C. Кстати, рестайлингу подвергся и веб-каталог в новой версии (и офлайн и B2C) с возможностью пробивки оригинальных номеров и другими возможностями, пока смотрим еще каких. Еще одна из инноваций - добавлена дополнительная плановая бесплатная дневная доставка. Товар, заказанный и отгруженный до 13-00, теперь может быть поставлен на дневную плановую бесплатную доставку текущим днем. Молодцы! Жаль только, что лишь резкое ухудшение состояния рынка повлекло столь ценные запоздалые действия. Но лучше поздно, чем никогда.
            Какой еще грешок не помешало бы исправить А/Т, так это опять начать торговать товаром своего партнера Азианпартс. Очень уж не хватает ударных позиций по азиатским недорогим раскрученным брендам, которые ранее были представлены в наличии А/Т: TOKICO, RBI, OBK, CTR, ANAM, NDC, DONGIL, BANDO, AISIN, QSTEN, TENACITY и др. И эту нишу, в отсутствии предложения от А/Т, начиная с прошлого года начали успешно и плотно наполнять конкуренты - Омега, Юниктрейд, Владислав.
            Еще одна подсказка для А/Т. Залейте к себе наличие КаргоПартс, хотя бы с дополнительной своей небольшой наценкой. Поверьте, барыги легковыми запчастями от случая к случаю с удовольствием продадут своим клиентам и грузовую запчасть тоже. Пусть это будет запчасть со склада вашей корпорации АД, а не со склада конкурента. Пример тому Омега, которая дает полный прайс  - и иномарки легковые и грузовые в общем файле наличия запчастей. А если есть дополнительные позиции в заливке, то при пробивке клиентами они выскакивают и могут быть заказаны. Почему бы и нет? Ведь это ничего не стоит. Тем более склад КаргоПартс и А/Т буквально в 10 метрах друг от друга.
            Ну а в целом, повторюсь, молодцы! Не знаю, конечно, чего стоит Автотехниксу сохранение сети (за исключением закрытия Крымских филиалов, но это форсмажор), но выдержка внушает уважение. Спасибо, что стали прислушиваться, делать телодвижения в нашу сторону и, надеюсь, себе не в ущерб... 

         Бастион

            Как всегда затрудняюсь что-либо сказать по данному поставщику. Он живет в своей реальности, в своей нише и, похоже, его все устраивает, а вот устраивает ли его клиентов, то что он делает - это уже, наверное, ему самому надо бы у клиентов спросить. Отмечу лишь одну ситуацию. Берем мы у них не часто и не много, об этом говорил ранее. И вот недавно, планово перетряхивая заливки поставщиков, а их более сотни, поэтому глазами перепроверить каждого получается изредка, лишь раз в 3-6 месяцев, не чаще. Замечаю, что Бастион вообще биться перестал. Открываю их прайс, приходящий на электронку, и оказывается, что добавилась еще одна колонка склада (видать дополнительный открыли). Поэтому все остальные колонки поехали вправо дальше и в заливку попадали перекрученные данные. Соответственно позиции данного поставщика несколько месяцев (с момента изменения структуры файла наличия) не были доступны для клиентов интернет-магазина... Что можно сказать?

         Владислав

            Вслед за Тростом данный поставщик провел реорганизацию, сокращение и оптимизацию персонала. Региональные склады (филиалы) остались, но были сокращены ребята на выписке из офиса и может еще кто из персонала с переносом их функций на Центральный Офис в Днепре. Для нас все осталось без изменения - на работе это не отразилось ни в худшую, ни в лучшую сторону. 
            Наличие живой номенклатуры в этом году у Владика все также держится на уровне 50 тыс. строк. Но глубина позиций оставляет желать лучшего, впрочем, как и ранее. По сравнению с прошлыми годами у Владика стали часто меняться скидки, что напрягает, ведь наличие скачивается не по входной цене, а в рознице, поэтому каждый раз приходится руками менять скидки, хорошо хоть, что об их изменении стали сообщать. 

         Интеркарс

            Как началась чехарда с прайсами в конце февраля, так и не нормализовалось до сих пор. Прайс несколько кривой по ценам дается, не все соответствует, но работаем. Приятные люди в Киевском офисе И/К компенсируют все неудобства в работе!)))

         Омега

            Пощадила людей с бесплатной плановой доставкой - вроде пока убрала лимит. Нам пока не пригодилось, но надеюсь, кому-нибудь, да помогает. Наличие номенклатуры стабильно держится примерно на уровне 50 тыс. позиций, однако глубина позиций по номенклатуре изрядно подсократилась в последнее время. Работает компания стабильно. Думаю, что они не один раз перекрестились, что не стали сеть широкую мостить по Украине, а выбрали логистический путь присутствия на рынке.
            Из онлайн иноваций, Омега, следом за Элитом реализовала у себя в веб-каталоге возможность пробивать VIN-код автомобиля с выходом на схемы и оригинальные номера запчастей. Правда, субъективно, работает у них эта фитча помедленнее, чем в Элите, но тем не менее, лишь эти два поставщика на сегодня предоставляют своим клиентам подобный сервис.

         Трост

            Уже было в блоге ранее сообщение о закрытии филиальной сети данного поставщика. Мы, в силу специфики своей работы, практически никогда не использовали доставку сегодня на сегодня. Поэтому для нас с сокращением филиала в Харькове ничего не изменилось. Точно также как и ранее заказываем в онлайне и на следующий день получаем плановую БЕСПЛАТНУЮ доставку. Молодцы, что несмотря на сокращение филиала, оставили плановую бесплатную доставку собственными силами. Молодцы еще и потому,  что тот же Юник, так и не смог, возможно, в силу своего жлобства, наладить ежедневную плановую бесплатную доставку своим клиентам.
            Интрига июня от Троста! Стали очень часто выскакивать суперцены от этого поставщика, причем по разным брендам. Часто-густо цена на 15-20% ниже самого дешевого входа от других поставщиков. Что это? Не знаю. Может прошел месяц-два после сокращения филиальной сети и на радостях, от снижения расходов, менеджмент запустил избыточную рентабельность на снижение цен для увеличения объемов? А может распродают весь склад, чтоб закрыть и Киев? Не знаю. Все это догадки. Но все-таки надеюсь, что Трост не уйдет из Украины. Во всяком случае, номенклатура живого наличия пока постепенно сокращается и сейчас составляет около 33 тысяч строк. Годом ранее - 38 тыс. строк. Два месяца назад - 36 тыс.строк. Понаблюдаем за ней, это о многом скажет.

         Элит

            Чуть ли не ежедневно забивает рекламным спамом ящик о тех или иных акциях, уследить некогда, да и не всегда читаешь даже, хотя дело это хорошее и для покупателей "под склад" очень полезно. Но как по мне, то на сегодняшний день накопительная программа лояльности Бонусбокс (bonusbox.ad.ua) от Автотехникса является самой удобной и предпочтительной для нас, клиентов. Без лишней горячки, покупаешь себе спокойно, и от каждой покупки бонусы капают на твой личный счет в кабинете. Если акционные бренды берешь (реклама в онлайн-каталоге идет), то бонусы от этих покупок удваиваются или утраиваются. Очень удобно. На накопленные бонусы недавно заказали беспроводных мышей, футболок и прочего добра на офис.
            Были в этом полугодии перегибы и от Элита, но оперативно осознали свои промахи и исправились, правда, курсовые изъятия не компенсировали.
            В онлайне постоянно делают инновации. Так, недавно, стали доступны в онлайн-каталоге заказов позиции не только с их склада в Чехии, но и с центральных зарубежных складов, в том числе и оригинальные запчасти. На сегодняшний день доступны для заказа через Е-каталог из-за границы следующие бренды ОЕ-запчастей: OPEL, CHEVROLET-DAEWOO, KIA-HYUNDAI, MERCEDES, CHERY, LADA, VAG  ( Volkswagen , Audi , Skoda , Seat ), Sachs, lemfoerder , Bosch, Starline, KYB, Hella.
            Хотелось бы отметить, что развиваясь, не надо запускать и старые позиции. Так, например, сервис получения файла сверки взаиморасчетов стал в последнее время работать абсолютно нестабильно. Заказываешь через сайт Элита сверку, и если раньше она в течение 5-10 минут приходила на эл.ящик, то теперь может просто не прийти, или прийти на следующий день...

         Юниктрейд

            Главный минус этого года по Юнику - возрастание цены доставки на офис до 28грн. Хотя, ради справедливости, скажу, что Юник тоже в последнее время стал прикладыватьухо к земле, начиная с прошлого года.
            Надеюсь, приложил ухо и сейчас, поэтому повторюсь - ребята, ну не жлобитесь, у вас же нет в Харькове филиала со всеми вытекающими расходами на его содержание.  Неужели 1 косарь зелени для компенсации ежемесячных расходов по бесплатной доставке в таком городе-миллионике, как  Харьков, ляжет неподъемным бременем для вашей славной компании? Попробуйте, возможно, вы удивитесь возросшим объемам. Вы ведь все-время себя сравниваете с вашим основным конкурентом - Владиславом. Ну так уравняйте ваши позиции по плановой доставке для начала. А так все у вас есть. Цены часто в топе. Номенклатуру расширяете. Технорот, конечно, не был вашим удачным брендом. Но надо идти дальше. Слушать, думать, пробовать...


            Ну а в целом, все, и мы, барыги, и клиенты, и поставщики, ждем мира в нашей стране. Чтоб упал груз и оцепенение с людей, чтоб начали появляться желания и стремления к покупкам и вложениям в авто, а значит и к росту продаж запчастей и не только.

 
Еще интересно почитать в блоге:





7 комментариев:

  1. По поводу скачивания прайсов в Автотехниксе - только что звонил торговому - говорит что нет такого.

    ОтветитьУдалить
  2. качаем регулярно с июня без проблем, как только обновили версию на Каталог 2.0

    ОтветитьУдалить
  3. Ну я скачал с сайта их каталог, установил. Версия каталога 2.0.0.156

    Сейчас ищу в каталоге возможность скачать прайс, но ничего такого не нахожу. Вы через какие то другие программы скачиваете? Можете подсказать как если конечно не трудно?)

    ОтветитьУдалить
  4. Логинетесь (делаете - Файл - Обновить карточку клиента)
    И затем в выкладке меню Файл у вас появится подпункт - Экспорт цен и наличия

    Если не появляется, значит вам его административно не подключили, но это не ко мне...

    ОтветитьУдалить
  5. Блин, по-ходу мне просто не включили такую функцию. У Вы у Вашего торгового просили? Мой по-ходу просто не вкурсе что такое есть...

    ОтветитьУдалить
  6. Дружище, я же не буду решать твои проблемы со своим менеджером, правильно?
    Если не можешь решить, то плати бабки и качай от сюда : http://autoprodazh.com.ua/prices

    ОтветитьУдалить
  7. Заметил один ньюанс.Вин коды пробиваются один в один на элите и на омеге.Если вин не пробвается то он не пробивается ни в элите ни в омеге

    ОтветитьУдалить