Нынешней осенью некоторые из поставщиков большой восьмерки порадовали своих клиентов программами поощрения
продаж. Назовем этих достойных поименно:
- Автотехникс;
- Трост;
- Элит.
Радует то, что несмотря на
жадность наших поставщиков, все-таки ростки правильного ведения бизнеса
начинают постепенно пробиваться.
Видимо сказывается пример опыта западных компаний-ритейлоров на рынке продуктов питания и услуг, который постепенно перенимается и крупными поставщиками автозапчастей. Ведь позиционирование себя и своих продуктов на рынке для западной компании неразрывно связано с построением взаимоотношений со своими клиентами, где различные программы лояльности являются неотъемлемой частью данных отношений.
Видимо сказывается пример опыта западных компаний-ритейлоров на рынке продуктов питания и услуг, который постепенно перенимается и крупными поставщиками автозапчастей. Ведь позиционирование себя и своих продуктов на рынке для западной компании неразрывно связано с построением взаимоотношений со своими клиентами, где различные программы лояльности являются неотъемлемой частью данных отношений.
Итак, рассмотрим осеннее предложения
наших ребят. Я бы разбил их предложения на следующие категории:
- количественное поощрение
продаж;
- объемное поощрение продаж;
- качественное (бонусное) поощрение
продаж.
Начнем с программы лояльности компании
ТРОСТ. Программа лояльности Троста относится к категории количественного поощрения продаж.
Трост проводил свою программу (акцию) в период с 01 сентября по 31
октября 2012, т.е. 2 месяца. Весь ассортимент предлагаемой продукции был разбит
на 40 групп (Автолампы, Автомасла, Аккумуляторы, Амортизаторы,….. и т.д.). В
разрезе каждой группы товаров каждому клиенту был установлен индивидуальный
количественный план на эти 2 месяца. Например, 10 автоламп, 7 единиц масла, 5
аккумуляторов, 12 амортизаторов и т.д.). Чтоб получить приз, надо за период
проведения акции выполнить как можно больше количественных показателей по
группам. Так, за выполнение показателей по 25 группам из 40, приз – электронный
планшет, за 30 из 40 – ноутбук (15 дюймов), за 35 из 40 – iPad. Что лично мне понравилось,
так это то, как наглядно было организовано проведение акции. Каждый раз, когда
ты нажимаешь на Корзину в онлайн программе заказов Repdoc, выводится таблица с
40 группами товаров, планом по ним и количество выполненных единиц по каждой
группе. Причем, если был возврат, то от выполненного факта по данной группе
отнимался не 1, а 2 балла. Что сказать? Молодцы! Зрелищно, удобно, но напряжно
в части выполнения.
Далее рассмотрим программу компании ЭЛИТ.
Программа Элита относится к категории объемного поощрения продаж. Период
проведения – с 01 сентября и до 30 ноября. За этот период необходимо выполнить совокупный
объем продаж, который бы соответствовал одному из 3-х уровней. Уровень Стандарт
(56 тыс.грн), Медиум уровень (80 тыс.грн) и Премиум уровень (103 тыс.грн). По
итогам акции за выполнение определенного уровня установлен соответствующий
список поощрительных призов. Чуть позже после старта акции компания Элит также
реализовала возможность интерактивного просмотра результатов участия в акции через
личный кабинет на сайте каталога. Тоже молодцы! Добротно, удобно и менее напряжно в части выполнения, чем акция Троста. (П.С. Это конечно хорошо... Но когда уже программисты Элита сделают пункт просмотра взаиморасчетов в кабинете сайта каталога? Вопрос чисто риторический...)
Последней в списке компаний значится
программа лояльности компании АВТОТЕХНИКС. Хочу отметить, что если предыдущие
примеры были акциями, то у Автотехникса именно бонусная программа лояльности,
которая характеризуется длительным сроком, системой накопления и реализации накопленных
бонусов. Приобретая товар у Автотехникса – накапливаете баллы (бонусы). 1 балл
равен обороту покупки эквивалентному 100 евро. Баллы начисляются с момента
регистрации в системе. Регистрируетесь на специальном сайте. После регистрации
вы входите в свой кабинет, где видите фактически накопленные вами баллы,
корзину призов и возможностью выбрать приз и обменять его на баллы со своего
виртуального счета.
Подытожим. Как я уже говорил,
повторю, что признаки настоящей программы лояльности носит лишь бонусная
программа от Автотехникса. Этот поставщик первый среди всех внедрил
долгоиграющую бонусную программу на постоянной основе, за что ему спасибо! Программы
двух других поставщиков носят характер акций, но все-таки это лучше, чем
молчание остальных основных игроков. Хотелось бы дождаться подобных предложений
и от лидеров рейтинга оценки поставщиков автозапчастей – компаний Омега
и Владислав.
Еще интересно почитать по данной теме:
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
С удовольствием читаю Ваш блог уже не первый месяц. Наверное еще не могу назваться коллегой, но первые шаги уже в бизнесе автозапчастей уже сделал. Как можно с Вами связаться например эл.почта?
ОтветитьУдалитьДля чего: как в заголовке "для обсуждения специфичных для нашего бизнеса тем".
Так как сами из Харькова думаю есть что обсудить.
С уважением. dvolkoff@yandex.ru