Сегодня утром обсудили с ребятами, как будем работать с Омегой дальше в свете доведенной в пятницу информацией. Прокрутили обороты за
июнь, увидели, что заветный рубеж в 16 тыс.грн. успешно пройден, посетовали про
непопулярное решение, отметили, что раз в относительно не активный месяц, каким
был июнь, мы набрали нужный лимит, то нас особо это решение и дальше не затронет.
И дальше восвояси каждый занялся своим. Но, как оказалось, рановато
расслабились.
П.С.
Сегодня в устной форме получено разъяснение, что по срочной доставке, оказывается, тоже произошли изменения и они аналогичны по расценкам плановой доставке по шкале 1-500-750>. Но Омега этого письменно не доводила, по крайней мере к нам на ящик не поступало. Логика оказывается есть, но только клиенты с телепатическими способностями могут эту логическую связь вовремя улавливать. Те же кто читает и пытается понять с точки зрения здравого смысла написанные уведомления вряд ли их сможет правильно интерпретировать. Эти уведомления от Омеги сродни нашим украинским законам. Их можно очень широко трактовать, причем абсолютно по-разному.
Еще интересно почитать по данной теме:
Итак по порядку.
Вечером, уже после 17-00, запаковывая последние посылки в регионы, одна из коробок осталась не закрыта. Начали разбираться чего не хватает. Оказалось, что не хватает мелкой позиции из Омеги, которую я лично заказывал в субботу плановой доставкой на понедельник и лично выгрузил (100% проверял статус). Прокручиваю заказы в онлайне Омеги - и что же вижу! Статус этого заказа "Сохранен". Как? А я еще вспомнил, что у одного из менеджеров сегодня была такая же ситуация по Омеговскому заказу с плановой доставкой - и тоже статус был "Сохранен". Тогда решили, что просто тупанул и забыл отгрузить. А теперь такая же ситуация у двух разных людей в один и тот же день, что заставило задуматься в пользу того, что не мы тупанули, а нас прокинули. Звоню офис Омеги, соединяют с нашим менеджером по обслуживанию в офисе. С региональным общаемся часто, а вот с офисными ребятами необходимости как-то не было, просто наш Серега сейчас в отпуске, поэтому и пришлось связываться с офисом. И что же выясняется. Оказывается, в связи с утверждением нового порядка плановых доставок, многие заказы у разных клиентов сегодня были найдены в состоянии "Сохранен", т.е. сняты с отгрузки. Об этом поведал менеджер Максим, сказав, что многие клиенты уже на это сегодня жаловались. Бляха! А вы там зачем? Почему, когда вы узнали о первой такой жалобе сразу не проинформировали всех своих клиентов о возможных сбоях в заказах с просьбой перепроверить последние заказы? У нас был сегодня заказ на ХСНС2 с суммой более 750грн., куда можно было бы дозакинуть и сбойные позиции.
Вечером, уже после 17-00, запаковывая последние посылки в регионы, одна из коробок осталась не закрыта. Начали разбираться чего не хватает. Оказалось, что не хватает мелкой позиции из Омеги, которую я лично заказывал в субботу плановой доставкой на понедельник и лично выгрузил (100% проверял статус). Прокручиваю заказы в онлайне Омеги - и что же вижу! Статус этого заказа "Сохранен". Как? А я еще вспомнил, что у одного из менеджеров сегодня была такая же ситуация по Омеговскому заказу с плановой доставкой - и тоже статус был "Сохранен". Тогда решили, что просто тупанул и забыл отгрузить. А теперь такая же ситуация у двух разных людей в один и тот же день, что заставило задуматься в пользу того, что не мы тупанули, а нас прокинули. Звоню офис Омеги, соединяют с нашим менеджером по обслуживанию в офисе. С региональным общаемся часто, а вот с офисными ребятами необходимости как-то не было, просто наш Серега сейчас в отпуске, поэтому и пришлось связываться с офисом. И что же выясняется. Оказывается, в связи с утверждением нового порядка плановых доставок, многие заказы у разных клиентов сегодня были найдены в состоянии "Сохранен", т.е. сняты с отгрузки. Об этом поведал менеджер Максим, сказав, что многие клиенты уже на это сегодня жаловались. Бляха! А вы там зачем? Почему, когда вы узнали о первой такой жалобе сразу не проинформировали всех своих клиентов о возможных сбоях в заказах с просьбой перепроверить последние заказы? У нас был сегодня заказ на ХСНС2 с суммой более 750грн., куда можно было бы дозакинуть и сбойные позиции.
Но это еще не все. В ответ на то, что нам придется
переводить на плановую доставку данные позиции с потерей одного дня и
дополнительными расходами по перевозчикам по вине Омеги, Максим сказал, что эта
плановая доставка будет стоить 30грн. (???) (на этой запчасти заработок реально
меньше, чем 30грн. с учетом того, что Омега пока еще находится на нулевой
категории наценки на вход). Почему, спрашиваю, ведь у нас более 16тыс.грн. за
июнь? И цитирую пункт приказа:
1.
Если сумма Ваших Закупок Автокомпонентов (без учета шин) у Компании
Омега составляет более 16 тыс. грн. в
месяц – в следующем отгрузочном месяце
доставка Автокомпонентов для Вас
бесплатна при закупке от 1 грн. (вне
зависимости, от того сколько раз в месяц Вы осуществляете заказы и на какие
суммы).
А он говорит - "так у вас был возврат и с учетом
возврата вам до 16тыс.грн. не хватает около 120грн., поэтому галочки о бесплатной
плановой доставке по вам не стоит". Да, действительно, как-то не обратил
внимание. Но все-равно, почему? Если
четко сказано в доведенном письменном условии, что "без учета шин",
то почему не сказано, что и без учета
возвратов? Компания не указала этого условия в доведенном письменном документе!
Где наша вина? Ребята из Омеги! Вы сами в погоне за хитросплетениями и витиеватостями
своих формулировок не указали одного из ключевых условий. А теперь делаете
расчет плановых доставок не в соответствии с принятым вами же самими алгоритмом.
Поэтому, если хотите сохранить хорошую мину при плохой игре, будьте добры
сделайте для всех клиентов за июнь месяц расчет без учета возвратов. А уже
новым письмом доведите новые условия работы по плановым доставкам, которые
наступят по итогам работы уже за июль! Это будет честно и справедливо. Если
прошляпили, не указали четко в письменном виде, то не хочется слышать
бессвязные монологи менеджеров о том, что "ну это же подразумевается",
"само собой", "это и так понятно" и т.д. Нет не понятно. Понятно
то, что написано. И если бы у этих менеджеров был бы опыт заключения договоров
и решения споров на юридическом языке, то вышеприведенные аргументы о "понимании"
не принимались бы к рассмотрению. А ведь это уровень компании, который
складывается из уровня людей, которые работают в компании.
К сожалению, Омега в последнее время дает все больше поводов для огорчения, чем для радости. Ребята, поймите, что и без вас хватает таких умников, например, как Приватбанк и пр., которые то мелким шрифтом впишут, то вчерашним числом какой-нибудь тариф исподтишка введут. Пожалуйста, хоть Вы не уподобляйтесь!
К сожалению, Омега в последнее время дает все больше поводов для огорчения, чем для радости. Ребята, поймите, что и без вас хватает таких умников, например, как Приватбанк и пр., которые то мелким шрифтом впишут, то вчерашним числом какой-нибудь тариф исподтишка введут. Пожалуйста, хоть Вы не уподобляйтесь!
И еще. Давайте рассмотрим следующую ситуацию. Допустим,
план мы не выполнили и находимся на платной плановой доставке, согласно
условиям, доведенных Омегой. Я заказываю, например, шаровую, которая стоит
130грн. Если я ее поставлю сегодня, например, в 10 утра на плановую доставку, то завтра во
второй половине дня (а время плановой доставки от Омеги - это как генератор
случайных чисел, просто не предсказуем, начиная от 15-30 до 19-00) она придет
мне с оплатой за доставку в 30грн. НО! Если я эту же шаровую поставлю на срочную
доставку ХСНС1, то она уже сегодня же до 14-00 будет у меня в офисе, ПРИЧЕМ ЗА
20грн, т.е. дешевле чем плановая на следующий день!
Где же логика? Ау?? А логика просто потерялась, пока капканы для клиентов расставляли))))
Где же логика? Ау?? А логика просто потерялась, пока капканы для клиентов расставляли))))
Ну а в заключении
хочу сказать, посмотрим на этот цирк, чем он закончится в ближайшее время и
сделаем свои выводы. Каждый свои. А решение, например у нас, очень простое.
Если для нас плановая доставка не будет как ранее бесплатной, то Омега будет
выведена из состава компаний с нулевой (минимальной) наценкой на вход и будет переведена на следующую категорию
наценки, которая учитывает платность доставки. Для нас ровным счетом ничего не
изменится, лишь подорожают цены по ассортименту Омеги в составе сводного
наличия по всем поставщикам и кое-что перестанет быть более дешевым, чем у
поставщиков, которые останутся на нулевой наценке. А это - Автотехникс,
Владислав, Элит и Трост, которые от этой недальновидности Омеги только
выиграют. Думаю, они сейчас с улыбкой наблюдают за данной ситуацией и потирают
свои рученки)))
Всем удачи и побольше думать, перед тем, как что-то сделать!
П.С.
Сегодня в устной форме получено разъяснение, что по срочной доставке, оказывается, тоже произошли изменения и они аналогичны по расценкам плановой доставке по шкале 1-500-750>. Но Омега этого письменно не доводила, по крайней мере к нам на ящик не поступало. Логика оказывается есть, но только клиенты с телепатическими способностями могут эту логическую связь вовремя улавливать. Те же кто читает и пытается понять с точки зрения здравого смысла написанные уведомления вряд ли их сможет правильно интерпретировать. Эти уведомления от Омеги сродни нашим украинским законам. Их можно очень широко трактовать, причем абсолютно по-разному.
Еще интересно почитать по данной теме:
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок сезон 2011-2012
- Итоговый рейтинг Поставщиков автозапчастей для иномарок (сезон 2012-13)
- Для чего нужен Рейтинг поставщиков и что с ним делать? Пример построения типовых пакетов скидок и наценок на прайсы поставщиков
- 3 кита успешных продаж
- Резерв автозапчастей - это добро или зло? Антология резерва топ-поставщиков автозапчастей
- Некоторые мысли вслух по спецценам от поставщиков
- Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?
- Что лучше, иметь 3 клиента по 10тыс. продаж каждому или 30 клиентов по 1тыс?
- Некоторые итоги 2013 года для торговцев автозапчастями для иномарок
Комментариев нет:
Отправить комментарий